СЮЖЕТНЫЙ УРОК 44 «Искатели клада»




Задачи. Добиться правильного выполнения бега с высо­ким подниманием бедра и захлестыванием голени в упраж­нении танцевально-ритмической гимнастики «Бег по кру­гу». Развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения. Содействовать укреплению мышц глазного яблока и про­филактике близорукости. Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, смелость в преодолении препятствий.

Ход урока

1. Построение в шеренгу. Сообщение задач урока.

Сегодня клад мы отправляемся искать, Нам много трудностей придется испытать. Давайте же с вами подготовимся серьезно, Чтобы справиться с опасностями было возможно.

2. Перестроение в крут. Общеразвивающие упражнения с речитативом:

 

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли — раз,

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе —

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье —

Руки к плечам — круговые движенья,

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы —

Наклонов восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво — не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх — скачите дружно!

 

3. Только чтоб искать нам клад,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас!

 

Упражнения для глаз (выполняются в положении сидя): смотреть на одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо, влево, вверх, вниз; повторить 3—4 раза;

смотреть в правый верхний угол, затем в левый ниж­ний угол, далее смотреть в левый верхний угол и правый нижний угол; повторить 2—4 раза;

взглядом нарисовать лодочку (2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (по 3 раза);

вытянуть руку вперед и, глядя на указательный палец, подвести его к носу; повторить 3—4 раза;

быстро поморгать и прикрыть глаза ладошками, ощу­тить тепло.

4.

Чтоб понять, что ты не глух,

Проверим музыкальный слух.

Дружно бегаем по кругу,

Постучим в ладоши другу.

 

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Бег по кругу» (уроки 39—40). 5. Ходьба с препятствиями.

 

А теперь мы дружно, смело

Отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать,

Ждут препятствия ребят.

 

Дети идут по карте (подготовленной руководителем):

«преодоление горных вершин» — перелезание через гим­настические снаряды (коня), стульчики, горку матов и т.д.;

«переход через бурную реку» — ходьба по скамейке;

«прохождение подземного ходатуннеля» — ходьба через обручи или лазание под натянутыми веревками;

«прохождение через привал разбойников» (звучит песня разбойников «Старые раны») — ребята идут крадучись вдоль стенки (музыкальная сказка «Али-Баба и сорок раз­бойников»).

6.

 

Вот пришли теперь на место,

Ищем клад — играем честно!

Музыкальная игра «Найди предмет».

7.

А теперь себя поздравим,

Дружно веселиться станем!

Танец «Давай танцуй!» (уроки 41—42).

8. Подведение итогов урока. Ходьба по залу под песню «Когда мои друзья со мной» (В.Шаинский, М. Танич).

УРОКИ 45-46

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну и круг по звуковому сигналу.

Музыкально-подвижная игра для закрепления навыка построения в шеренгу, колонну и круг.

Зал или площадка делится пополам. В одной половине зала располагается одна команда детей, в другой половине зала — другая команда детей. В каждой половине зала определяется место построения колонны, шеренги, круга. Например, на верхней середине чертится линия со стрел­кой на конце — это место колонны. На нижней середине чертится линия с маленькими линиями поперек — это место для шеренги. В конце каждой половины зала чер­тится круг — это место для его построения. Определяется музыка для каждого построения. Например, для колон­ны — это марш, для шеренги — сиртаки, для круга — полька.

Под музыку вальса все дети спокойно гуляют врас­сыпную. Вдруг зазвучала музыка сиртаки. Каждая ко­манда строится в шеренгу, дети берутся за руки и вы­полняют танцевальное движение «кик». Звучит вальс, и дети гуляют на своей площадке. Послышался марш — дети строятся в колонну и маршируют в такт музыке. Опять звучит вальс, и все расходятся по своей площадке. Вдруг зазвучала полька, дети строятся в круг, берутся за руки и выполняют шаг галопа или польки по линии танца.

Учитывается быстрое построение и ритмичность вы­полнения двигательных заданий.

II

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков, реверанс для девочек перед выполнением ритмического танца.

Ритмический танец «Современник». (Музыка — любая современная в ритме диско.)

Описание танца

И. П. — дети стоят в парах лицом друг к другу (свободно по залу). Мальчики — спиной к основному направлению, девочки — ли­цом к основному направлению.

А. 1—2 — с полуповоротом налево прыжок на левой ноге, правую ногу вперед, руки согнуты: левая вперед, правая назад.

3—4 — прыжком смена ног впереди.

5-7 - три прыжка со сменой ног на каждый с

впереди с полуповоротом направо.

8 - прыжок на две ноги лицом друг к другу

Б. - повторить движения части А в другую сторону с другой ноги.

В. – 1 - выпад вправо.

2 - хлопок справа

3 - выпад влево

4 - хлопок в ладоши слева

Партнеры меняются местами (левым плечом к друг другу к другу).

5 - шаг правой ногой вперед.

6 - шаг левой ногой вперед.

7 - поворот направо на левой ноге.

8 -- приставить правую ногу.

Г. — повторить движения части В. Танец повторяется сначала.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урою 7), «Всадник» (уроки 13—14), «Ванечка-пастух» (уроки! 19—20), «Четыре таракана и сверчок» (уроки 25—26), «Об­лака» (уроки 33—34), «Бег по кругу» (уроки 39—40).

Ш

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имита­ционных и образных движениях.

 

Речитатив:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

УРОКИ 47-48

I

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам». Все играющие стоят в кружках по 6—8 человек. В центре - каждого круга — водящий, который в поднятой руке дсржит флажок определенного цвета.

Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками, выполняют заданные танцевальные движения. С окончани­ем музыки дети бегут к границам зала (площадки), встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. По команде руководителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и образуют круг.

Победительницей считается та команда, которая раньше всех нашла «свой» флажок, построила крут и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с флажками можно менять после каждого повторения игры.

II

Строевые упражнения. Перестроение из одной колон­ны в три по выбранным водящим. Размыкание по ори­ентирам.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Ком­бинированные упражнения в стойках. Комбинирован­ные упражнения в,. седах и положении лежа. Повто­рить уроки 1—2, 3—4. Прыжки на двух ногах с ре­читативом:

 

Поскакали по тропинке,

Прыг-скок, прыг-скок.

У ребят прямые спинки,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте,

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

Акробатические упражнения. Группировка в приседе и седе на пятках с опорой о предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Комбинации акробатических уп­ражнений в образно-двигательных действиях. Повторить уроки 33—34.

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков, реверанс для девочек. Соединение изученных упражне­ний в законченную композицию у опоры. Повторить уроки 21-22.

Ритмический танец «Современник». Повторить уро­ки 45-46.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Упражнения на осанку в седе и седе «по-турецки». Различные движения руками, повороты ту­ловища, соединение ладоней за спиной пальцами кверху.

УРОКИ 49-50

Строевые упражнения. Перестроение из одной колон­ны в несколько кругов на шаге и беге.

Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам». По­вторить уроки 47—48.

II

Строевые упражнения. Перестроение из одной колон­ны в три по выбранным водящим. Размыкание по ори­ентирам.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Приходи, сказ­ка» (пластинка «Девочка на шаре», песня «Приходи, сказка»).

Танцевально-образные упражнения в низких положе­ниях: седах, упорах. Вступление.

И. П. — основная стойка.

A. 1 — правую руку вперед.

2 — правую руку в сторону.

3—4 — правую руку плавно вниз.

5—8 — повторить счет 1—4 с левой руки.

Б. 1—2 — руки вперед.

3—4 — правую ногу скрестно перед левой.

5—6 — сед по-«турецки».

7—8 — руки перед грудью, правая над левой, вы­прямиться.

B. 1 — правое предплечье вверх.

2 — правое предплечье опустить на левое.

3—4 — повторить счет 1—2.

5—8 — повторить счет 1—4 левым предплечьем.

Г. 1—2 — наклон вперед с вращением предплечий вперед.

3-4 — выпрямиться с вращением предплечий назад.

5 — дугою кверху правую руку в упор сзади.

6 — дугою кверху левую руку в упор сзади.

7 — правую ногу разогнуть вперед.

8 — левую ногу разогнуть вперед.

Первый куплет. «Если вы не так уж боитесь Кощея...»

A. 1 — согнуть правую ногу вперед, носок на полу.

2 — разогнуть правую ногу в И. П.

3 — согнуть левую ногу вперед, носок на полу.

4 — разогнуть левую ногу в И. П.

5 — группировка сидя.

6 — упор сидя сзади. 7—8 — повторить счет 5—6.

Б. — повторить движения части А.

B. 1—4 — из седа передвижение вперед на бедрах с разноименным движением согнутых рук, кисти на себя («кот»).

5—8 — повторить счет 1—4, передвигаясь назад.

Г. 1 — правую ногу положить в сторону — справ руки на пояс.

2 — левую ногу положить в сторону — слева.

3 — наклон вперед, руки вверх до касания руками.

4 — выпрямиться, руки на пояс.

5 — правую ногу положить вперед.

6 — левую ногу положить вперед.

7—8 — с полуповоротом налево, уводя согнутые ноги вправо, упор стоя на коленях.

Припев. «Приходите в гости к нам...»

A. 1 — мах левой ногой назад.

2 — приставить левую ногу к правой.

3 — мах правой ногой назад.

4 — приставить правую ногу к левой.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—4 — повторить движения части А, счет 1—4.

5 — согнуть руки в упоре, стоя на коленях.

6 — разогнуть руки.

7—8 — уводя носки ног влево, сесть на пятки ли цом к основному направлению, руки со-1 гнуть в стороны, пальцы в стороны ладонями вперед.

B. «Ах, как страшно и темно...»

1 — группировка в седе на пятках, руки прижать к груди.

2 — выпрямиться в седе на пятках, руки согнуть, в стороны, пальцы в стороны ладонями вперед.

3 — наклон вправо.

4 — наклон влево.

5—8 — повторить счет 1—4.

Г. 1—4 — повторить движения части В, счет 1—4.

5 — встать на колени с полуповоротом туловища направо, руки вверх — наружу, голову назад.

6 — сед на пятках, голову прямо, руки согнуть вперед.

7 -8 - повторить счет 5—6 в другую сторону,

Д. 1—4 поочередно, переставляя руки вперед, упор стоя на коленях,

5 --- прогибание спины,

6 - выгибание спины,

7 ---прогибание спины,

8 - выгибание спины.

E 1 - 4 поочередно переставляя руки назад, сед на пятках, руки вниз.

5 - сед на правое бедро с опорой на правую руку.

6 - разогнуть ноги вперед в упор сидя сзади (лицом к основному направлению), 7 - дугою вперед правую руку в упор сзади,

8 - дугою вперед левую руку в упор сзади.

Второй куплет. «Ты узнаешь много волшебных исто­рий...» Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева с А по Д.

E 1 -4 поочередно переставляя руки назад, сед на пятках, руки вниз.

5 - встать на колени с полуповоротом тулови­ща направо, руки вверх — наружу, голову назад.

6 - сед на пятках, голову прямо, руки согнуть вперед.

7 - 8 повторить счет 5—6 в другую сторону,

Ж 1 - 4 повторить движения части Е, счет 5—8.

5 - шагом левой вперед стойка на правом ко­лене, руки в стороны,

6 - встать в стойку руки в стороны,

«ХО» -7 хлопок в ладоши над головой,

«РО» — 8 хлопок в ладоши над головой,

«ШО» - и - дугами наружу руки вниз, основная стойка.

Ритмический танец «Современник». Повторить уроки 45—46.

Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры на упражнениях танцевально-ритмической гимнастики «Бег по кругу». Повторить уроки 39—40.

 

Дать задание детям придумать новые движения на двигательные такты частей Д — 3 этого танцевально-бегового упражнения. Отметить лучшее творчество детей и его исполнение.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Потряхивание ногами в положении стоя. Упражнения на осанку в седе и седе «по-турецкию Повторить уроки 47~48.

УРОКИ 51-52

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге, беге.

Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам». Повторить уроки 47—48.

Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счея Хлопки, удары ногой на сильные и слабые доли тактя Гимнастическое дирижирование — тактирование на му! зыкальный размер 2/4 (уроки 25—26).

II

Ритмический танец «Артековская полька» (музыка - любая полька).

Описание танца

И. П. — в парах по кругу лицом друг к другу: маль­чик левым боком к центру, девочка правым боком к центру, руки в сцеплении во второй позиции (в стороны).

A. 1—2 — приставной шаг к центру.

3 — шаг к центру.

4 — притоп.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Б. — повторить движения части А.

B. 1 — хлопок в ладоши.

2 — хлопок правыми руками мальчика и девочки.

3 — хлопок в ладоши.

4 — хлопок левыми руками мальчика и девочки.

5—8 — повторить счет 1—4.

Г. 1—2 — полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, левую руку перед грудью, правую руку согнуть вперед, локоть на тыльную сторону ладони. Погрозить пра­вым указательным пальцем со словами «Ты смотри!».

3—4 — поменять исходное положение ног и рук счета 1—2 со словами «Не шали!».

5—8 — три шага вперед, проходя мимо друг друга левыми плечами до следующего мальчика (девочки) со словами «Ну и до свидания!». В конце приставить ногу и принять исход­ное положение для начала танца с другим партнером (партнершей).

 

Строевые упражнения. Перестроение из одной колон­ны в три по выбранным водящим. Размыкание по ори­ентирам.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Приходи, сказ­ка!» (уроки 49—50).

Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры на упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Бег по кругу» (уроки 49—50).

III

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражне­ния и игры пальчиками в двигательных и образных дей­ствиях со стихами и речитативами.

Мышка

 

Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит:   Средний и безымянный пальцы упираются в большой
Шу-шу-шу, шу-шу-шу!   Указательный и мизинец со­гнуты («ушки»).  

Кошка

У кошки ушки на макушке, Чтоб услышать мышь в норушке:   Средний и безымянный палыцы соприкасается с большим.  
Мяу-мяу, мяу-мяу!   Указательный и мизинец — пря мые — подняты вверх («ушки»)  

Зайка

 

Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!   Пальчики в кулак. Выставив вверх указательный и средний пальцы («уши»).  

 

Зайка и барабан

Зайка взял свой барабан И ударил — трам-трам-трам!   Пальчики в кулак. Указательный и средний — вверх, они прижаты.  
Тра-та-та, тра-та-та! Собирайся, детвора.   Безымянный и мизинец по очереди стучат по большом! пальцу.  

 

Петушок

Петушок стоит весь яркий Гребешок он чистит лапкой.   Указательный палец опирается на большой («клювик»).  
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! Остальные пальцы растопыре­ны в стороны — кверху («гре­бешок»).  

Жук

Жук летит, жужжит, жужжит, И усами шевелит.   Пальцы в кулак. Указательны: и мизинец разведены в сто{ ны («усы»).  

 

В конце урока проводится потряхивание пальцами рук.

УРОК 53

I

Строевые упражнения. Перестроение из одной колон­ны в несколько кругов на шаге и беге.

Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам» (уроки 47-48).

Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Гимнастическое дирижирование — тактирование на му­зыкальный размер 2/4.

II

Ритмический танец «Артековская полька» (уроки 51—52).

Строевые упражнения. Перестроение из одной колон-|ны в три по выбранным водящим. Размыкание по ори­ентирам.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Приходи, сказ­ка!» (уроки 49-50).

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных' и образных действиях со стихами и речитативами. Повторить уроки 51—52.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имита­ционных и образных движениях. Повторить уроки 45—46.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: