ТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 4 глава




Рассмотреть с детьми картинки. Задать вопросы:

— Какая Катя была? (Катя была грязная.)

— Какое у Кати было настроение? Какая она была? (Катя была грустная.)

9. Итог занятия. На дом: задание 37.

 

Занятие 38

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник. Аппликация»

Цели:

1. Активизировать словарь по теме.

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать построение фразы из 2-3 слов.

4. Формировать сенсомоторное восприятие.

5. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление.

6. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: пирамидка-клоун (или предметная картинка, или аппликация), квадраты, треугольники, круги красного, желтого и зеленого цветов (раздаточный материал), листы белой бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Клоун».

Посмотрите на клоуна. Потрогайте его лицо.

— Какое лицо у клоуна? (Лицо круглое.)

— Какая голова у него? (Голова круглая.)

— А какая шапка? (Шапка треугольная.)

3. Аппликация «Клоун».

Раздать и рассмотреть материал для аппликации: желтый круг, зеле­ный треугольник. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске, рассмотреть их, назвать. Желтый круг — это лицо. Зеленый треугольник — это шапка. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках.

После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.)

— Какой это круг? (Это желтый круг.)

— Кто это? (Это клоун.)

4. Аппликация «Домик».

Клоун построил домик.

Раздать и рассмотреть материал для аппликации: красный квад­рат, зеленый треугольник. Назвать геометрические фигуры и их цвет.

Выложить крупные детали аппликации на доске, рассмотреть их, назвать. Красный квадрат — это стена. Сверху крыша — зеленый треугольник. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках. После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.)

— Какой это квадрат? (Это красный квадрат.)

— Что это? (Это домик.)

5. Игра «Найди свой домик» (см. занятие 30).

6. Аппликация «Елочка».

Около домика клоун посадил елочку. Вот такую.

Рассмотреть аппликацию елочки из двух треугольников.

Раздать и рассмотреть материал для аппликации: 2 зеленых тре­угольника. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске. Затем предложить детям выложить такое же изображение на листочках.

После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники.)

— Что это? (Это елочка.)

7. Аппликация «Дорожка».

— К домику клоун выложил дорожку.

Раздать и рассмотреть материал для аппликации: 3 желтых квад­рата. Назвать геометрические фигуры и их цвет. Выложить крупные детали аппликации на доске, рассмотреть их, назвать. Затем предло­жить детям выложить такое же изображение на листочках.

После аппликации задавать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Какие это квадраты? (Это желтые квадраты.)

— Что это? (Это дорожка.)

8. Итог занятия. На дом: задание 38.

 

 

Занятие 39 Тема: «Звук „У" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «У».

2. Учить правильно произносить звук «У», интонировать его.

3. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику.

4. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: снежинки из тонкой бумаги на ниточках, дудочка, паровозик, картинка с изображением ребенка, произносящего звук «У», игрушки животные.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят».

— К нам приехал паровозик, он попал в снежную бурю. Теперь паровозик весь в снежинках. Надо их сдуть с него.

Снежинки из тонкой бумаги прикреплены к паровозику за ниточки. Прочитать стихотворение:

Дует, дует ветер, Дует, задувает. Легкие снежинки С поезда сдувает.

Предложить детям подуть на снежинки, чтобы они отлетали подальше.

Вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой.

3. Знакомство со звуком «У».

— Паровозик очень обрадовался и громко загудел: «У-у-у-у-у!»

— Как загудел паровозик? Повторите. (У-у-у-у-у.)

4. Артикуляционная гимнастика (по 5 раз каждое упражнение):

• широко открыть рот — закрыть;

• показать длинный язык — убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»);

• облизать верхнюю губу вправо-влево;

• облизать нижнюю губу вправо-влево.

5. Игра «Дудочка».

— Паровозик привез нам дудочку. Послушайте, как долго дудит дудочка: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Подудите, как дудочка, все вместе. Хорошая получилась у вас песенка.

6. Работа с картинкой.

Рассмотреть с детьми картинку, на которой девочка Уля сделала губы трубочкой и произносит звук: «У-у-у-у-у!»

Затем предложить детям тоже сделать губы трубочкой и произнес­ти «У» (хором и индивидуально).

7. Подвижная игра «Поезд».

- Теперь наш паровозик зовет нас покататься.

Попросить детей построиться в поезд. По сигналу начать дви­жение. Но если на пути поезда встретится животное, то он должен остановиться и громко загудеть: «У-у-у-у-у!»

Дети подражают тому, как едет поезд, логопед несколько раз ста­вит на его пути то лисенка, то зайку, то волчонка.

8. Итог занятия.

После этого дети «возвращаются» в детский сад. Предложить им вспомнить, какой звук произносила Уля, как долго дудела дудочка, как громко гудел паровоз.

На дом: задание 39.

 

 

Занятие 40 Тема: «Одежда (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, кофта, брюки.

2. Формировать понятие «одежда».

3. Учить произносить простую фразу из 2—3 слов с прямым допол­нением без предлога.

4. Учить правильно употреблять глагол «надеть» в прошедшем вре­мени в согласовании с существительными мужского и женского рода.

5. Развивать зрительное восприятие, общую моторику.

6. Воспитывать вежливость, положительное эмоциональное отношение к занятию.

Оборудование: куклы на магнитах, одежда, дедушка - кукла биба­бо, сундучок, разрезные картинки из 3 частей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Назови предмет одежды».

— К нам пришел гость.

— Здравствуйте, ребята.

— Здравствуй, дедушка!

— Дедушка принес нам сундук. Что в сундуке, дедушка?

— В сундуке одежда для Тани и Вани.

— Посмотрите, что принес дедушка. Помогите мне назвать одеж­ду. (Дети называют предметы одежды.)

3. Упражнение «Покажи и назови».

Индивидуальный опрос детей:

— 1де платье? (Вот платье.)

— Где шуба? (Вот шуба.)

— Где шорты? (Вот шорты.)

— Где юбка? (Вот юбка.)

— Где рубашка? (Вот рубашка.)

— Где куртка? (Вот куртка.)

— Где кофта? (Вот кофта.)

— Где одежда? (Вот одежда.)

4. Физкультминутка.

— Давайте покажем, что принес дедушка для Тани и Вани, и потанцуем:

Это платье для Танюши.

Дети поворачиваются в стороны, держась за «юбочку». ____

— ' 1 Это брюки для Ванюши. Два наклона вниз.
Вот так, вот так Два поворота вправо-влево, руки на поясе.
Наши дети нарядились! Два раза руки в стороны и на пояс.
Вот так, вот так Два раза приседают.
Наши дети в пляс пустились. Правой и левой ногой: на пятку - приставляют.
Ножками потопаем сильнее Топают ногами.
И покружимся все вместе веселее. Кружатся.
Покружились, покружились, Кружатся в другую сторону.
Вместе все остановились. Останавливаются.

5. Игра «Что надела Таня? Что надел Ваня?».

Позвать Таню. Поздороваться с ней. Позвать Ваню. Поздороваться

с ним.

- Давайте поможем Тане и Ване одеться.

- Коля, помоги Тане надеть юбку. Что надела Таня? (Таня надела

юбку.)

- Помоги, Тане надеть кофту. Что надела Таня? (Таня надела

кофту.)

- Помоги Тане надеть платье. Что надела Таня? (Таня надела платье.)

- Помоги Тане надеть шубу. Что надела Таня? (Таня надела шубу.)

- Ира, помоги Ване надеть шорты. Что надел Ваня? (Ваня надел шорты (рубашку, куртку и т.д.).)

6. Игра «Разрезные картинки».

- Дедушка приготовил подарки и для вас.

Предложить детям собрать разрезные картинки, ответить на вопрос:

- Что это?

7. Итог занятия.

- Что принес дедушка? (Дедушка принес одежду.) На дом: задание 40.

Занятие 41 Тема: «Одежда (продолжение)»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

2. Закрепить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, магазин, купил(а).

3. Формировать простую фразу из 3—5 слов, элементы диалоги­ческой речи.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, кукольная одежда, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «На себя посмотри, свою одежду назови». Показать на одежду ребенка и спросить:

— Что у тебя? (У меня рубашка (шорты, платье и т.д.).)

3. Физкультминутка (см. занятие 40).

4. Беседа «Где покупают одежду?».

Уточнить знания детей об окружающем.

— Вот какие нарядные дети! Кто купил вам одежду? (Мама, папа и т.д.)

— Где мама купила одежду? (Мама купила одежду в магазине.)

— Где папа купил одежду? (Папа купил одежду в магазине.) И т.д.

5. Игра «Магазин».

Разложить на столе кукольную одежду, прочитать стихотворение:

Мама деток наряжает. Им одежду покупает. В магазин с тобой пойдем, Там одежду мы найдем.

— У нас с вами тоже будет магазин. Я буду продавать одежду. А вы будете одежду покупать.

11ридя в магазин, надо поздороваться, попросить одежду, а потом гказать «спасибо».

- Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, платье.

— Даша, возьми платье.

- Спасибо. И т.д.

6. Игра «Наши покупки».

Пришли дети домой и стали рассматривать то, что они купили.

— Что ты купил (а)? (Я купил (а) рубашку (шубу, платье и т.д.).)

— Что мы купили в магазине? (Мы купили одежду.)

7. И гра «Чего не стало?».

На доске предметные картинки с изображением одежды.

— Вот как много одежды мы купили. Давайте наведем порядок. Я буду убирать одежду в шкаф, а вы отгадаете, что я убрала.

По команде дети закрывают глаза. Убрать в шкаф какую-то одеж­ду, попросить детей открыть глаза и отгадать, что убрано в шкаф.

— Вот какие вы молодцы! Всю одежду убрали в шкаф. У нас порядок.

8. Итог занятия. На дом: задание 41.

 

Занятие 42 Тема: «Синий цвет»

Цели:

1. Формировать сенсорный эталон синего цвета.

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать элементы диалогической речи.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, кубики, мячи, флажки, ведра красного и сине­го цветов, ширма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.

— Здравствуй, Катя!

— Сегодня я принесла вам красное ведерко. Хотите посмотреть, что в нем?

Рассмотреть с детьми игрушки, которые находятся в ведерке. Поочередно доставать из красного ведерка красный кубик, красный мяч, красный флажок и спрашивать:

— Что это? (Это кубик.)

— Какой это кубик? (Это красный кубик.) И т.д.

3. Игра «Синий цвет».

Кукла предлагает детям положить игрушки обратно в ведерко и просит закрыть глаза. Считает: «Один, два, три, четыре, пять — глаза можно открывать». В это время поменять ведерко на синее с такими же игрушками синего цвета.

— Посмотрите, ведерко и игрушки стали синие. Поочередно доставать из ведерка игрушки и вместе с детьми

называть их:

— Это синий кубик.

— Это синий мяч.

— Это синий флажок.

4. Игра «Найди свой домик» (см. занятие 30). ' Использовать кубики, мячи, флажки.

5. Упражнение «Покажи и назови».

Из кубиков красного и синего цвета построить 2 ряда. Предложить детям показать и назвать кубики:. - Где красные кубики? (Вот красные кубики,)

— Где синие кубики? (Вот синие кубики.) И т.д.

6. Упражнение «Скажи, какой?».

Закрыть ряды ширмой, доставать по одному кубику вразнобой и спрашивать:

— Это какой кубик? (Это красный кубик.)

— Это какой кубик? (Это синий кубик.)

7. Итог занятия. На дом: задание 42.

 

 

Занятие 43 Тема: «Звук „У" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произнесение звука «У».

2. Учить элементам диалогической речи.

3. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику, мелкую моторику кистей рук и просодическую сто­рону речи.

4. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: дудочка, снежинки из тонкой бумаги на ниточках, игрушки — волк, птичка, изображение совы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 39).

3. Игра «Снежинки летят».

Предложить детям подуть на снежинки, чтобы они отлетали подальше. Контролировать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой.

Затем показать пальчиками, как летят снежинки: поднять руки над головой и опустить их вниз, перебирая хаотично пальцами, -снег падает.

«Собрать» снежинки в комок. Одна ладошка обнимает другую — лепить снежный ком.

4. Игра «Ветер».

Дует, дует ветер. Дует, задувает,

Легкие снежинки

Ветер поднимает: «У-у-у-у»,

Произнести звук «У», обратив внимание детей на его артикуля­цию и произнесение: на выдохе, спокойно, длительно, без крика.

Произнести звук, соблюдая правило, вместе с детьми. Затем предложить детям сделать это самостоятельно (хором и индивиду­ально).

5. Подвижная игра «Поезд».

Дети встают друг за другом — это поезд.

Логопед произносит слова, а дети выполняют соответствующие действия:

Поезд наш спешит, спешит, Очень громко он гудит: «У-у-у-у-у!»

По сигналу логопеда поезд останавливается. Игра повторяется 2—3 раза и заканчивается словами:

Ехали, мы ехали,

В детский сад приехали.

6. Игра «Дудочка».

Показать детям дудочку и, имитируя игру на ней, тихо произ­нести «У». Предложить детям тоже сделать дудочку пальцами. «Поиграть» на дудочке, тихо произнося звук «У-у-у-у-у».

7. Игра «Волк и птички».

Прочитать детям стихотворение:

Мы на дудочке играли,

Нас птички услыхали,

Тоненько нам подпевали: «У-у-у».

Дети тоненько повторяют «У-у-у».

Серый волк в лесу живет,

Низким голосом поет: «У-у-у!».

(Дети низким голосом повторяют: «У-у-у!»)

8. Игра «Сова».

Предложить ребенку послушать стихотворение, а затем повторить, как по-разному ухает слова:

Там в лесу живет сова, Громко ухает она:

- Ух!

- Ух! Ух!

- Ух! Ух! Ух!

9. Итог занятия. На дом: задание 43.

 

 

Занятие 44 Тема: «Одежда. Фраза»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

2. Закрепить словарь по теме.

3. Работать над пониманием речи.

4. Формировать умение самостоятельно и правильно употреблять простую фразу из 3 слов.

5. Формировать элементы диалогической речи.

6. Развивать внимание, память.

7. Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения.

Оборудование: изображения детей, предметные картинки — одеж­да, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Покажи и скажи».

Предложить детям игровую ситуацию: - Алик и Аня вместе с мамой покупали одежду.

На картинки посмотри, Что купили, назови.

Попросить детей показать и ответить на вопросы:

— Что купила Аня? Что купил Алик? Вызванный ребенок показывает и отвечает:

— Алик купил шорты (рубашку, куртку).

— Аня купила кофту (юбку, шубу).

Затем обвести рукой всю одежду и спросить:

— Что купили дети? (Дети купили одежду.)

3. Упражнение «Что у кого?».

Предложить детям отобрать одежду для Алика и для Ани, показать ее и спросить:

— Что у Алика?

— Что у Ани?

Вызванный ребенок отбирает одежду для Алика и для Ани, пока­зывает и отвечает:

— У Алика шорты (рубашка, куртка).

— У Ани кофта (юбка, шуба).

4. Физкультминутка (см. занятие 40).

5. Игра «Наведем порядок».

На доске предметные картинки с изображением одежды.

— Вот как много одежды купили Алик и Аня. Теперь они убирают свою одежду в шкаф. Отгадайте, что убрала Аня, а что убрал Алик.

По команде дети закрывают глаза. Убрать в шкаф одежду Ани или Алика, попросить детей открыть глаза и отгадать, кто и что убрал в шкаф.

— Аня убрала кофту.

— Алик убрал куртку. И т.д.

— Вот какие дети молодцы! Всю одежду убрали в шкаф. У них порядок.

6. Итог занятия. На дом: задание 44

 

Занятие 45 Тема: «Синий цвет»

Цели:

1. Формировать восприятие, узнавание и называние сенсорного) талона синего цвета.

2. Формировать фразу из 3—4 слов, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Развивать внимание, сенсомоторные навыки, зрительно-двига­тельный гнозис и праксис.

4. Воспитывать умение слушать речь логопеда и ответы товарищей.

Оборудование: грузовики красного и синего цветов, красные и синие пирамидки, красные и синие рули и обручи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и назови».

Посмотрите, ребята, к нам приехал грузовик.

Грузовик гудит, Грузовик спешит. Он спешит к ребяткам И везет подарки.

— Какой это грузовик? (Это красный грузовик.)

— Что привез грузовик? (Грузовик привез пирамидки.)

— Какие это пирамидки? (Это красные пирамидки.)

— Посмотрите, ребята, к нам едет еще один грузовик. (Еще раз прочитать стихотворение про грузовик.)

Какой это грузовик? (Это синий грузовик.)

— Что привез грузовик? (Грузовик привез пирамидки.)

— Какие это пирамидки? (Это синие пирамидки.)

3. Подвижная игра «Найди свой гараж».

Раздать детям красные и синие рули.

Едем, едем мы домой На машине грузовой. Дети двигаются, как будто они едут на машинах.
А теперь пора домой. «Машины едут в гаражи» - обручи соответствующего цвета.

4. Игра «Соберем пирамидки».

Раздать детям пирамидки. Уточнить их цвет. Спросить каждого ребенка:

— Какая у тебя пирамидка? (У меня красная (синяя) пирамидка.) Предложить детям разобрать пирамидки. Спросить:

— Какую пирамидку ты разобрал(а)? (Я разобрал(а) красную (синюю) пирамидку.)

Предложить детям собрать пирамидки. Спросить:

— Какую пирамидку ты собрал (а)? (Я собрал(а) красную (синюю) пирамидку.)

5. Игра «Наведем порядок».

Предложить детям положить красные пирамидки в красный гру­зовик, а синие — в синий.

6. Итог занятия. На дом: задание 45.

 

 

Занятие 46 Тема: «Одежда. Цвет. Фраза»

Цели:

1. Закрепить в активной речи названия одежды и слова «крас­ный», «синий», «зеленый», «желтый».

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать фразу из 4—5 слов и элементы диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать умения слушать логопеда и товарищей, навыки культуры поведения.

Оборудование: плоскостные куклы с магнитами — мальчик и девоч­ка, набор одежды для них красного, зеленого, синего и желтого цветов, 4 полоски таких же цветов, магнитная доска или наборное полотно, ширма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Давай познакомимся».

- Посмотрите, ребята, к нам пришли в гости куклы. Давайте спросим, как их зовут.

- Девочка, как тебя зовут?

- Меня зовут Аня.

- Мальчик, как тебя зовут?

- Меня зовут Алик.

3. Упражнение «Что у кого?».

Аня и Алик достали свою одежду из шкафа.

- Что у Алика? (У Алика рубашка (шорты, брюки).)

- Что это все у Алика? (Это одежда.)

- Что у Ани? (У Ани кофта (юбка, платье).)

- Что это все у Ани? (Это одежда.)

4. Физкультминутка (см. занятие 40).

5. Упражнение «Скажи, какие?».

Одежда кукол прикреплена к доске или к наборному полотну. Вызванный ребенок выбирает одежду для Ани или Алика и отве­чает на вопрос логопеда:

- Какая рубашка у Алика? (У Алика желтая рубашка.)

- Какие шорты у Алика? (У Алика зеленые шорты.)

- Какие брюки у Алика? (У Алика синие брюки.)

- Какая юбка у Ани? (У Ани синяя юбка.)

- Какое платье у Ани? (У Ани желтое платье.)

- Какая кофта у Ани? (У Ани красная кофта.)

6. Упражнение «Вспомни и назови».

Закрыть одежду кукол ширмой. Выложить перед детьми 4 полоски «лоскутки» красного, синего, зеленого и желтого цветов.

На лоскутки вы посмотрите, Какая одежда была, назовите.

Дети по очереди поднимают «лоскутки» и говорят:

— У детей была красная одежда.

— У детей была желтая одежда. И т.д.

7. Итог занятия. На дом: задание 46.

Занятие 47 Тема: «Звук „У" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «У» изолированно и в словах.

2. Формировать просодическую сторону речи.

3. Формировать длительность речевого выдоха.

4. Формировать элементы диалогической речи.

5. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую мото­рику кистей рук.

6. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: кукла, «снежинки» (комочки ваты), слоненок, дудочка, паровозик, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 39).

3. Дыхательная гимнастика.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Легкие снежинки

Ветер поднимает: «У-у-у-у-у».

Предложить детям положить на ладонь кусочек ваты и подуть па него. Вдох через нос, не поднимая плеч; на выдохе через рот про­изнести звук «У»

4. Пальчиковая гимнастика (по 3 раза каждой рукой). Прижимать пальчики по одному к середине ладошки, начиная

с большого. Затем разжать все пальчики и пошевелить ими.

5. Игра «Тихо громко». Показать детям дудочку и прочитать:

Уля на дудочке тихо играет,

И ветерок тихо ей подпевает: «У-у-у».

Показать детям паровозик и прочитать:

Паровоз вперед бежит,

Очень громко он гудит: «У-у-у!»

Затем показать детям дудочку и паровозик по очереди и предло-ить вспомнить, как дудит дудочка и как гудит паровозик.

— Как дудит дудочка? Подудим тихо, как дудочка.

- Как гудит паровозик? Погудим громко, как паровозик.

6. Подвижная игра «Громко — тихо».

Громко дудочка играет, Логопед громко дудит на дудочке.
И ребята все гуляют. Дети свободно двигаются по группе.
Тихо дудочка дудит, Логопед тихо дудит на дудочке.
Всем ребятам спать велит. Дети садятся на корточки, закрывают глаза.

Игру повторить 2—3 раза.

7. Игра «Долго — коротко».

К нам в гости пришел слоненок. Он тоже умеет произносить вук «У»:

а) опускает слоник свой хобот и коротко произносит: «У!»;

б) поднимает хобот и долго произносит: «У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у». Предложить детям произнести звук «У» коротко и долго, как сло­ненок.

8. Игра «Подарки для Ули».

— Это кукла. Давайте с ней познакомимся. Дети здороваются и спрашивают куклу:

— Как тебя зовут?

— Меня зовут Уля. Переспросить детей, как зовут куклу.

— У Ули день рождения. Мы подарим ей подарки. Дети дают кукле предметные картинки и говорят:

— На, Уля, утку (удочку, утюг, улитку и т.д.).

9. Итог занятия. На дом: задание 47.

 

 

Занятие 48 Тема: «Обувь (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «обувь».

3. Познакомить с назначением обуви.

4. Учить отвечать на поставленный вопрос фразой из 2—3 слов.

5. Развивать внимание, память, общую моторику.

6. Воспитывать умения слушать логопеда и товарищей, бережно относиться к обуви.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви (туфли, ботинки, валенки, сапоги, тапки), кукла и обувь для нее, разрезные картинки обуви из 3 частей, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Поможем Кате».

Сообщить детям, что к ним в гости пришла кукла. — Здравствуйте. Я ваша кукла. Меня зовут Катя. А как зовут тебя? — спрашивает кукла, обращаясь к каждому ребенку.

- Меня зовут...

- Я очень спешила к вам в гости. Но пока я к вам бежала, свои Туфли потеряла.

- Дети, поможем Кате найти туфли. Нельзя ходить босиком, можно заболеть или поранить ноги.

- Где туфли? (Вот туфли. На, Катя, туфли.)

- Катя обула туфли. Что сделала Катя? (Катя обула туфли.)

- И вы на ноги посмотрите, что обули, назовите.

- Маша, что ты обула? (Я обула туфли.) И т.д.

3. Физкультминутка.

Вот ботинки для Ванюши, Дети наклоняются вниз, выпрямляются.
Это туфли для Танюши. Снова наклоняются, выпрямляются.
Вот так, вот так Наши дети нарядились, Руки на поясе, правая нога вперед на пятку и на место, затем левая нога вперед на пятку и на место.
Вот так, вот так. Топают ногами.
Наши дети в пляс пустились. Руки на поясе, правая нога вперед на пятку и на место, затем левая нога вперед на пятку и на место. Приседают 2 раза.
Чок-чок, каблучок, Стучат правым каблуком.
Чок-чок, каблучок. Стучат левым каблуком.
Покружились, покружились. Кружатся вправо, влево.
Дружно все остановились Останавливаются.
И друг другу поклонились. Кланяются.

4. Упражнение «Покажи и скажи».

На доске картинки с изображением обуви. Предложить детям показать и сказать:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: