МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ КИНО. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ

В КИНЕМАТОГРАФЕ»

 

Специальность 53.05.05 Музыковедение

Уровень высшего образования – специалитет

Квалификация выпускника – Музыковед. Преподаватель

Форма обучения – очная

Факультет музыкальный

Кафедра истории музыки

 

Воронеж

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 53.05.05 Музыковедение (уровень специалитета), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2016 г. № 1299.

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин от «___» __________20___г. Протокол № ___.

 

  Заведующий кафедрой, профессор, кандидат искусствоведения         О.А.Скрынникова  

Разработчик:

Родина Е.В., доцент кафедры истории музыки


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины «История кино. Пространственная драматургия в кинематографе» – дать целостное представление о кино как виде искусства, подвести учащихся к возможности самостоятельного анализа социально-значимых явлений и бытийных вопросов, поднимаемых кинематографом, а также разобраться в основах пространственной архитектуры кино, связывающей драматургию и построение кадров с движением камеры в пространстве (скорость, углы, планы), светом, цветом, текстурой титров, использованием звука/музыки и методами монтажа.

 

Задачи дисциплины:

- определить основные исторические этапы эволюции кино;

- проанализировать использование звука/музыки в разные исторические периоды развития кинематографии и в разных странах.

- интерпретировать фильмы, сыгравшие ключевую роль в развитии кинематографического искусства;

- передать студентам основы анализа пространственной драматургии кино.

- определить основные закономерности монтажа в разные исторические периоды развития кинематографии и в разных странах.

- проанализировать основные теоретические источники, посвященные исследованию киноискусства.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОПОП

2.1. Учебная дисциплина адресована студентам, обучающимся по специальности 53.05.05 Музыковедение, является факультативной и связана с такими дисциплинами как «История искусств», «Актуальное искусство».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по специальности 53.05.05 Музыковедение.

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения
ПК-1   способность осмыслить закономерности развития музыкального искусства и науки в историческом контексте и в связи с другими видами искусства, способность учитывать особенности религиозных, философских, эстетических представлений конкретного исторического периода знать: специфику кино как вида искусства и характер его эволюции; периодизацию истории кинематографа; ключевые произведения киноискусства и имена крупнейших мастеров; базовую терминологию, используемую в теоретических источниках киноведения. уметь: анализировать художественные и мировоззренческие проблемы, поднимаемые произведениями кинематографического искусства; уметь различать музыкальные источники, используемые в кинематографе; уметь различать типы монтажа; уметь различать планы камеры и понимать драматургическую канву, анализируемых кинолент. владеть: основами формально-стилистического анализа кинопроизведения.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов 1 (3, 5, 7) семестр 2 (4, 6, 8) семестр
Кол-во часов Кол-во часов
1 2 3 4
Аудиторные занятия в том числе:      
Лекции (Л)      
Семинары (С) - - -
Практические занятия (ПЗ): групповые, мелкогрупповые, индивидуальные      
Консультации - - -
Курсовая работа - - -
Самостоятельная работа студента (СРС)      
Вид промежуточной аттестации: зачет (З) или экзамен (Э) - - З
ИТОГО: Общая трудоемкость часов      
зач. ед.   1,5 1,5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.2.1. Тематическое планирование учебной дисциплины

№№ Наименование разделов и тем Всего часов трудоемкости Аудиторные занятия СРС
Лекции Семинары Практические
групповые мелкогрупповые индивидуальные
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Введение              
  Первое кино, развитие двух направлений: братья Люмьеры и Д.Мельес              
  Первые полнометражные художественные фильмы в разных странах              
  Немое кино (Чаплин, Кеатон, Ллойд)              
  Немецкий экспрессионизм (Веймарское кино, Германия)              
  Первое звуковое кино              
  Первые авангардисты (Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Дзига Вертров)              
  Новый монтаж кино в СССР (1920-1930)              
  «Фотогеническое направление» 1920-1930 и поэтический реализм 1930-1940 (Франция)              
  Кино-пропаганда (СССР, США, нацистская Германия)              
  Неореализм (Италия, 1940-1950)              
  Авторское-кино (Франция 1950-е)              
  Фильм-нуар (Голливуд 1940-е -1950-е)              
  Феномен А. Хичкока              
  Новая волна (Франция, 1960-1970)              
  Визионерское кино (Американское авангардное кино 1943-1978)              
  Концептуально-поэтическое кино Андрея Тарковского (1970-1980)              
  Феномен И. Бергмана              
  Особенности японского киноязыка (1950-1970)              
  Комедии СССР              
  1980-е: фильмы в эпоху Рейгана              
  Фантастика в кино              
  Догма 95 (Ларс фон Триер)              
  Пространственная драматургия братьев Коэнов (США)              
  Новые эксперименты в кино начала 21 века в разных странах              
  Компьютерная анимация и другая реальность в кино              
Итого:     -   - -  

Содержание разделов учебной дисциплины

№№ Наименование разделов и тем Содержание раздела в дидактических единицах
     
1. Введение  
2. Первое кино, развитие двух направлений: братья Люмьеры и Д.Мельес  
3. Первые полнометражные художественные фильмы в разных странах  
4. Немое кино (Чаплин, Кеатон, Ллойд)  
5. Немецкий экспрессионизм (Веймарское кино, Германия)  
6. Первое звуковое кино  
7. Первые авангардисты (Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Дзига Вертров)  
8. Новый монтаж кино в СССР (1920-1930)  
9. «Фотогеническое направление» 1920-1930 и поэтический реализм 1930-1940 (Франция)  
10. Кино-пропаганда (СССР, США, нацистская Германия)  
11. Неореализм (Италия, 1940-1950)  
12. Авторское-кино ((Жан Ренуар, Роберто Росселлини и Алфред Хичкок, 1950-е)  
13. Феномен А. Хичкока    
14. Фильм-нуар (Голливуд 1940-е -1950-е)  
15. (Франция, 1960-1970) + (Феномен Р.В.Фассбиндера, Германия (1970-1980)  
16. Визионерское кино (Американское авангардное кино 1943-1978)  
17. Концептуально-поэтическое кино Андрея Тарковского (1970-1980)  
18. Феномен И. Бергмана  
19. Особенности японского киноязыка (1950-1970)  
20. Комедии СССР  
21. 1980-е: фильмы в эпоху Рейгана  
22. Фантастика в кино  
23. Догма 95 (Ларс фон Триер)  
24. Пространственная драматургия братьев Коэнов (США)  
25. Новые эксперименты и новая эстетика в кино начала 21 века в разных странах  
26. Компьютерная анимация и другая реальность в кино. Заключительная беседа о будущем кино в 21 веке.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: