Виды и типы смазочных материалов




В зависимости от назначения и условий работы смазочных материалов (смазок), они бывают:

ü твёрдыми (графит, дисульфид молибдена, иодид кадмия, диселенид вольфрама, и т. д.),

ü полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные металлы, солидолы, консталины и др.),

ü жидкими (автомобильные и другие машинные масла),

ü газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).

В зависимости от характеристик материалов кинематической пары, для смазки могут быть использованы:

 

жидкие (например, минеральные, синтетические и полусинтетические масла)

 

 

твёрдые (графит, дисульфид молибдена, иодид кадмия,

диселенид вольфрама, и т. д.)

 

Полутвёрдыми, полужидкими

(расплавленные металлы, солидолы,

консталины и др.),

газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).

 

 

По материалу основы смазки делятся на

минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти

синтетически е — получаются путём синтеза из органического и неорганического сырья (например, силиконовые смазки)

 

органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло

 

 

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла используются для смазки зубчатых передач (цилиндрических, конических и др.) в коробках передач, ведущих мостах, механизмах рулевого управления, бортовых передачах, а также в гидравлических приводах машин и механизмов.

 

 

Индустриальные масла

Индустриальные масла предназначены для смазывания подшипников и пар трения металлообрабатывающих станков и промышленного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры. Они используются в качестве рабочей и закалочной жидкости, а также для изготовления консистентных смазок.

 

 

Моторные масла

Моторные масла предназначены для уменьшения износа деталей

двигателя, снижения потерь на трение. Они выполняют функции

теплоотводящей среды и уплотнителя. В зависимости от типа

двигателя моторные масла подразделяются на авиационные,

автомобильные (карбюраторные и дизельные), автотранспортные и

реактивные

 

Моторные масла состоят из базового масла (80 — 90 %) и пакета присадок (10 — 20%), от природы и соотношения которых зависят их ассортимент и набор потребительских свойств

По составу базовое масло может быть:

• минеральным — сложная смесь углеводородов, полученных из нефти;

• синтетическим — органические соединения, полученные в результате целенаправленных химических реакций. Это углеводородные жидкости (полиальфаолефины, алкилбензолы) и эфиры;

• полусинтетическим — смесь высококачественного минерального базового масла и синтетических базовых компонентов.

Присадки

Пакет присадок, как правило, составляют:

• загущающие — стабилизируют вязкость масла в условиях изменения температуры;

• моющие (детергенты) — уменьшают и предотвращают образование высокотемпературных отложений;

• диспергирующие (дисперсанты) — поддерживают загрязнения, проникшие в масло, в мелкодисперсном взвешенном состоянии;

• антиокислительные и антикоррозионные — снижают скорость окисления и образования в масле нерастворимых, а также коррозионно-активных продуктов;

• противозадирные и противоизносные — предотвращают разрушение контактирующих поверхностей при граничном трении за счет образования защитных пленок;

• депрессорные — понижают температуру застывания масла;

• ингибиторы коррозии — предотвращают коррозию деталей из черных металлов;

• антифрикционные — уменьшают трение;

• противопенные — предотвращают вспенивание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: