Критерии и шкалы оценивания образовательных результатов обучающихся на государственном экзамене
Для установления уровня сформированности компетенций и/или профессионального действия обучающихся на государственном экзамене разработаны следующие критерии оценки:
№ п/п | Критерии оценки | Показатели | Количество баллов | Общая оценка |
1. | Полнота и корректность раскрытия вопросов экзаменационного билета | представлен | 0-2 | |
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
2. | Аргументированность ответа обучающегося | представлен | 0-2 | |
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
3. | Способность анализировать и сравнивать различные подходы к решению поставленной проблемы | представлен | 0-2 | |
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
4. | Готовность обучающегося отвечать на дополнительные вопросы по существу экзаменационного билета | представлен | 0-2 | |
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
5. | Навыки отстаивания собственной позиции | представлен | 0-2 | |
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
6. | Общий уровень культуры общения | представлен | 0-2 | |
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
7. | Готовность к осуществлению профессиональной деятельности в рамках предметной области знаний, умений и практических навыков | представлен | 0-2 | |
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
8. | Умение предлагать юридически грамотные решения | умеет | 0-36 | |
умеет фрагментарно | ||||
не умеет | ||||
9. | Навык отбора и опыт применения нормативно-правовых актов в решении проблем | обладают | 0-24 | |
обладают частично | ||||
не обладают | ||||
10. | Умение корректно использовать материалы юридической и иной практики | умеет | 0-26 | |
умеет фрагментарно | ||||
не умеет | ||||
Итого: | 0-100 |
Критерии оценки сформированности компетенций обучающихся на государственном экзамене трансформируются в конечный результат по 4-х бальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
№ п/п | Количество баллов | Оценка |
1. | 82-100 | «Отлично» |
2. | 65-81 | «Хорошо» |
3. | 39-64 | «Удовлетворительно |
4. | >38 | «Неудовлетворительно» |
Оценка «отлично» ставится, если;
- обучающийся полностью раскрыл вопросы экзаменационного билета, аргументировал эти ответы и подкреплял примерами, убедительно отвечал на дополнительные вопросы по существу экзаменационного билета, благодаря наличию у него навыков отстаивания собственной позиции, предложений и рекомендаций;
- при ответе обучающийся в целом демонстрирует высокий уровень культуры общения с членами ГЭК;
- при решении ситуационной задачи обучающийся показывает готовность к профессиональной деятельности в условиях изменяющихся социальных, экономических условий, умеет предлагать юридически грамотные решения и рекомендации и имеет навыки отбора и опыт применения нормативно-правовых актов в решении проблем.
Оценка «хорошо» ставится, если:
- обучающийся грамотно излагает ответы на поставленные вопросы экзаменационного билета;
- при ответе обучающийся правильно обосновывает его юридическую (правовую) основу с указанием конкретных нормативных актов;
- в решении ситуационных задач обращается к юридической и иной практике, а также принимает оптимальное решение по проблеме.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- при ответе на экзаменационный билет, обучающийся не полностью раскрыл все вопросы экзаменационного билета, не смог ответить на дополнительные вопросы по существу, и при ответе обучающийся не продемонстрировал достаточный уровень культуры общения с членами ГЭК;
- при решении ситуационных задач обучающийся продемонстрировал неготовность к осуществлению профессиональной деятельности;
- обучающийся не умеет предлагать юридически грамотные решения и формулировать рекомендации;
- обучающийся не владеет навыками отбора и опытом применения нормативно-правовых актов в решении проблем.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
при ответе на экзаменационный билет, обучающийся не смог раскрыть все вопросы экзаменационного билета и ответить на дополнительные вопросы;
при решении ситуационных задач обучающийся продемонстрировал отсутствие готовности к осуществлению профессиональной деятельности;
обучающийся не умеет предлагать юридически грамотные решения и формулировать рекомендации, а также не обладает навыками отбора и опытом применения нормативно-правовых актов в решении проблем.