Цели:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по
окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость
медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять
правила поведения в общественных местах.
Примерные игровые действия:
приход в поликлинику, регистратура;
прием у врача;
выписка лекарства;
вызов «Скорой помощи»;
госпитализация, размещение в палате;
назначения лечения;
обследования;
посещение больных;
выписка.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
халаты, шапочки врачей;
карточки больных;
рецепты;
направления;
наборы «Маленький доктор»;
«лекарства»;
телефон;
компьютер; носилки
Телевидение.
Цели:
Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —
коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.
Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли
телевидения в жизни людей.
Примерные игровые действия:
выбор программы, составление программы редакторами; составление текстов для
новостей, других программ; подготовка ведущих, зрителей; оформление студии;
работа осветителей и звукооператоров; показ программы.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
компьютеры;
рации;
микрофоны;
фотоаппараты;
«хлопушка»;
программы (тексты);
символика различных программ;
элементы костюмов;
грим, косметические наборы;
элементы интерьера, декорации;
сценарии, фотографии.
Водители. Гараж.
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать
взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников,
пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники,
закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.
Примерные игровые действия:
диспетчер выдает путевые листы водителям;
водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину;
при необходимости механиком производятся ремонтные работы;
оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению;
приводит машину в порядок;
возвращается в гараж.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
рули;
планы, карты, схемы дорог;
различные документы (права, технические паспорта автомобилей);
наборы инструментов для ремонта автомобилей;
дорожные знаки, светофор;
страховые карточки;
автомобильные аптечки;
телефоны.
Ателье. Дом мод.
Цели:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании
заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение
к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный,
что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения
применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.
Примерные игровые действия:
выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
закройщики снимают мерки, делают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки
выполнения заказа;
швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;
заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их
возникновении;
кассир получает деньги за выполненный заказ;
может действовать служба доставки.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
швейные машинки;
журнал мод;
швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.);
фурнитура;
выкройки;
бланки заказов;
«манекены».
ГИБДД.
Цели:
Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в
соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции
безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях
труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход».
Развивать диалогическую речь.
Примерные игровые действия:
определение места работы инспекторов, работа с планами;
инспектор — водитель;
инспектор — пешеход;
оформление документов на машину;
отчет инспекторов начальнику ГИБДД.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
жезлы;
свистки;
дорожные знаки;
светофоры;
водительские права.
Пираты.
Цели:
Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по
окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, Учить создавать
необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию
и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы,
просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать
речь детей.
Примерные игровые действия:
постройка пиратского корабля;
поиски сокровища;
встреча двух судов;
разрешение конфликта.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
флаг;
сундуки,
шкатулки;
«сокровища».
Модельное агентство.
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать
ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев,
оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.
Примерные игровые действия:
поступление в модельное агентство;
обучение, сценическая речь, сценодвижение и др.;
выбор моделей для показа;
работа с модельерами;
работа с фотографами;
составление «портфолио»;
показ мод,
Предметно-игровая среда. Оборудование:
камера;
декорации;
косметические наборы.