Глава 2. Беспризорные несовершеннолетние как объект социально-педагогической профилактики




Объект и предмет исследования

Объект исследования – то, что противостоит познающему субъекту и его познавательной деятельности. Процесс или явление, порождающие проблему. Та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело.

Предмет исследования – та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом наиболее существенные признаки. Находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий.

Как правило, объекты познания представляют собой слож­ные, полиструктурные образования. Поэтому в своей познаватель­ной деятельности субъект выделяет и описывает объект лишь с оп­ределенной стороны, фиксирует в нем отдельные свойства или группу свойств и характеристик. Выделение, фиксация и описание субъектом отдельной стороны объекта составляет предмет изуче­ния или знания.

Одному и тому же объекту может соответствовать несколько раз­личных предметов. Это объясняется, с одной стороны, тем, что ха­рактер предмета знаний зависит от того, какую сторону объекта он отражает. С другой стороны, многопредметность объекта связана с множеством практиче­ских задач, решение каждой из которых требует выделения своего специфическо­го предмета. Предмет исследования может совпадать с темой исследования либо близок ей по звучанию.

Для определения объекта и предмета исследования необходимо обратить внимание на тему исследования, выделив смысловые части. Как правило, объект исследования характеризуется в первой главе исследования.

Пример 1.

Тема:Гуманизация образовательного процесса в пенитенциарной системе

Объект исследования: образовательный процесс в пенитенциарной системе.

Предмет исследования: теория и практика гуманизации образовательного процесса в пенитенциарной системе.

Пример 2.

Тема: Формирование ценностного сознания будущего учителя в аксиологическом педагогическом пространстве

Объект исследования: процесс обучения будущего учителя в педагогическом вузе.

Предмет исследования: подход, принципы, содержание и методы формирования ценностного сознания будущего учителя, обеспечива­ющие понимание им важности совпадения его блага с благом других.

Пример 3.

Тема: Патриотическое воспитание учащейся молодежи в условиях регионального образования.

Объект исследования: патриотизм учащейся молодёжи в условиях регионального образования как явление общественного сознания.

Предмет исследования:патриотическое воспитание учащейся молодёжи как педагогический процесс в условиях регионального образования.

 

Задание: Определить возможные объект и предмет исследования для следующих тем

Тема 1: Социальная реабилитация семьи с детьми в условиях системы социального обслуживания населения.

Тема 2: Профессиональное самоопределение подростков во внеучебной деятельности образовательной организации.

Тема 3: Коммуникабельность как личностная характеристика социального педагога.

Цель и задачи исследования

Цель исследования – желаемый конечный результат исследования; то, что исследователь намерен достичь в результате работы.

Задачи исследования – выбор путей и средств достижения цели; дробление цели исследования на подцели; частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования.

Для определения цели исследования необходимо обратиться к теме исследования, учесть выделенные объект и предмет исследования. Задачи исследования соотносятся со структурой (планом) исследования.

Для формулировок используются клише: охарактеризовать, дать характеристику, рассмотреть, проанализировать, обобщить, описать, выявить, выделить, раскрыть и т.п.

 

Пример 1.

Социально-педагогическая профилактика безнадзорности, беспризорности и бродяжничества

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Безнадзорность, беспризорность и бродяжничество несовершеннолетних как опасное социальное явление

1.1. Понятия безнадзорности и беспризорности. Подростковое бродяжничество.

1.2. Причины и особенности беспризорности, безнадзорности и бродяжничества несовершеннолетних в условиях городского социума

Глава 2. Беспризорные несовершеннолетние как объект социально-педагогической профилактики

2.1. Нормативно-правовые основы социальной защиты беспризорных несовершеннолетних

2.2. Проблемы профилактики безнадзорности, беспризорности и бродяжничества в России и ее организация

2.3. Анализ опыта социальной и профилактической работы по решению проблем беспризорности, безнадзорности и бродяжничества несовершеннолетних в Воронежской области

Заключение

Литература

Объект исследования: безнадзорность, беспризорность и бродяжничество несовершеннолетних как социальное явление.

Предмет исследования: содержание и специфика взаимодействия основных субъектов профилактики подростковой безнадзорности, беспризорности и бродяжничества.

Цель исследования: выявить и проанализировать возможные пути социально-педагогической профилактики безнадзорности, беспризорности и бродяжничества среди несовершеннолетних.

Задачи исследования:

1) раскрыть содержание понятий «безнадзорность» «беспризорность» и «бродяжничество»;

2) изучить типологии рассматриваемых явлений, а также причин, их обуславливающих;

3) охарактеризовать основные формы помощи, а также деятельность государственных и негосударственных служб по решению проблемы детской безнадзорности и беспризорности в России;

4) проанализировать опыт социальной и профилактической работы по решению проблем беспризорности, безнадзорности и бродяжничества несовершеннолетних в Воронежской области

Пример 2.

Тема 2. Формирование гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности

Содержание

Введение

Глава I. Волонтерская деятельность как средство формирования гражданской ответственности старшеклассников

1.1. Сущность понятия «гражданская ответственность», критерии и показатели ее сформированности как качества личности

1.2. Формирование гражданской ответственности современных школьников как социально-педагогическая проблема

1.3. Возможности волонтерской деятельности старшеклассников в формировании у них гражданской ответственности

Глава II. Формирование гражданской ответственности у школьников-волонтеров как педагогический процесс

2.1. Модель формирования гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности

2.2. Педагогические условия, способствующие эффективности формирования гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности

2.3. Ход, методика и результаты опытно – экспериментальной работы

Заключение

Библиографический список

Объект исследования: формирование гражданской ответственности старшеклассников.

Предмет исследования: волонтерская деятельность как средство формирования гражданской ответственности старшеклассников.

Цель исследования: обосновать возможности волонтерской деятельности как средства формирования гражданской ответственности старшеклассников и выявить педагогические условия, способствующие эффективности реализации этих возможностей.

Задачи исследования:

1. Уточнить содержание понятия «гражданская ответственность» и определить критерии оценки и показатели ее сформированности как качества личности.

2. Выявить социально-педагогические возможности волонтерской деятельности как средства формирования гражданской ответственности старшеклассников.

3. Разработать модель формирования гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности.

4. Обосновать педагогические условия, способствующие эффективности формирования гражданской ответственности старшеклассников в процессе волонтерской деятельности.

 

 

Пример 3.

Тема 3. Педагогическое обеспечение общественной самоорганизации учащейся молодежи

Содержание

Введение……………………………………………………………..
ГЛАВА I. Педагогическое обеспечение Общественной самоорганизации учащейся молодежи как социально-педагогическая проблема
§1. Функции общественной самоорганизации в социальном воспитании учащейся молодежи
§2 Современные подходы к педагогическому обеспечению общественной самоорганизации учащейся молодежи
§3 Анализ отечественного опыта общественной самоорганизации учащейся молодежи
ГЛАВА II Реализация условий педагогического обеспечения Общественной самоорганизации учащейся молодежи
§1 Характеристика условий педагогического обеспечения общественной самоорганизации учащейся молодежи
§2 Практика педагогического обеспечения общественной самоорганизации учащейся молодежи
§3 Основные этапы и результаты опытно-экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
список литературы

Объект исследования: педагогическое обеспечение общественной самоорганизации учащейся молодежи.

Предмет исследования: педагогические условия эффективности педагогического обеспечения общественной самоорганизации учащейся молодежи.

Цель исследования: выявить педагогические условия эффективности педагогического обеспечения общественной самоорганизации учащейся молодежи.

Задачи исследования:

1) определить сущность и социально-педагогические функции общественной самоорганизации учащейся молодежи,

2) выявить особенности педагогического обеспечения общественной самоорганизации учащейся молодежи,

3) разработать и реализовать на практике модель педагогического обеспечения общественной самоорганизации учащейся молодежи,

4) разработать и проверить эффективность методики педагогического обеспечения общественной самоорганизации учащейся молодежи.

 

 

Задание: Определить цель и задачи исследования

Тема 1. Социально-педагогические проблемы детей с признаками одаренности в системе образования

Содержание

Введение

Глава I. Теоретико-методологические основы изучения социально-педагогических проблем детей с признаками одаренности

1.1. Одаренность как предмет изучения современного научного знания

1.2. Теоретические основы изучения социально-педагогических проблем в образовании детей с признаками одаренности

Глава II. Опыт социально-педагогической работы с одаренными детьми в системе образования

2.1. Диагностика детской и подростковой одаренности

2.2. Опыт работы с детьми с признаками одаренности в Воронежской области

2.3. Программа работы с детьми с признаками одаренности

Заключение

Список литературы

Объект исследования – образование детей с признаками одаренности.

Предмет исследования социально-педагогические проблемы, характерные современному образованию детей с признаками одаренности.

 

Тема 2. Социально-педагогическая профилактика наркомании у студентов

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической профилактики наркомании в студенческом возрасте

1.1. Сущность и виды профилактики

1.2.Теоретические основы социально-педагогической профилактики наркомании

1.3.Особенности социально-педагогической профилактики наркомании в студенческом возрасте

Глава 2. Анализ опыта социально-педагогической профилактики наркомании у студентов

2.1. Опыт социально-педагогической профилактики наркомании у студентов

2.2. Зарубежный опыт социально-педагогической профилактики наркомании у студентов

2.3. Программа социально-педагогической профилактики наркомании среди студентов ВГПУ

Заключение

Список литературы

Объект исследования: социально-педагогическая профилактика наркомании.

Предмет исследования: социально-педагогической профилактики наркомании в студенческом возрасте.

 

Тема 3. Игра как средство социального воспитания студентов

Введение

Глава I. Социальное воспитание студентов вуза как психолого-педагогическая проблема

1.1. Сущность социального воспитания студентов вуза

1.2. Особенности социального воспитания студентов вуза в процессе игровой деятельности

1.3. Характеристика игры как средства социального воспитания студентов

Глава II. Реализация условий использования игры как средства социального воспитания

2.1. Опытно-экспериментальная работа по использованию игровой деятельности как средства социального воспитания

2.2. Методические рекомендации по использованию игры как средства социального воспитания студентов

Заключение

Список использованной литературы

Объект исследования:игра как средство соци­ального воспитания студентов вуза.

Предмет исследования:педагогические условия использования игры как средства социального воспитания студентов ву­за.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: