Организация режима дня и образовательной деятельности воспитанников.




Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального казённого общеобразовательного учреждения Медвежьегорского района

«Повенецкая средняя общеобразовательная школа»

Дошкольные группы

Общие положения.

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка (далее – Правила) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 «Зоренька» (далее – ДОУ) разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020 года), Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Конвенцией о правах ребенка и Уставом ДОУ.

1.2. Данные Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и задач воспитательно-образовательной деятельности, определенных в Уставе школы.

1.3. Настоящие Правила определяют внутренний распорядок обучающихся в детском саду, режим воспитательно-образовательной деятельности, требования по сбережению и укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их безопасности, защиту прав детей, а также поощрение и дисциплинарное воздействие.

1.4. Соблюдение данных правил в МКОУ «Повенецкая СОШ» Дошкольные группы обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное пребывание несовершеннолетних воспитанников в детском саду.

1.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

1.6. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский сад и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

1.7. Администрация обязана ознакомить с данными Правилами родителей (законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский сад. Данные правила размещаются на информационных стендах МКОУ «Повенецкая СОШ» Дошкольные группы для ознакомления.

1.8. Копии настоящих Правил находятся в каждой возрастной группе и размещаются на информационных стендах.

1.9. Настоящие Правила принимаются Педагогическим советом, рассматриваются Родительским комитетом и утверждаются директором школы на неопределенный срок.

1.10. Правила являются локальным нормативным актом МКОУ «Повенецкая СОШ» Дошкольные группы и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

Организация режима дня и образовательной деятельности воспитанников.

2.1. Режим работы МКОУ «Повенецкая СОШ» Дошкольные группы и длительность пребывания в нем воспитанников определяется Уставом дошкольного образовательного учреждения.

2.2. Дошкольные группы МКОУ «Повенецкая СОШ» работают по 5-дневной рабочей неделе.

2.3. Режим функционирования Дошкольных групп составляет 10 часов – с 7.30 до 17.30

2.4. Основу режима Дошкольных групп составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы МКОУ «Повенецкая СОШ» Дошкольные группы, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений.

2.5. В соответствии с календарным учебным графиком, утверждённым директором школы, на начало учебного года:

· продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая;

· летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа

2.6. В летний период образовательное учреждение имеет право объединять группы (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на период проведения ремонтных работ в групповых помещениях и другими уважительными причинами (в т.ч. внеплановые аварийные работы).

2.7. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный срок, определённый управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия, в ходе которого осуществляются карантинные мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в контакт с больными или контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые воспитанники – в карантинную группу не допускаются и поступают в другие группы до окончания карантина в своей основной группе.

2.8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования (ДО). Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.9. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей воспитанников.

2.10. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей:

· Социально-коммуникативное развитие;

· Познавательное развитие;

· Речевое развитие;

· Художественно-эстетическое развитие;

· Физическое развитие.

2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в группах.

2.12. Группы имеют общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.13. В ДОУ могут быть организованы также:

  • группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
  • группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
  • семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.14. В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).

2.15. Количество детей в группах дошкольного образовательного учреждения определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) комнаты.

Для групп общеразвивающей направленности, количество воспитанников определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, без учёта мебели и её расстановки.

Площадь спальной для детей до 3 лет должна составлять 1,8 м. на ребёнка, для детей от 3 до 7 лет – не менее 2,0м. на ребёнка.

Физкультурный зал для детей дошкольного возраста (при проектной мощности организации менее 250 детей) должен быть не менее 75 м.2.16.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОО и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.17. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать детский сад, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

2.18. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) не ранее 8.00, окончание занятий – не позднее 17.00.

2.19. Расписание образовательной деятельности составляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

2.20. Продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных СанПиН:

· для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет (первая и вторая группа раннего возраста) длительность ООД составляет – не более 8-10 минут.

· для детей от 3 до 4-х лет (младшая группа) составляет – не более 15 минут,

· для детей от 4- 5-ти лет (средняя группа) - не более 20 минут,

· для детей от 5 до 6-ти лет (старшая группа) - не более 25 минут,

· для детей от 6- 7-ми лет не более 30 минут.

2.21. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей раннего и дошкольного возраста не более:

· 20 мин. – для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет;

· 30 мин.– для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет;

· 40 мин.– для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет;

· 50 мин. или 75 мин. при организации 1 занятия после сна – для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет;

· 90 мин. – для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

2.22. Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной деятельности составляет:

· 10 занятий в неделю продолжительностью 10 мин. – для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет;

· 11 занятий в неделю продолжительностью 15 мин. – для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет;

· 12 занятий в неделю продолжительностью 20 мин. – для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет;

· 15 занятий в неделю продолжительностью 25 мин. – для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет;

· 17 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. – для детей подготовительного к школе возраста с 6 до 7 (8) лет.

2.23. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения основной образовательной программы Учреждения, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.

2.24. В середине отведённого времени, на организованную образовательную деятельность статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки во всех возрастных группах – не менее 2 мин.

2.25. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности составляют 10 минут.

2.26. При организации режима пребывания детей в детском саду недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение дня необходимо предусматривать сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей.

2.27. Необходимо в течение дня обеспечивать баланс разных видов активности детей — умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра.

При этом среди общего времени занятий следует отводить 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% должны составлять занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.

Среди последних предпочтение следует отдавать двигательным формам деятельности детей.

2.28. В дни каникул и в летний период организованная образовательная деятельность с детьми не проводится.

2.29. Объём психолого-педагогической, коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи воспитанникам регламентируется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

2.30. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Однако, суммарный объем двигательной активности составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день. Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет – не менее 15 минут.

2.31. Занятия по физическому развитию для детей организуются 3 раза в неделю.

2.32. Один раз в неделю для детей 5-8 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

2.33. Для детей в возрасте до 3-х лет дневной сон в ДОУ организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов.

Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон в ДОУ организуется однократно продолжительностью 2,0-2,5 часа.

2.34. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.

Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с прогулки не рекомендуются.

2.35. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия и т.д.

2.36. При использовании электронных средств обучения (ЭСО) с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появления бликов на экране.

При использовании ЭСО во время занятий должна проводиться гимнастика для глаз.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 – 7 лет – 5 – 7 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на занятиях не должна превышать:

· для интерактивной доски – для детей 5-7 лет – не более 7 мин., суммарно в день – не более 20 минут;

· для интерактивной панели – для детей 5-7 лет – не более 5 мин., суммарно в день – не более 10 мин;

· персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии – не более 15 мин., суммарно в день – не более 20 мин.

· Планшет: 6-7 лет на занятии – не более 10 мин, суммарно в день – не более 10 мин.

2.37.Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

2.38. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

2.39. При организации режима пребывания детей в детском саду не допускается напряженность, "поторапливания" детей во время питания, пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий.

2.40. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в неделю не должно превышать двух.

Продолжительность этих занятий не должна превышать 20-25 минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях нецелесообразно.

2.41. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие качественной и правильной организации образовательной деятельности.

2.42. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности категорически запрещается.

2.43. Родители (законные представители) должны привести ребёнка в детский сад с 7.30 ч. до 8.20 ч., забрать ребенка - до 17.30 ч. В случае неожиданной задержки родитель (законный представитель) должен связаться с воспитателем группы.

2.44. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

2.45. Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из детского сада, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.

2.46. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию образовательного учреждения и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).

2.47. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его уход без сопровождения родителя (законного представителя).

2.48. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в помещениях Дошкольных групп. Администрация ОУ не несёт ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные предметы.

2.49. В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя директора школы с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

2.50. Посещение воспитанниками дошкольной образовательной организации может быть приостановлено в следующих случаях:

• на время проведения текущего ремонта,

• капитального или аварийного ремонта по распоряжению Учредителя;

• по предписанию государственных надзорных органов, в том числе органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора;

• в случае отсутствия в дошкольной образовательной организации топливно-энергетических ресурсов: воды, электроэнергии, газа;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: