ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА




 

Воспитатель организует и проводит работу по физическому, ум­ственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию де­тей, готовит их к школе. Он обучает навыкам устного счета, узнава­ния букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эсте­тическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за расте­ниями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально значимые качества (вежливость, доброжелательность, правдивость). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигие­ны. Следит за своевременным и качественным питанием детей, пове­дением во время приема пиши. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей. Выдерживает большие физические и эмоциональные нагрузки.

Должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдатель­ным и внимательным, ответственным, иметь склонность в работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный тип мышле­ния. Воспитателю необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение контролировать свое поведение.

Воспитателю необходимы знания дошкольной педагогики и психо­логии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятии по фи­зической культуре.

Работа воспитателя не рекомендуется: лицам, имеющим психичес­кие расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем неблагоприятного течения, опорно-двигательного аппарата, ус­тойчивые выраженные нарушения зрения и слуха, хронические инфек­ционные и кожно-венерические заболевания, являющимся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющим вредные привычки (курение, наркомания, алкоголизм).

Близкие профессии (специальности): воспитатель в детских домах и общежитиях, инспектор комиссии по делам несовершеннолетних, учитель младших классов в школе.

 

ГАЛЬВАНИК

Подготавливает и осуществляет работы по гальваническому покры­тию (никелированию, хромированию и т.п.), а также по гальваноплас­тическому изготовлению и восстановлению изделий производственного и бытового назначения. Придает изделиям заданную форму и размер, прочность и надежность, внешнюю привлекательность.

В зависимости от уровня общего и профессионального образова­ния, опыта и способностей выполняет простые, сложные и очень сложные работы.

К простым операциям (1-2 разряд) относятся: составление по рецептуре электролитов и растворов, навешивание деталей и изделий на проволоку, их загрузка в электролизные ванны, снятие, промывка, сушка, упаковка; поддерживание технологического режима по показа­ниям приборов.

Операции 3 разряда: хромирование, никелирование и изготовле­ние сложных деталей машин, приборов, двигателей; определение ка­чества их гальванической обработки по данным внешнего осмотра и измерительных инструментов; подналадка и регулирование ванн.

Работы по 4-5 разряду: покрытие (в том числе драгоценными материалами и сплавами) особо сложных изделий с высокими (вторым и первым) классами точности, восстановление ответственных деталей реактивных и поршневых самолетов, изготовление сложного прецизион­ного инструмента, изменение пространственного положения анодов и деталей в процессе хромирования.

В последнее время отдельные операции в гальванических цехах автоматизируются - их выполняет оператор-гальваник.

Рабочие положения - стоя и в движении. Возможно большое физи­ческое напряжение. Работает в закрытом помещении, при воздействии испарений химических веществ. Профессия преимущественно мужская, для женщин (особенно детородного возраста) нежелательна.

Гальванику требуются: физическая сила, выносливость, высокие показатели остроты зрения, цветоразличения и обоняния, хороший глазомер и пространственное воображение, наглядно-образное мышле­ние, интерес и наблюдательность по отношению к природным и техническим процессам, аккуратность, осторожность, организованность.

Работа гальваника не рекомендуется людям, страдающим заболе­ваниями: органов дыхания с частыми обострениями, системы кровет­ворения, сердечно-сосудистой системы неблагоприятного течения; пе­чени и почек прогрессирующего течения; нервной системы, проявляющимся приступами головокружения и потерей сознания; кожи с лока­лизацией на кистях рук; а также лицам, имеющим плохое зрение и

предрасположенность к аллергии.

Родственные профессии: газовщик, дозиметрист, лаборант, маши­нист котельной на химических и других предприятиях, оператор-гальваник, мастер производственного обучения.

ГОНЧАР

На предприятиях по производству керамики гончар устанав­ливает техническую (стекловаренные горшки, трубы, реторты и др.), бытовую и художественную керамику. По собственной композиции или по образцам формует гончарные изделия различной сложности.

Готовит массу нужного состава для выпускаемого изделия, опреде­ляет (по внешнему виду) пригодность массы для формовки. Обраба­тывает формованные изделия с доводкой размеров, сушит их в печи. Окрашивает изделия. На художественную керамику наносит декора­тивные элементы.

В процессе работы гончар использует простые ручные инструменты

и механическое оборудование. Работа в помещении, требует физичес­ких усилий. Рабочая поза “сидя” или “стоя” (в зависимости от размеров изготавливаемого изделия).

Профессия имеет 2-6 разряды.

Гончару необходимы: физическая сила, хорошая зрительно-мотор­ная координация (на уровне движений рук), точный линейный и объем­ный глазомер, пространственное воображение, хорошая образная па­мять и наглядно-образное мышление.

Эта профессия не рекомендуется лицам, имеющим заболевания

опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность рук; ор­ганов дыхания с частыми обострениями типа хронического бронхита, бронхиальной астмы; сердечно-сосудистой системы (повышенное арте­риальное давление, заболевания сердца неблагоприятного течения); нервной системы, проявляющиеся приступами головокружения и поте­рей сознания; заболевания кожи с локализацией на кистях рук; плохое зрение.

Должен знать: состав и свойства масс, применяемых для изготов­ления керамики; технологию процесса формовки; приемы и способы изготовления изделий на гончарных станках; основы рисунка и компо­зиции.

Должен уметь: подбирать и подготавливать массу, соответствую­щую изготавливаемому изделию; изготавливать гончарные изделия путем формовки и на гончарных станках; наносить на изделие орна­мент, декоративные детали.

Родственные профессии: лепщик скульптурных деталей, резчик по дереву, скульптор, формовщик фаянсово- фарфорового производства, художник-оформитель.

ГОРНИЧНАЯ

Горничная работает в системе гостиничного хозяйства (гостини­цах, общежитиях, мотелях и др.). Производит уборку закрепленных помещений: коридоров и номеров, - и содержит их в надлежащем санитарном состоянии. Убирает постели и проводит смену постельного белья и полотенец после выезда каждого клиента, а при продолжитель­ном проживании - в сроки, предусмотренные правилами. Принимает заказы у клиентов на бытовые услуги и обеспечивает их своевременное выполнение. Следит за состоянием имущества и оборудования, находя­щихся в пользовании клиентов. В случае обнаружения их порчи инфор­мирует об этом дежурного по этажу или администратора гостиницы.

Использует разнообразные орудия и средства труда (электрополоте­ры, пылесосы, щетки, веники, мыло, порошки и другие средства бытовой химии). Работает в помещении, в одну смену или в суточном режиме.

Горничной необходимы: эмоционально-волевая устойчивость, до­брожелательность, общительность, честность, вежливость, корректность.

Должна знать: правила пользования и внутреннего распорядка в гостинице (общежитии), правила техники безопасности при работе с бытовыми электротехническими средствами, прейскурант иен на все виды платных услуг, правила этики; основы санитарии и гигиены. В гостиницах, обслуживающих иностранных граждан, должна знать инос­транный язык.

Должна уметь выполнять различные по своему назначению объему виды уборки (ежедневную, еженедельную, сезонную), производить уборку постелей, чистку зеркал, мягкой мебели и столовых приборов.

Профессия горничной не рекомендуется людям, имеющим психи­ческие расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем неблагоприятного течения, тяжелые поражения опорно-двига­тельного аппарата, аллергию на пыль и химические вещества, значи­тельное снижение остроты зрения и слуха.

 

ГРАВЕР

(в слесарном и слесарно-сборочном производстве)

Выполняет вручную граверные работы на деталях и изделиях из металла, пластмасс и других материалов. Гравирует надписи, шкалы, фирменные знаки, трафареты, циферблаты и др. Изготавливает из резины, бронзы штемпели, печати, клейма. Вручную или травлением гравирует художественные изделия. Изготавливает, проводит термооб­работку, заточку инструментов.

В процессе работы гравер использует ручные гравировальные инструменты (резцы), специальные краски, кислозащитные составы, рас­творы кислот.

Работает в помещении. Характерна фиксированная рабочая поза (положение “сидя”). Вредным фактором является использование кис­лот.

Профессия имеет 3-6 разряды.

Необходимые качества: значительная сила кистей рук, тонкая мышечная чувствительность, нормальная острота зрения, хорошая зри­тельно-двигательная координация (на уровне движений кистей рук), точный линейный и угловой глазомер, устойчивость внимания, хоро­шая образная память и наглядно-образное мышление.

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями ор­ганов дыхания с частыми обострениями, системы кроветворения, сер­дечно-сосудистой системы неблагоприятного течения; заболевания пе­чени и почек прогрессирующего течения; нервной системы, проявляю­щиеся приступами головокружения и потерей сознания; заболевания кожи с локализацией на кистях рук; а также лицам, имеющим плохое зрение и предрасположенность к аллергии.

Должен знать: основы начертательной геометрии и материаловеде­ния; свойства обрабатываемых материалов и веществ, применяемых для выполнения граверных работ; способы графического построения худо­жественных изображений, надписей, переноса эскизов на материал.

Должен уметь: вручную и травлением выполнять на различных материалах гравировку изображений разной степени сложности; выпол­нять доводку и заточку гравировальных инструментов.

Родственные профессии: гравер в текстильном производстве, резчик по дереву, резчик по камню и кости, слесарь-инструментальщик, ювелир-гравер.

ГУВЕРНЕР

Гувернер обучает и воспитывает детей в семьях с высоким уровнем достатка. Осуществляет подготовку ребенка по всем предме­там начальной школы или подростка к поступлению в профессиональ­ное учебное заведение. В последнем случае гувернер должен иметь специальное образование в той области знания, в которой специализи­руется его воспитанник (физико-математические, естественнонаучные или гуманитарные науки). Обучение по другим школьным предметам осуществляют приглашенные учителя.

В обязанности гувернера входит организация и контроль за прове­дением занятий и выполнением воспитанником домашних заданий, освоение ребенком знаний в объеме соответствующего класса общеобразовательной школы.

В процессе обучения и воспитания ребенка гувернер изучает и развивает способности ребенка, прививает ему навыки самостоятель­ной работы, развивает любознательность, целеустремленность, инициа­тиву. Для повышения общекультурного развития ребенка преподает основы музыки, танца, истории культуры и религии, приобщает его к чтению. Следит за соблюдением режима труда и отдыха, обеспечи­вает здоровый и активный досуг ребенка, приобщает его к занятиям физкультурой и спортом. Общается с воспитанником на иностранном языке с целью раннего усвоения его основ. Совместно в родителями определяет стратегию и тактику воспитания ребенка, отчитывается перед ними за достигнутые результаты. Несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Собственный режим труда и отдыха подчи­нен режиму труда и отдыха ребенка.

Работа характеризуется большой эмоциональной напряженностью (необходимость приспособления к характеру ребенка, требованиям родителей).

Гувернеру необходимы: педагогические способности, высокий уровень интеллекта, хорошая память, умение распределять и концен­трировать внимание, сильная воля, выдержка, доброжелательность, наблюдательность, хорошая дикция, общая культура и эрудиция. Жела­тельны приятная внешность и тембр голоса.

Работа гувернера не рекомендуется лицам с заболеваниями сер­дечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппара­та (затрудняющими уход за подвижными детьми), имеющим хроничес­кие инфекционные и кожно-венерические заболевания, все виды психических расстройств, являющимся бактерио- и вирусоносителями.

Гувернеру необходимы; знание педагогики, детской и подростко­вой психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, хорошее знание всех школьных предметов в объеме начальной школы и углуб­ленное (в объеме средней школы) по отдельным областям знания. Желательно знание иностранного языка, наличие музыкального образо­вания, опыт занятий физкультурой, спортом, танцами.

Близкие профессии (специальности): воспитатель в детском саду, общежитии, школе-интернате, учитель в начальной школе, учитель по отдельным предметам в средней школе.

ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Деятельность учреждений, предприятий и организаций отражается в многочисленных служебных документах: постановлениях, приказах, решениях, планах, графиках. Работу, связанную с созданием докумен­тов, осуществляют делопроизводители.

В обязанности делопроизводителя входят: оформление служебных документов, регистрация, прием и отправление корреспонденции; до­ставка ее внутри учреждения, осуществление контроля за исполнени­ем документов, хранение и учет, обеспечение оперативного использо­вания документов, подготовка документации к архивному хранению.

Работа делопроизводителя в основном исполнительская, со значи­тельной долей умственного труда. Он должен быть внимателен при исполнении любого, самого маленького дела, пунктуален, иначе успех не будет способствовать ему. Хорошая память - верный помощник в труде делопроизводителя, так как для оперативности он должен дер­жать в памяти содержание многих документов, маршруты их следова­ния, номера дел, куда они помешены.

Проанализировать каждый документ, направить нужному лицу, при необходимости дать нужные справки о нем - все это требует от делопроизводителя терпения, усидчивости и чрезвычайной аккурат­ности. В то же время при выполнении деловых поручений делопроиз­водитель всегда должен быть корректным, ровным, предупредительным с посетителями и сотрудниками.

Делопроизводитель должен знать: положения и инструкции по ведению делопроизводства на предприятии (в учреждении, организа­ции); структуру предприятия (учреждения, организации) и его подраз­делений; стандарты системы организационно-распорядительной доку­ментации; порядок контроля за прохождением служебных документов;

правила внутреннего трудового распорядка, основы научной организа­ции труда; системы оплаты труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности/ производственной санитарии, противопожарной зашиты. Должен иметь навыки работы на компьютере, копировальной, современной офисной технике.

Работа делопроизводителя не рекомендуется лицам, страдающим психическими расстройствами.

ДИЗАЙНЕР

В профессии дизайнера объединяются функции инженера, худож­ника, архитектора, маркетолога, эргономиста. Его цель - в промышлен­ных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офи­сов, жилых массивах и других объектах гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечив тем самым их высокие потребительские свойства, надежность, привлекательность, конкурен­тоспособность.

Дизайнер самостоятельно или совместно с другими специалиста­ми совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектирова­нии, конструировании, опытной проверке новых. Основное внимание он уделяет как внешним характеристикам - форме, материалу, цвету (кузова автомобиля, салона самолета, телевизора, пылесоса и т.п.), так и компоновке, освещенности и оформлению, добиваясь их обзор­ности, доступности, рационального размещения, акцентирования иве-том или другим способом всех, но особенно наиболее важных зон и элементов. Для выполнения этих задач он предлагает перспективные конструкторские, санитарно-гигиенические и эстетические решения.

Кроме того, он изучает состояние и динамику спроса на продук­цию различного назначения, выявляя причины ее недостаточной при­влекательности.

Дизайнеру необходимы: сочетание технической и художествен­ной одаренности, практический интеллект, развитые наглядно-образное мышление и воображение, хороший эстетический вкус, настойчивость, самокритичность, общительность. Работает он, как правило, индивиду­ально или в составе группы (бригады), в помещении, при необходимос­ти в реальных условиях использования (испытания) объекта.

Эта работа не рекомендуется лицам, страдающим гипертоничес­кой болезнью 2 стадии с частыми гипертоническими кризами, ишемической болезнью сердца в связи с опасностью прогрессирования этих заболеваний в период повышения напряженности труда,

Близкие профессии (специальности): инженер-конструктор, худож­ник-оформитель, преподаватель.

ЖЕСТЯНЩИК

Жестянщик работает на предприятиях различных областей наро­дного хозяйства (слесарные и слесарно-сборочные работы). Он изготав­ливает и ремонтирует изделия и узлы из листового металла и труб (облицовку для оборудования, капоты двигателей самолетов, обшивку автомобилей, баки, ящики и др.). В ходе работы жестянщик использует ручные инструменты и оборудование. Он выполняет разметку и раск­рой материала, сгибает материал и варьирует цилиндрические детали. Осуществляет пайку, точечную сварку, сверление и выбивание отвер­стий. Испытывает готовые изделия и узлы на герметичность и про­чность. Производит правку вмятин на ремонтируемых изделиях. Про­изводит наладку прессов, пресс- ножниц и другого оборудования.

На конкретном производстве работа жестянщика имеет свою специфику (вентиляционщик, автожестянщик). В настоящее время на­иболее высокооплачиваемой и пользующейся спросом является специ­альность автожестянщика.

Профессия имеет 2-5 разряды.

Должен знать: правила наладки и проверки на точность гибочных и вальцовочных машин и приводных ножниц; механические свойства листовой и сортовой стали, цветных металлов и сплавов; влияние отжига на механические свойства металлов; способы разметки деталей и изделий; правила раскроя и построения разверток; приемы прямоли­нейной и криволинейной резки металлов; способы соединения и пайки деталей, изделий и узлов из различных металлов.

Жестянщику необходимы: физическая сила, хорошая зрительно-моторная координация (на уровне движений рук), точный линейный и объемный глазомер, пространственное воображение, хорошая образная память и наглядно-образное мышление.

Работа жестянщика требует значительных физических усилий. В процессе работы специалист подвергается воздействию шума, испаре­ний веществ, применяемых при пайке, поэтому эта профессия не рекомендуется людям, имеющим заболевания: опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность рук; органов дыхания с часты­ми обострениями типа хронического бронхита, бронхиальной астмы; сердечно-сосудистой системы (повышенное артериальное давление, забо­левания сердца неблагоприятного течения); нервной системы, проявляю­щиеся приступами головокружения и потерей сознания; плохое зрение.

Родственные профессии: кровельщик по жесткой кровле, слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, столяр, чеканщик.

 

ЗАКРОЙЩИК

Работает в ателье по индивидуальному пошиву и ремонту одеж­ды. В общении с клиентом выясняет его пожелания, уточняет заказ. В случае необходимости дает совет о выборе фасона будущего изделия, основанный на профессиональной оценке особенностей фигуры клиен­та, назначения и пошивочных свойств ткани, направлений моды. Сни­мает необходимые мерки. Зарисовывает выбранный вариант фасона, составляет паспорт заказа.

Изготавливает лекала для раскроя. Выполняет экономную расклад­ку лекала на ткани и производит раскрой (при ремонте перекраивает отдельные детали). Использует ручные инструменты (карандаши, мел, линейки, измерительную ленту, лекала). Распределяет операции поши­ва между мастерами пошивочной бригады, учитывая при этом уровень мастерства каждого работника. Проводит примерку и сдачу заказа клиенту.

Работает в помещении. Условия деятельности характеризуются повышенным уровнем шума и запыленностью воздуха. Эмоциональную напряженность деятельности придают многочисленные контакты с кли­ентами.

Закройщику необходимо: обладать точным глазомером (линейным, объемным), хорошей зрительно-двигательной координацией, развитым пространственным воображением, хорошей долговременной и опера­тивной памятью, умением распределять внимание и концентрировать его в условиях помех, а также эмоциональная устойчивость; владеть навыками делового общения и способностью конструктивно восприни­мать критику в свой адрес.

Должен знать: направления моды; технологию и организацию пошивочных работ; принципы художественного оформления одежды;

методы конструирования швейных изделий; способы раскроя и устра­нения дефектов изделия.

Должен уметь: снимать мерки с клиента; конструировать швейные изделия (с учетом особенностей телосложения клиента); делать опти­мальную раскладку выкроек на ткани; проводить примерку и устра­нять дефекты изделия.

Эта профессия не рекомендуется людям, имеющим заболевания:

опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность рук; органов дыхания с частыми обострениями типа хронического бронхита, брон­хиальной астмы; сердечно-сосудистой системы (повышенное артериальное давление, заболевания сердца неблагоприятного течения); нервной системы, проявляющиеся приступами головокружения и потерей созна­ния; кожи с локализацией на кистях рук; плохое зрение.

Родственные профессии: мастер производственного обучения, мо­дельер-конструктор (швейных, кожгалантерейных изделий, бижутерии, обуви), технолог швейного производства, портной.

ЗУБНОЙ ТЕХНИК

В учреждениях зубопротезирования производит комплекс опера­ций по изготовлению зубных протезов. Изготавливает коронки, полуко­ронки, промежуточные части мостовидных протезов, литые и штифто­вые зубы, съемные протезы (из металла, пластмассы, фарфора, метал­локерамики, хромокобальтового сплава), гипсовые модели, восковые шаблоны, штампы для зубных протезов. Хромирует, шлифует, полирует и выполняет другие работы по отделке зубных протезов.

Должен знать: строение и функции зубо-челюстной системы, забо­левания и травмы зубов и челюстей; показания к зубному протезиро­ванию; технологические процессы изготовления зубных протезов, орто­педических и ортодонтических аппаратов и конструкций; стоматологи­ческое материаловедение; физико-химические свойства применяемых материалов при протезировании; правила работы с драгоценными ме­таллами.

Квалификационные требования: среднее специальное образова­ние.

Профессия зубного техника не рекомендуется лицам, страдаю­щим заболеваниями глаз со значительным снижением остроты зрения, тяжелыми формами полиартрита с поражением суставов рук, кожными и аллергическими заболеваниями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: