ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА




Проводит химический и физико-химический анализ различных веществ: руд, нефтепродуктов, сталей, сплавов, кислот, солей и др., необходимый для контроля соответствия сырья, промежуточных продук­тов технологического процесса и готовой продукции заданным нормам.

Готовит к работе реактивы и оборудование. Проводит анализ веществ: устанавливает химический состав вещества, количественное соотношение содержащихся в нем элементов и соединений, определяет физико-химические свойства вещества (вязкость, растворимость и т.д.). По итогам лабораторных измерений проводит расчеты. Результаты ана­лизов заносит в журнал. Осуществляет синтез веществ в лабораторных условиях. Использует ручные инструменты, механическое и автомати­ческое оборудование, измерительные приборы. Отвечает за соблюдение техники безопасности при работе с агрессивными средами, сохранность реактивов и оборудования.

Работает в помещении, подвергается воздействию сквозняков (вызываемых работой вытяжных шкафов), химических веществ и их паров. Использует защитные средства (перчатки, маски).

Лаборанту необходимы: тонкое цветоразличение, обонятельная и осязательная чувствительность, точная зрительно-моторная координа­ция на уровне движений кистей рук, хорошая зрительная память, аккуратность, педантичность.

Должен знать: основы обшей, аналитической и физической химии; правила техники безопасности при проведении лабораторных исследо­ваний; методы физико-химического анализа и методики проведения расчетов по их результатам; ГОСТ на анализируемые вещества; прави­ла наладки лабораторного оборудования.

Должен уметь: налаживать и подготавливать к работе лабораторное оборудование; проводить исследование химических и физико-химичес­ких свойств вещества; оформлять лабораторную документацию.

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями ор­ганов дыхания с частыми обострениями, системы кроветворения, сер­дечно-сосудистой системы неблагоприятного течения; имеющим забо­левания печени и почек прогрессирующего течения; нервной системы, проявляющихся приступами головокружения и потерей сознания; забо­левания кожи с локализацией на кистях рук; а также лицам, имеющим плохое зрение и предрасположенность к аллергии.

Родственные профессии: лаборант-микробиолог, лаборант пробир­ного анализа, лаборант химико-бактериологического анализа.

МАРКЕТОЛОГ

Возникновение этой профессии связано с проблемой перепроиз­водства товаров и трудности их сбыта. Маркетолог изучает, прогнози­рует и формирует спрос на товары и услуги, их количественные и качественные характеристики с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций, вкусов. Исследует типы спроса, причины его коле­баний. Определяет пути улучшения потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, необ­ходимые для этого затраты ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Отслеживает конкурентную среду, ее реальные воз­можности, а также сдвиги в налоговой, ценовой и таможенной полити­ке государства. Труд маркетолога напряженный, ответственный, про­блемно-поисковый, требует внешней и внутренней мобильности (быс­троты принятия взвешенных решений); в его деятельности общение с людьми совмещается с кропотливым анализом документов, применени­ем технических средств.

Маркетолог должен обладать аналитическим складом ума, наблю­дательностью, любознательностью, социально-психологической интуи­цией, способностью к нестандартным выводам, иметь гибкое вообра­жение и хорошую образно-логическую память. Он должен быть общи­тельным, самокритичным, целеустремленным, уравновешенным.

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сер­дечно-сосудистой и дыхательной системы неблагоприятного течения, болезнями опорно-двигательного аппарата, снижающими подвижность, имеющим психические заболевания, проявляющиеся в повышенной возбудимости, раздражительности, депрессии.

Маркетологу необходимы: осведомленность в области обществен­ных наук (экономике, социологии, истории развития производства, торговли), психологии, правоведения и этики, статистики, информати­ки. Специальное экономическое, социологическое, юридическое обра­зование ускоряют процесс переподготовки по этой специальности. Спрос на специалистов по маркетингу зависит от степени развития рынка и конкуренции. Пока в России спрос на услуги маркетологов невысок, в развитых странах это одни из самых высокооплачиваемых специалистов.

Близкие профессии (специальности): менеджер в торгово-сбытовой организации, брокер, торговый агент, дилер, бухгалтер, аудитор. До­ступны преподавательская, журналистская, научная деятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: