ТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 2 глава




— Что у Тани? (У Тани листочек.)

— Какой у Тани листочек? (Красный листочек.)

— Что у Вани? (У Вани тоже листочек.)

— Какой у Вани листочек? (У Вани желтый листочек.)

— Правильно. Холодно. Листочки стали красными и желтыми. Это наступила осень.

— Какое время года наступило? (Осень.)

Рассмотреть сюжетную картинку «Осень», на которой изображе­ны признаки этого времени года.

— На небе тучи. Дует холодный ветер, падают листочки. Идет холодный дождь. Какое это время года? (Осень.)

— Посмотрите внимательно. Где Таня? (Нет Тани.) Где Ваня? (Нет Вани.)

— Они дома. Почему? (Холодно. Идет дождь.)

4. Физкультминутка «Солнышко и дождик».

Равномерный звон бубна — «солнышко», дети гуляют; удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» — «дождь», дети бегут на стульчики. '

5. Работа с сюжетной картинкой.

Обратить внимание детей на картинку с изображением осени, задать вопросы:

— Какое это время года? (Осень.)

— Как вы угадали? (Холодно. Листочки желтые, красные. Тучи. Дождь идет.)

6. Итог занятия. На дом: задание 12.

 

 

Занятие 13 Тема: «Осень. Один - много»

Цели:

1. Закрепить понятия «один» — «много».

2. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет».

3. Учить слышать и использовать в речи согласования «желтые листочки», «красные листочки».

4. Учить строить фразу с числом «один» и словом «много».

5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда.

Оборудование: картинка с изображением осени, куклы — девочка и мальчик, желтые и красные листья.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

— Посмотрите, к нам пришли Таня и Ваня.

— Здравствуйте, дети! (Куклы здороваются с детьми.) Дети отвечают:

— Здравствуй, Таня! Здравствуй, Ваня!

Таня и Ваня показывают детям картинку «Осень», просят расска­зать, что на ней нарисовано. (Ответы детей, уточнение изображен­ного на картинке времени года.)

3. Упражнение «Сосчитай».

На полу (ковре) разложены желтые и красные листочки. Куклы «читают» стихотворение:

Осень хмурая пришла, Все листочки сорвала. На земле они лежат, С нами поиграть хотят. Мы их будем собирать И листочки считать.

Предложить детям поднять по одному листочку и попросить каж­дого ребенка ответить на вопрос:

— Сколько у тебя листочков? (У меня один листочек.) Сложить все листочки в букет, спросить:

— Сколько у нас листочков? (У нас много листочков.)

4. Физкультминутка.

У детей в руках листочки.

Дует, дует ветер, Дует, задувает,

Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Желтые листочки С дерева срывает. Опускают руки вниз.
И летят листочки С ветки на дорожку, Кружатся. Бросают листочки на пол.
И бегут по листьям Маленькие ножки. Бегут по кругу на носках.
Дети прибежали, Листочки все собрали. Собирают листочки.
Вот какой у нас букет! Отдают все листочки логопеду.

5. Игра «Подарки».

Предложить детям подарить желтые листочки Тане.

— На, Таня, желтый листочек.

— Сколько ты дал(а) Тане листочков? (Один.) Когда все дети отдадут Тане листочки, спросить:

— Сколько у Тани листочков? (У Тани много листочков.)

— Какие у Тани листочки? (У Тани желтые листочки.) Затем подарить красные листочки Ване.

— Когда бывают листочки красными и желтыми? (Осенью.)

6. Итог занятия. На дом: задание 13.

Занятие 14 Тема: «Осень. Счет до двух»

Цели:

1. Учить считать до 2, соотносить количество предметов с чис­лом.

2. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет».

3. Продолжать учить слышать и использовать в речи согласования «желтые листочки», «красные листочки».

4. Учить строить фразу с числами «один», «два» и предлогом У.

5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда.

Оборудование: натуральные листочки, листочки из бумаги, картин­ка «Осень».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

Рассмотреть с детьми картинку осени и прочитать им стихотво­рение:

Осень хмурая пришла, С ветки листья сорвала. Листочки упали, К деткам попали. Будем листья собирать И листочки считать.

3. Упражнение «Сосчитай». Рассмотреть желтый и красный листочки.

— Какой это листочек? (Показать детям желтый листочек.) (Это желтый листочек.)

— Какой это листочек? (Показать детям красный листочек.)

(Это красный листочек.) Раздать детям по одному листочку, спросить:

— Сколько у тебя листочков? (У меня один листочек.) Раздать еще по одному листочку, сосчитать их вместе с детьми:

— Один, два. Всего два листочка.

— Сколько всего у тебя листочков? (У меня два листочка.) Предложить детям взять листья по одному в руку. На счет «один»

поднять одну руку с листочком, на счет «два» — другую. Затем на счет «один» опустить одну руку, на счет «два» — другую.

4. Физкультминутка (см. занятие 13).

5. Игра «Мы считаем».

Прочитать детям стихотворение:

Осень в гости к нам пришла, Осень листья принесла.

Раздать детям кому по 2 желтых листочка, кому по 2 красных.

— Какие у тебя листочки? (У меня красные (желтые) листочки.)

— Сколько красных (желтых) листочков? (Один, два. Два красных (желтых) листочка.)

— Сколько у тебя листочков? (У меня два листочка.)

6. Итог занятия. На дом: задание 14.

 

Занятие 15 Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»

Цели:

1. Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда.

Оборудование: еж - кукла бибабо, муляж гриба.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Давайте познакомимся».

Логопед незаметно стучит и спрашивает:

— Кто там? Это ты стучал (а)? (Обращается к ребенку.) (Нет.) Давайте спросим:

— Кто там? (Достать ежа.)

— Кто это? (Это еж.)

— Давайте с ним познакомимся.

Еж спрашивает каждого ребенка, как его зовут. Ребенок отвечает:

— Меня зовут...

— А меня зовут Ежик - ни головы, ни ножек.

3. Игра «Угощение».

— Дети, еж пришел к нам в гости. Давайте его угостим — дадим ему гриб. Скажем: «Ешь, еж!»

Прочитать стихотворение:

У меня колючий ежик, Я грибом его кормлю. В лапки ежик гриб берет, Но открыть не может рот. Ежика я угощу, Открывать рот научу.

4. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):

• открыть широко рот — закрыть;

• показать длинный язык — убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»).

5. Физкультминутка.

Выполнять действия по тексту стихотворения:

Ходит, бродит ежик, Маленькие ножки, Маленькие ножки, На ногах сапожки. Ножками: топ-топ-топ, Сапожками: топ-топ-топ. Как свернется в клубок, Не видать в сапожках ног.

6. Пальчиковая гимнастика:

• иголки ежа (растопырить пальцы). Еж испугался лису, сложил колючки (соединить пальцы) и свернулся в клубок (сжать пальцы в кулачок).

Все движения выполняются сначала одной рукой, потом другой. Повторить несколько раз;

• голова ежа (большие пальцы рук соединить кончиками) и туло­вище ежа (остальные пальцы переплетены: пальцы одной руки между пальцами другой);

• еж расправил иголки (выпрямить пальцы), свернулся в клубок (прижать пальцы к тыльной стороне ладони).

7. Итог занятия. На.дом: задание 15.

 

 

Занятие 16 Тема: «Осень. Рисование. Счет до двух»

Цели:

1. Закрепить понятие «осень».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Формировать фразовую речь.

4. Учить считать до 2.

5. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память.

6. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», карандаши, бумага, бубен, куклы, фланелеграф или магнитная доска, вырезанные изоб­ражения желтых и красных листочков, луж, туч, солнышка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и скажи».

— Посмотрите, к нам в гости пришли куклы. Предложить детям поздороваться и познакомиться с гостями.

- Что они нам принесли? (Желтые и красные листочки, картин­ку.)

3. Беседа про осень.

Рассмотреть с детьми листочки и картинку, задать вопросы:

- Что это? (Красные листочки. Желтые листочки. Тучи. Дождь. Лужи.)

— Какое это время года? (Осень.)

4. Физкультминутка «Солнышко и дождик» (см. занятие 12).

5. Упражнение «Картинка за картинкой».

Прочитать и повторить с детьми стихотворение:

Хмурая, дождливая Осень наступила. Очень холодно гулять, Будем осень рисовать.

Выложить на фланелеграфе или магнитной доске 2 тучи, 2 лужи, между ними полоски дождя. Рассмотреть получившуюся картинку.

6. Упражнение «Сосчитай».

Предложить детям сосчитать тучи и лужи. Следить за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая на каждый предмет пере­счета, соотнося число и изображение на картинке.

— Сосчитай тучи (лужи).

После каждого пересчета спрашивать:

— Сколько всего? (Две тучи. Две лужи.)

7. Рисование «Осень».

Раздать детям бумагу, простые карандаши и предложить нарисо­вать 2 тучи.

Дети с помощью логопеда рисуют тучи круговыми движениями от центра.

Затем синими карандашами нарисовать прямыми линиями дождь и 2 лужи — круговыми движениями от центра.

8. Беседа по рисункам детей. Предложить детям ответить на вопросы:

— Что это? (Обвестирукой тучи.) (Это тучи.)

— Что это? (Обвести рукой лужи.) (Это лужи.)

— Что это? (Обвести рукой дождик.) (Это дождик.)

— Что все это? (Обвести рукой весь рисунок.) (Это осень.)

9. Итог занятия. На дом: задание 16.

 

Занятие 17

Тема: «Грибы. Один, два, много»

Цели:

1. Закрепить понятия «один», «много».

2. Учить считать в пределах 2.

3. Закрепить признаки осени.

4. Формировать фразу с предлогом У и словами «один», «два», «много».

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать навыки культуры общения.

Оборудование: листочки из бумаги, корзинка, муляжи грибов, два ежа, картинка «Осень. Грибы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и скажи».

Посмотрите, к нам в гости пришли ежи. Предложить детям поздороваться с гостями.

— Что они нам принесли? (Корзинку с грибами, картинку.)

3. Работа с сюжетной картинкой.

Рассмотреть с детьми картинку «Осень. Грибы», задать вопросы:

— Какое это время года? (Это осень.)

— Что делают Таня и Ваня? (Таня и Ваня собирают грибы.)

— Сколько грибов собрали дети? (Дети собрали много грибов.)

4. Упражнение «Один — много».

Раздать детям по одному грибу, спросить каждого:

— Сколько у тебя грибов? (У меня один гриб.) Предложить детям сложить все грибы в корзинку.

— Сколько у нас грибов? (У нас много грибов.)

5. Физкультминутка (см. занятие 13).

6. Игра «Угощение».

— Ежи готовятся к зиме. Они хотят есть. Угостим ежей грибами. Попросить двух детей дать каждому ежу по одному грибу.

— Сколько грибов, Ваня, ты дал ежу? (Я дал один гриб.)

Так же спросить второго ребенка. Затем попросить детей дать ежам еще по грибу и снова сосчитать грибы. Следить за тем, чтобы дети считали грибы слева направо, показывая на каждый гриб, соотнося число и предметы.

При необходимости помогать детям. После пересчета обвести грибы одного ежа рукой и спросить:

— Сколько всего? (Два гриба.)

7. Итог занятия. На дом: задание 17.

 

 

Занятие 18 Тема: «Фрукты (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «фрукты».

3. Учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу.

4. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, так­тильные ощущения.

5. Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции, навыки культуры поведения.

Оборудование: корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, лимон, банан), бабушка — кукла бибабо, мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Покажи и скажи».

Сообщить, что в гости к детям приехала бабушка. Предложить поздороваться с ней.

— Бабушка привезла вам гостинцы.

— Покажи, где у бабушки в корзинке яблоко? (Вот яблоко.)

— Где груша (лимон, банан)? (Вот груша (лимон, банан).)

3. Упражнение «Что это?».

Педагог достает из корзинки по одному фрукту и спрашивает:

— Что это? (Это яблоко. Это груша. Это лимон. Это банан.)

4. Физкультминутка.

Мы по садику гуляем, Дети водят хоровод.
Фрукты с дерева срываем. Сжимают и разжимают пальчики.
К дереву мы подойдем, Фрукты с дерева сорвем. Поднимаются на носки и тянут руки вверх.
Фрукты с дерева сорвем Сжимают пальчики.
И в корзинку отнесем. Наклоняются вниз.
Все домой мы отвезем. Топают ногами.
Едем, едем мы домой На машине грузовой, Изображают шоферов, топают ногами.
Урожай везем большой. Образуют большой круг, поднимают руки вверх.

5. Игра «Чудесный мешочек».

Спрятать в мешочке яблоко (грушу, лимон, банан). Попросить детей на ощупь угадать, что в мешочке. — Что тут? (Тут яблоко.) И т.д.

6. Итог занятия. На дом: задание 18.

 

 

Занятие 19 Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»

Цели:

1. Формировать навыки диалогической речи.

2. Развивать внимание, память, артикуляционный аппарат и мел­кую моторику кистей рук.

3. Воспитывать навыки культуры поведения, умение слушать логопеда и точно выполнять его инструкции.

Оборудование: еж — кукла бибабо, муляж яблока.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Кто там?».

Незаметно постучать и спросить: «Кто там? Дети! Это вы стучали?»

— Нет.

— Давайте спросим: «Кто там?» (Достать ежа.)

— Это я — ежик, ни головы, ни ножек.

— Здравствуй, ежик!

3. Упражнение «Научи ежика».

— Дети, ежик пришел к нам в гости. Давайте его угостим. Дадим ему яблоко. Скажем: «Ешь, ежик, яблоко!»

Прочитать детям стихотворение:

Мой колючий, серый ежик В лапки яблоко берет, Но открыть не может рот. Ежика я угощу, Открывать рот научу.

Выполнить с детьми артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение) (см. занятие 15).

4. Физкультминутка (см. занятие 15).

5. Пальчиковая гимнастика.

Все движения выполняются сначала одной рукой, потом другой.

— Сложите пальчики так, чтобы получился ежик.

— Прижмите и выпрямите его колючки.

6. Итог занятия. На дом: задание 19.

 

 

Занятие 20

Тема: «Фрукты. Словоизменение»

Цели:

1. Закрепить и расширить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «фрукты».

3. Формировать понимание и правильное употребление един­ственного и множественного числа имен существительных в име­нительном падеже.

4. Учить строить фразу из 3 слов с предлогом У.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать умение слушать логопеда.

Оборудование: кукла, картинки и муляжи фруктов, тарелки, кар­тинка «Сад», корзинка, рули.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

Рассмотреть картинку. Сказать детям, что это сад, в котором растут фрукты.

Мы по садику гуляли, Фрукты с дерева срывали, Поскорее посмотри, Что сорвали, назови.

Показать по очереди яблоко, грушу, лимон, банан.

- Что это? (Это яблоко (груша, лимон, банан).)

- Что это все вместе? (Это фрукты.)

3. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросить детей рассмотреть предметные картинки, показать и дать полные ответы:

- Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки.)

- Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши.)

- Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны.)

- Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы.)

4. Физкультминутка.

По тропинке в сад пойдем, В сад пойдем, в сад пойдем. Дети водят хоровод.
В саду фрукты соберем, Соберем,соберем. В саду фрукты соберем, Сжимают и разжимают пальчики.
В магазин их отвезем. Отвезем, отвезем, отвезем. Дети берут в руки рули и изображают шоферов, которые ведут машины.

5. Игра «Попроси фрукты».

У куклы корзинка с фруктами. Предложить детям попросить у нее одинаковые фрукты и положить их на свою тарелку. Например:

— Дай, пожалуйста, яблоки (груши и т.д.).

6. Упражнение «Что у тебя?».

— Что у тебя, Катя? (У меня яблоки.) И т.д.

7. Упражнение «Чтоэто?».

Показать на каждую картинку с фруктами и спросить:

— Что это?

Ребенок должен ответить:

— Это яблоко. Это яблоки.

— Это груша. Это груши.

— Это лимон. Это лимоны.

— Это банан. Это бананы.

8. Итог занятия. На дом: задание 20.

 

 

Занятие 21 Тема: «Фрукты. Счет до двух»

Цели:

1. Закрепить обобщающее понятие «фрукты».

2. Формировать навыки счета до 2.

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: муляжи фруктов (яблоки, лимоны, бананы, груши), предметные картинки с изображением фруктов и животных (еж, заяц, слон, белка), кукла Осень, корзинка, тарелки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Подарки Осени».

Прочитать детям стихотворение:

Осень в гости пришла, Урожай нам принесла. Фруктами нас угощает, Сосчитать их предлагает.

Предложить поздороваться с куклой Осенью и рассмотреть подар­ки, которые она принесла.

- Что это в корзинке? (Это фрукты.)

3. Упражнение «Что это?».

Достать из корзинки по одному фрукту и спросить каждого

ребенка:

- Что это? (При правильном ответе ребенок получает фрукт.) Задать вопрос каждому ребенку:

- Что у тебя, Петя (Катя, Ваня)? (У меня яблоко (лимон, банан, груша и т.д.).)

4. Упражнение «Сосчитай». Задать вопрос каждому ребенку:

- Катя, сколько у тебя яблок (лимонов, бананов, груш)? (У меня одно яблоко (один лимон и т.д.).)

Раздать еще по одному фрукту, чтобы у ребенка было два яблока, две груши и'т.д.

Задать вопросы:

— Петя, сколько у тебя яблок? (У меня два яблока.)

— Катя, сколько у тебя лимонов? (У меня два лимона.) И т.д.

5. Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Попросить детей на счет «один» поднять одну руку с фруктом, на счет «два» — другую. Затем на счет «один» опустить одну руку, на счет «два» — другую.

6. Физкультминутка (см. занятие 21).

7. Упражнение «Сосчитай» (продолжение).

Попросить детей положить свои фрукты на тарелки и сосчитать

: • •. ■ ИХ.

— Петя, сколько у тебя яблок?

— Катя, сколько у тебя лимонов? И т.д.

Следить, чтобы дети считали слева направо: «Один, два».

— Сколько всего? (У меня два яблока. У меня два лимона.) И т.д.

8. Игра «Помоги ежу, белке, зайцу, слону».

Попросить детей рассмотреть картинки и сосчитать фрукты у ежа, белки, зайца, слона.

— У ежа два яблока. У белки две груши. У зайца два лимона. У слона два банана.

9. Итог занятия. На дом: задание 21.

Занятие 22 Тема: «Фрукты. Рисование»

Цели:

1. Закрепить понятие «фрукты».

2. Учить составлять описание яблока.

3. Учить согласовывать имена прилагательные с именами сущест­вительными среднего рода.

4. Развивать сенсорное восприятие и моторные навыки.

5. Воспитывать вежливость, умение слушать речь логопеда.

Оборудование: еж, корзинка, муляжи яблок, натуральные желтое и красное яблоки, бумага, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

Предложить детям отправиться в гости к ежику и взять с собой гостинцы.

- Что можно подарить ежику? Выслушать ответы детей.

Взять корзинку и класть туда фрукты, спрашивая про каждый:

- Что это? (Это яблоко. Это банан. Это груша.)

- Что мы подарим ежику? (Мы подарим ежику фрукты.)

3. Физкультминутка.

Хоровод с проговариванием стихотворения:

Солнышко во дворе, А в саду тропинка. Мы за фруктами пойдем, Сложим их в корзинку. В гости к ежику идем, Фрукты ежику несем.

4. Игра «Угости ежика».

Предложить детям поздороваться с ежиком и угостить его фруктами.

— На, ежик, яблоко.

— На, ежик, грушу. И т.д.

5. Упражнение «Скажи, какое?». Ежик тоже приготовил нам угощение.

— Что это? (Это яблоки.)

— Какое это яблоко? (Это красное яблоко.)

— Какое еще это яблоко? (Обратить внимание детей на форму яблока.) (Это круглое яблоко.)

Дать детям попробовать по кусочку яблока.

— Какое яблоко? (Яблоко вкусное.) Обобщить ответы детей:

— Это яблоко красное, круглое, вкусное.

Так же рассмотреть и попробовать желтое яблоко. После чего обобщить ответы детей:

— Это яблоко желтое, круглое, вкусное. Поблагодарить ежика за угощение.

6. Рисование «Яблоки».

Раздать детям листочки с контурным изображением 2 яблок, жел­тые и красные фломастеры.

Предложить нарисовать для ежика красное и желтое яблоки. На листочке, прикрепленном к доске, нарисовать красное яблоко. Попросить детей нарисовать такое же на своих листочках.

Прием рисования — круговые движения руки. При необходимо­сти логопед помогает детям.

Так же нарисовать желтое яблоко.

7. Упражнение «Скажи, какое?».

Попросить детей рассказать о том, что они нарисовали.

— Какое это яблоко? (Показать на яблоко, нарисованное ребен­ком.) (Это красное, круглое, вкусное яблоко. Это желтое, круглое, вкусное яблоко.)

8. Итог занятия.

Подарить ежику рисунки и попрощаться с ним. На дом: задание 22.

 

 

Занятие 23

Тема: «Фрукты (продолжение)»

■ Цели:

1. Закрепить словарь по теме и обобщающее понятие «фрукты».

2. Формировать диалогическую речь, учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Развивать тактильные ощущения, внимание, память, артикуля-торную моторику.

4. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, зайка, предметные картинки, муляжи фрук­тов, мешочек, тарелки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям назвать фрукты, «купленные» в магазине.

Мы ходили в магазин И купили фрукты. На картинки посмотри, Что купили, назови.

— Мы купили яблоки.

— Мы купили груши.

— Мы купили лимоны.

— Мы купили бананы.

3. Игра «Чудесный мешочек».

— Что узнаешь, то достанешь!

Предложить детям на ощупь угадать фрукты, которые лежат в мешочке.

Если ребенок, ощупав фрукт, угадал, то берет его себе и кладет на тарелку.

4. Физкультминутка (см. занятие 20).

5. Игра «Давайте познакомимся».

В гости к детям приходят кукла и зайка. Они здороваются и зна­комятся с детьми.

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте!

- Меня зовут кукла Аня, а я - зайка. А как вас зовут? (Зайка и кукла обращаются поочередно к каждому ребенку.)

— Меня зовут Саша.

— Меня зовут Катя. И т.д.

6. Игра «Угощение».

Для гостей у нас готово угощение. Угостите зайку и куклу. Скажите: «На, зайка, грушу», «На, кукла, яблоко». И т.д.

Дети угощают гостей фруктами, которые лежат у них на тарелках. Предложить ребенку дать полные ответы на вопросы:

— Что ты дал(а) зайке? (Я дал(а) зайке грушу.)

- Что ты дал(а) кукле? (Я дал(а) кукле яблоко.)

7. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение).

- Кукла и зайка не умеют открывать рот, давайте их научим (см. занятие 15).

8. Игра «Угощение» (продолжение). Предложить детям ответить на вопросы:

- Что делает зайка? (Зайка ест грушу.)

- Что делает кукла? (Кукла ест яблоко.)

9. Итог занятия.

Зайка и кукла говорят детям «спасибо» и прощаются. На дом: задание 23.

 

 

Занятие 24 Тема: «Фрукты. Цвет: красный, желтый, зеленый»

Цели:

1. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет».

2. Учить выделять и запоминать зеленый цвет.

3. Учить использовать имена прилагательные с именами сущест­вительными.

4. Учить использовать в речи имена существительные во множе­ственном числе.

5. Продолжать учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать умение слушать логопеда.

Оборудование: картинки и муляжи фруктов, бубен, круги красного, желтого, зеленого цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

Рассмотреть с детьми предметные картинки с изображением яблок, груш, лимонов, бананов. Спросить про изображение на каждой картинке: -, Что это? (Это яблоки (груши, лимоны, бананы).) Обвести рукой все картинки и спросить:

— Что это? (Это фрукты.)

3. Упражнение «Покажи и скажи».

- Где желтое (красное, зеленое) яблоко? (Вот желтое (красное, зеленое) яблоко.)

- Где желтая (красная, зеленая) груша? (Вот желтая (красная, зеленая) груша).

— Где желтый (зеленый) лимон? (Вот желтый (зеленый) лимон).

4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

У детей красные, желтые и зеленые круги. На стульчиках такие же круги. Под звон бубна дети бегают. По сигналу бубна каждый ребе­нок находит круг своего цвета.

Игру повторить с квадратами.

5. Упражнение «Скажи, какое?».

Показать на красное (желтое, зеленое) яблоко и спросить:. — Какое это яблоко? (Это красное (желтое, зеленое) яблоко.) Задать такие же вопросы про другие фрукты.

6. Итог занятия. На дом: задание 24.

 

Занятие 25

Тема: «Зеленый цвет.

Согласование прилагательного с существительными

мужского рода»

■ Цели:

1. Учить узнавать и находить зеленый цвет.

2. Закрепить понятие «зеленый цвет».

3. Учить согласовывать прилагательное «зеленый» с именами существительными мужского рода.

4. Развивать внимание, мышление, моторные навыки.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда.

Оборудование: большой грузовик, маленькие игрушки и картинки с изображением предметов зеленого, красного и желтого цветов, бумага, зеленые фломастеры, наборное полотно или магнитная доска.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: