Статья 4. Законодательство Российской Федерации о политической рекламе




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ»

Целью разработки указанного проекта федерального закона «О политической рекламе» является эффективное урегулирование общественных отношений, связанных с производством, распространением, использованием политической рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей политической рекламы.

Необходимость создания проекта федерального закона «О политической рекламе» обусловлена тем, что в настоящее время в российском законодательстве не закреплено понятие «политическая реклама», что приводит к неоднозначности ее понимания и порождает трудности в ее применении.

Политическая реклама, как часть предвыборной агитации, направлена на оповещение, ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, предложениями, преимуществами. Ее задача заключается в привлечении избирателя и стимулировании у него любой формы политической активности. При помощи политической рекламы партии решают коммуникативную функцию – устанавливают и поддерживают контакты, осуществляют социальное взаимодействие и передачу различного материала между руководством партии и ее членами, сторонниками, центром и регионами.

Федеральный закон «О рекламе» не распространяет свое действие на предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, в том числе политическую рекламу. Исходя из целевого назначения приведенного закона, можно прийти к выводу о том, что неправильно относить политическую рекламу к сфере его регулирования. Политическая реклама имеет несколько другие цели, чем коммерческая или социальная, она направлена на информирование населения о программе, деятельности политической партии, призвана информировать избирателей о политических взглядах кандидатов и членов партии, также она служит средством подготовки к предвыборной борьбе для достижения максимально эффективного результата на выборах.

В следствие не урегулирования данного вопроса политические деятели в своих компаниях, по сути, не имеют четко определенных законодательных рамок и могут использовать все виды «недобросовестной», «ненадлежащей» и «скрытой» реклам, если это не нарушает норм избирательного права. Отсутствие соответствующих нормативных положений является очевидным пробелом, требующим устранения.

Разработанный проект закона направлен на регулирование отношений, связанных с производством, распространением и потреблением политической рекламы, а также с предупреждением злоупотреблений.

Законопроект содержит дефиницию термина «политическая реклама», закрепляет основные принципы политической рекламы, требования к политической рекламе, определяет режимы распространения политической рекламы и ответственность за нарушение законодательства о политической рекламе.

 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ»

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются урегулирование общественных отношений, связанных с производством, распространением, использованием политической рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о политической рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей политической рекламы.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере политической рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все виды политической рекламы.

3. Настоящий Федеральный закон устанавливает стандарты поведения, которых должны придерживаются все стороны, имеющие отношение к политической рекламе: рекламные агентства, средства массовой коммуникации и субъекты политической деятельности.

4. Политическая реклама, рассматриваемая в рамках настоящего Федерального закона, оценивается, учитывая то действие, которое она может оказать на общество и отдельного гражданина, с учетом используемых средств ее распространения.

5. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все содержание политической рекламы, включая все слова и числа (в письменном виде и произносимые), любое визуальное изображение, музыку и звуковые эффекты.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) Политическая реклама - это распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств информации, признаваемой в качестве рекламы федеральным законодательством участниками избирательного процессав средствах массовых коммуникаций, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных блоков, объединений, кандидатов в депутаты.

2) Рекламные агенства - это коллектив творческих людей, которые с помощью средств массовой информации (коммуникационных каналов) осуществляют рекламу (продвижение) услуг или товаров клиента путём привлечения к нему дополнительного интереса.

3) Средства массовой коммуникации - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

4) Субъекты политической деятельности - лица, непосредственно участвующие в избирательном процессе: общественные объединения, партии, кандидаты, движения и т.д.

5) Предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

6) Информирование - это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, комиссий, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, редакций сетевых изданий, физических и юридических лиц по распространению объективной, достоверной, не нарушающей равенство кандидатов, избирательных объединений, не содержащей признаков предвыборной агитации информации, осуществляемая в установленные законом сроки и порядке.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о политической рекламе

Законодательство Российской Федерации о политической рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения политической рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: