Будут ли студенты помимо самоконтроля, брахмачарьи и т. п. изучать и другие предметы, такие как английский язык, математика, география, естествознание и т. д.?




 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Беседа в комнате, Бхуванешвара, 21 января 1977 г.

Прабхупада: Да, гурукула, образование в гурукуле.

Рамешвара: Тем не менее мы будем преподавать такие предметы, как история и математика.

Прабхупада: О да. Как будет существовать человеческое общество без преподавания? Это необходимо.

Хари-Шаури: Нет, он говорит о некоторых предметах, которые они сейчас преподают.

Рамешвара: Материальная наука и духовная наука?

Прабхупада: Нет. Нет-нет. Нет необходимости в так называемой материальной науке — как убивать детей в утробе. Это мы выкинем. Бессмыслица.

 

Письмо Сатсварупе, Париж, 25 июля 1972 г.

«Детям следует заниматься тем же, что делаем мы, плюс давать им возможность играть, немного учить их азбуке, истории, математике, географии — вот таким предметам. Им не следует помогать в приготовлении пищи или участвовать в какой-либо тяжелой работе. Они должны учиться. После получения инициации они могут начать учиться приготовлению пищи. Их не следует использовать для служения старшим по возрасту членам Общества, им нужно давать возможность читать и писать. Что касается заключения брака, они должны фиксировать его законным образом».

 

Письмо Гирирадже, Амстердам, 30 июля 1972 г.

«Что касается школы Сумати Морарджи, то надо превратить детей в вайшнавов, обучая их на английском языке. Мы не собираемся подчиняться государственным программам. Детей надо учить по нашим книгам, как только они научатся читать и писать. Идея в том, что мы не принимаем в свою школу тех, кто собирается впоследствии поступать на службу, им мы помочь не можем. Мы можем принимать сыновей богатых и влиятельных людей, которые не будут использовать образование, чтобы есть и спать. Их надо учить просто делать то, что делают старшие, то есть вставать рано, наводить чистоту, ходить на мангала-арати, читать нашу литературу, петь, ходить на санкиртану, а кроме того — азбука, математика, география, история, и всё. А маленьких детей надо учить играм Кришны: один пусть будет коровой, другой пастушком, они могут ходить в лес, там будут демоны, а Кришна будет их убивать. Пусть дети играют в игры Кришны, потом посещают арати, потом учатся азбуке, опять играют, проводят киртан, еще немного наук, и так, постоянно меняя деятельность, они не потеряют интереса, и их внимание будет постоянно сосредоточено на Кришне...».

 

Письмо Динатарини, Бомбей, 4 января 1973 г.

«Что касается истории с географией, то ты можешь преподавать географию как есть, вреда не будет, если знать эту материальную планету, то есть хотя бы разбираться в странах и городах, знать их названия, ландшафт, производство, природные ресурсы, климат, океаны, пустыни и всё остальное. Преданные сознания Кришны не должны иметь репутацию дураков. Все вы, замечательные юноши и девушки, получили такое образование, а теперь проповедуете сознание Кришны в его чистой форме, так что нет никаких препятствий для изучения подобных вещей, ведь и вы изучали их, будучи детьми. Что же касается истории, мы не должны учить историю в том виде, в каком описывает ее Дарвин. А вот в изучении истории вашей страны — что первым президентом был Вашингтон, а за ним был такой-то и такой-то — вреда нет. Если современные историки искажают картину в угоду собственным взглядам, этого надо избегать — разных мнений и спекуляций, но факты как таковые, насколько они нам известны, дети должны знать, в этом вреда нет».

 

Беседа в комнате, 31 июля 1976 г., Нью-Майяпур (ферма во Франции)

Джьотирмайи: Вы говорили, что детям следует изучать эти три предмета: географию и другие. Мне хотелось бы узнать, следует ли им также изучать то, что называется биологией, как функционирует тело, что такое кости и кровь, и...

Прабхупада: Какая от этого польза?

Джьотирмайи: Просто чтобы получить общие сведения...

Прабхупада: Это просто напрасная трата времени, просто пустая трата времени.

Джьотирмайи: Даже основы этого?

Прабхупада: Что такое основы? Что вы узнаете, изучив эти основы? Биология функционирует — изучать ее или не изучать. Вы едите, пища трансформируется в кровь. Все знают это. А каким образом она превращается в кровь? Что толку в этом изучении?

Джьотирмайи: Вы говорили, что им следует учить географию и историю просто для общего познания.

Прабхупада: Это потому, что вам придется лететь из Америки в Индию. Вы должны знать. (Смех) Вы должны уметь считать: два плюс два равно четырем. Нужно знать основы математики. Но биология и другие «-логии» — они бесполезны... но если доступны медики, которым можно заплатить, зачем тратить свое время? Есть так много всего, что мы покупаем, вы платите за это. Не следует думать, что мы должны научиться всему. Мы вынуждены заниматься многими делами. Означает ли это, что надо изучать всё?

Хари-шаури: Существует много докторов, но нет брахманов, преданных.

Прабхупада: Да. Поэтому принцип таков: не тратить время попусту. Если человек уже изучил медицинскую науку, это хорошо, дайте ему служение. Но это не так, что наши люди должны поступать в медицинский колледж, чтобы изучать медицину. Не в этом суть.

 

Письмо Сатсварупе, Майяпур, 28 февраля 1972 г.

«Для всех наших детей изучение санскрита должно быть обязательным, и каждый, у кого есть начальное знание алфавита и грамматики, может начать преподавать санскрит. Вдобавок к этому должно быть изучение английского языка — чтение и письмо, — немного математики, истории и географии, иначе, если мы не будем знать этого, нас будут считать глупцами. Вот и всё.

 

Вот что самое важное: благодаря участию в нашей ежедневной программе, а именно ранний подъем, наведение чистоты, воспевание, принятие Кришна-прасада, уличная санкиртана, чтение книг и т. д. — вот таким образом, если наши дети будут общаться со своими старшими, участвуя в регулярной программе практики преданного служения, это будет лучший способ обучения.

 

Помимо этого нужно очень прилежно соблюдать принципы гигиены. Будущие проповедники Движения СК должны учиться быть шучи — абсолютно чистыми во всех отношениях. И для этого практическое очищение является основой обучения — например, не подносить ничего грязного ко рту. Полость рта — крайне грязная часть тела, и через рот инфекция может распространиться очень легко».

 

Беседа о гурукуле, 5 ноября 1976 г., Вриндавана

Прабхупада: Да. Не какой-то другой язык. Хинди важен, его обязательно нужно изучать. Хинди. Это государственный язык.

Джагадиша: Для западных детей тоже?

Прабхупада: О да, для всех... Хинди, санскрит, английский язык обязательны.

 

Утренняя прогулка, 19 марта 1976 г., Майяпура

Прабхупада: Да, это хорошо. Но один момент такой: если они смогут посещать, то, даже слушая ведические мантры, они получат благо. Даже если они... Поэтому я делаю упор на пение и повторение мантры. Если кто-то не может повторять и способен... Просто слушая, он получит благо. [запись прерывается] Хм.

 

Беседа с профессором санскрита, 13 августа 1973 г., Париж

Прабхупада: Там у нас есть очень хорошее здание, и сейчас у нас около сотни учащихся. Их обучают только санскриту и английскому языку.

Профессор: Ничему другому.

Прабхупада: Ничему другому. Позднее они будут изучать немного геометрии, географии, математики. Они не предназначены для того, чтобы работать во внешнем мире. Они предназначены для того, чтобы, выучив немного санскрита и английского языка, начать читать эти книги.

 

Утренняя прогулка, 13 июля 1976 г., Нью-Йорк

Прабхупада: Замечательно. Их нужно обучать как следует. Этому нужно уделять особое внимание. Гурукула — это идея моего Гуру Махараджи. В гурукуле мы не собираемся создавать великих знатоков. Нам они не требуются. Нам нужны люди, идеальные в своем характере, поведении, сознании Кришны, а не в изучении грамматики. Существует много знатоков грамматики. Пусть дети тщательно изучают наши книги, английский язык, немного санскрита, вот и всё. Организуйте гурукулу вот таким образом. Мы не хотим великих эрудитов. В этом нет необходимости. Есть множество ученых в университетах, которые пьют алкоголь и помешаны на женщинах, вот и всё...

 

Беседа с преданными, 12 апреля 1975 г., Хайдарабад

Прабхупада:...На любом языке. Вам следует сделать подношение и выразить такие чувства: «Я бесполезен. Мой Гуру Махараджа дал мне эту возможность служить Кришне, делать подношения Кришне... Мой Господь, от меня нет никакого прока. Я не способен служить Тебе. Но по указанию моего Гуру Махараджи я пытаюсь послужить Тебе. Пожалуйста, не воспринимай это как оскорбления. Прими то, что я могу сделать. Вот и всё. Такова моя просьба». Этой мантры достаточно. Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: йо ме бхактйа прайаччхати. Кришна никогда не говорил: «Тот, кто предлагает Мне, произнося мантру на санскрите». Йо ме бхактйа прайаччхати. Настоящая ценность — бхакти, чувство: «Как служить Кришне? Как порадовать Его?» Вот что требуется. А не смотреть на то, что ты очень хороший эксперт в произнесении санскритских или английских слов или...

 

Комментарий преданных-прабхупадануг из Международной гурукулы Бхактиведанты и Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты:

 

Как видно из процитированного выше, Шрила Прабхупада хочет, чтобы детей учили читать и писать по-английски, на хинди и немного на санскрите, чтобы они могли произносить шлоки, а также им следует преподавать немного математики, географии и истории, так как в материальном мире в этом есть практическая необходимость.

 

И как только ребенок научится читать и писать по-английски и немного выучит санскрит, ему следует изучать книги Шрилы Прабхупады!!! Как просто!!! Нам даже не нужно обременять ребенка тем, чтобы делать из него великого знатока санскрита, Вед и т. д.

 

Следует отметить еще один момент: Шрила Прабхупада говорит, что «наши дети не предназначены для того, чтобы работать во внешнем мире». Если наши дети не будут работать во внешнем мире, то в любом случае какой прок в обучении их естествознанию, биологии, ботанике, высшей математике и т. п.? Это просто теория без практического применения в жизни!!! За исключением класса шудр (технологов и т. д.) никто, даже видные бизнесмены, не использует это углубленное материальное образование (альфа, бета, тета...) в реальной жизни. И даже люди с техническим образованием могут использовать эту материальную науку лишь до тех пор, пока нынешняя усложненная цивилизация, основанная на неустойчивых опорах, таких как бензин, электричество, машины, компьютеры и т. д., продолжает существовать... Как только она рухнет, это образование не поможет им добыть даже еду для пропитания!!!

 

Шрила Прабхупада предсказывал: «Эта цивилизация, основанная на автомобилях, перестанет существовать максимум через сто лет» (из лекции по «Шримад-Бхагаватам» 1.2.15, Лос-Анджелес, 18 августа 1972 г.).

 

Настроение Шрилы Прабхупады таково, что он никогда никого не отвергает, но если мы обратим внимание, то увидим, что Шрила Прабхупада говорит: «...Тех, кто собирается впоследствии поступать на службу, им мы помочь не можем»!!! Это значит, что поступление на службу или работа на карми — очень опустившееся положение для преданного, и если мы не хотим, чтобы наши дети не деградировали до такого положения, то как им поможет это материальное образование (так называемое естествознание, биология и т. д.)?

 

Поэтому мы в BIG & BIVC учим детей гурукулы (с 4-5 лет до 10-12 лет) читать/писать и говорить на английском языке, хинди и немного на санскрите, чтобы он мог декламировать шлоки и т. д. Мы учим основам математики, информатики, географии, истории и общеобразовательной подготовки. Углубленного изучения естествознания, биологии, ботаники и т. п. не требуется.

 

Студенты колледжа варнашрамы (с 11-12 лет до 20-25 лет) будут изучать книги Шрилы Прабхупады, особенно «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам», которые наполнены сведениями из различных областей знания, а также немного английский, хинди, санскрит, математику и др.

 

Все взрослые мальчики колледжа варнашрамы (11-14 лет) помимо изучения английского языка, хинди, санскрита, математики, географии, истории и информатики также изучают курс «Бхакти-шастри» по следующим десяти книгам Шрилы Прабхупады: 1. «По ту сторону рождения и смерти» 2. «Совершенство йоги» 3. «Легкое путешествие на другие планеты» 4. «Раджа-видья» 5. «Шри Ишопанишад» 6. «Бхагавад-гита как она есть» 7. «Нектар наставлений» 8. «Нектар преданности» 9. «Учение Господа Чайтаньи» 10. Книга о поклонении Божествам. Получение степени не ниже бхакти-шастри — обязательное требование для всех студентов Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты.

 

Все они также проходят практическое обучение по следующим модулям: 1. Поклонение Божествам 2. Приготовление пищи 3. Чтение лекций 4. Санкиртана 5. Менеджмент 6. Боевые навыки 7. Сельское хозяйство 8. Защита коров 9. Торговля 10. Распространение книг 11. Бухгалтерский учет и т. д.

 

Позднее (с 15 до 16-20 лет) студенты разделяются в соответствии с их гуной для более тщательного изучения перечисленных выше модулей: 1, 2, 3, 4 (для брахманов); 5, 6 (для кшатриев); 7, 8, 9, 10, 11 (для вайшьев), а остальные помогают другим.

 

С 16 до 20 лет и дальше они занимаются практической деятельностью в течение нескольких лет под руководством преданного, занятого соответствующим типом работы. Когда они наберутся опыта, то начнут работать сами по себе за исключением помощников-разнорабочих, которые помогают другим.

 

Вайшьи могут начать описанное выше обучение в 16 лет, кшатрии — в 18, брахманы — в 20. Точный возраст, по достижении которого будут реализованы указанные выше этапы, может варьироваться в зависимости от конкретного студента.

 

После 25 лет, если студент хочет жениться, то с разрешения и благословения родителей и преподавателя, которые выберут подходящую для него девушку, он может перейти в грихастха-ашрам либо предпочесть остаться наиштхика-брахмачари.

 

Кто-то может подумать, что описанное выше это хорошо, но как ребенок будет зарабатывать себе на жизнь, если не научится работать во внешнем мире. На этот вопрос даны ответы в следующем разделе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: