Практический (накопительный) этап.




ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«ВЛИЯЕТ ЛИ ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ НА УСПЕШНОСТЬ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ?»

 

Автор: Шевчук Николай,

Ученик 11«К» класса

Нижневартовск

 

 

Оглавление

Введение. 1

Основная часть. 4

Цель исследования. 4

Задачи работы.. 4

Методы исследования. 4

Анализ источников информации по теме исследования: 5

Основные характерологические черты различных темпераментов личности. 7

Результаты тестирования и анкетирования учащихся 11к класса. 10

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ с учетом индивидуальных особенностей и ведущего темперамента личности учащихся 13

Заключение. 17

Результаты.. 17

Выводы.. 17

Список использованных информационных ресурсов. 19

Приложения. 20

Диаграммы процентного соотношения темперамента учащихся 11к класса. 20

Результаты диагностики учащихся 11к класса по методике Г. Айзенка «Каков ваш темперамент?». 23

Диаграмма «Соотношение ведущих типов темперамента личности по методикам Белова и Айзенка. 24

Результат сдачи ГИА за 9-й класс учащихся с различным ведущим темпераментом личности. 25

 


Введение.

Единый государственный экзамен – это острая, животрепещущая тема, которая волнует и старшеклассников, и их родителей, и педагогов. Без сомнения, ЕГЭ имеет множество положительных сторон: возможность поступления в различные престижные вузы страны, выравнивание стартовых возможностей выпускников, объективность оценки знаний, уменьшение нагрузки за счет объединения выпускных и вступительных экзаменов… И все же от волнений, опасений и сомнений никуда не уйти. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает преувеличенными страхи абитуриентов, их родителей и преподавателей, связанные с введением единого государственного экзамена (ЕГЭ), и говорит, что эта проблема – психологическая. Но ведь психологическая проблема – это тоже проблема, и необходимо найти пути её решения.

Мне кажется, что одним из недостатков ЕГЭ является то, что его результат зависит не только от знаний, но и от внимания и скрупулезности (неправильно заполнив бланк, можно получить 0 баллов), а также от устойчивости нервной системы. Находясь на экзамене в незнакомой обстановке, среди незнакомых людей, ученик испытывает стресс, что может ухудшить результат.

С психологическими проблемами при сдаче экзамена мне пришлось столкнуться в 9-м классе, когда мы сдавали экзамен по новой форме. Когда эмоции улеглись, я стал анализировать ситуацию и причину своего фиаско на экзамене по предмету, который никогда не вызывал у меня трудностей. Почему наиболее сложный для себя предмет я сдал на отлично, а русский язык, в знаниях по которому и я, и мой учитель были уверены – на «удовлетворительно»? Анализируя ситуацию в целом по своему классу, я выявил несколько особенностей: некоторые одноклассники показали максимальный результат, на который были способны (выше собственных ожиданий, годовых оценок и ожиданий учителя либо на их пределе), другие сдали экзамен явно ниже своих способностей, не смотря на то, что, вроде бы, добросовестно готовились. С чем это связано? Почему лично я не смог справиться с эмоциями и не ответил на элементарные вопросы теста, которые в обычной антистрессовой обстановке никогда не вызывали у меня затруднений. А мой друг, не особенно налегающий на усиленную подготовку, но совершенно спокойный в момент экзамена, показал максимум своих знаний и получил достойный для себя результат. Я задумался: может быть виной всему мой темперамент? И школьников с разным темпераментом нужно по-разному готовить к ЕГЭ?

Исследование по теме «Влияет ли тип темперамента личности на успешность подготовки к ЕГЭ?» можно разделить на три этапа:

1. Начальный (аналитико-организационный) этап.

На этом этапе мной были изучены психологические труды и научно-популярная литература по теме исследования, структурированы основные типологии темперамента личности. На этом этапе была сформулирована первоначальная гипотеза, составлен план исследования, определен основной инструментарий для его проведения.

Практический (накопительный) этап.

На этом этапе мной проведена опытно-поисковая работа по теме исследования, подготовлены и проведены диагностические процедуры. Суть данного этапа – доказать или опровергнуть первоначальную гипотезу о наличии взаимосвязи между ведущим типом темперамента личности и успешностью ЕГЭ. На этом этапе мной был сделан вывод: темперамент сам по себе не может быть причиной успехов или неудач, результат складывается из многих составляющих.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: