Отечественная классификация в обозначение включает класс
масла по вязкости, тип присадки, вязкость масла, тип двигателя
— бензиновый или дизель М14В2
М --- Масло 14--- Вязкость В---- среднефасированые дизеля. 2----- Дизельное
Консистентные смазки
Пластичные (консистентные) смазки при обычной температуре находятся в мазеобразном состоянии, при нагревании переходят в жидкое состояние.
Они представляют собой сложные коллоидные системы, твердую фазу которых составляет загуститель (иногда и наполнитель), жидкую — минеральные масла
Наиболее известные консистентные смазки — солидол, графитная смазка, литол и др.
Вазелин технический
Смазка универсальная низкоплавкая VII (вазелин технический — ГОСТ 38.1.56—74) предназначается для смазывания узлов трения различных механизмов, работающих при температурах не выше 40— 45°С и небольших нагрузках. Эти смазки находят применение на локомотивах для периодического смазывания манжет пневматических цилиндров, реверсора, кнопочного выключателя, для предохранения металлических поверхностей от коррозии, в том числе перемычек аккумуляторных батарей, наконечников кабелей и др.
Смазка универсальная среднеплавкая УС (солидол).
Солидолы готовят на индустриальных маслах. В качестве загустителя применяется кальциевое мыло, приготовляемое на хлопковом масле или синтетических жирах. В состав солидола входит от 9 до 18% кальциевого мыла, от 1,5 до 8% воды и остальное — минеральное масло. Вода, входящая в состав солидолов, способствует формированию смазки. Поэтому солидолы нельзя нагревать до температуры 100°С и выше, так как вода выпаривается и смазка распадается. Солидолы водоустойчивы.
Смазку буксол применяют в узлах трения качения.
Кроме буксовых и моторно-якорных роликовых подшипников электроподвижного состава, пластичную смазку применяют для смазывания роликовых, шариковых и игольчатых подшипников электродвигателей, моторных вентиляторов, моторных компрессоров.
Осерненная смазка
На пример для локомотивов ОС «Л», ОС«3» (ТУ 32-ЦТ-
551—73). Смазку этого вида применяют для смазывания зубчатых передач тяговых электродвигателей на локомотивах. Эта смазка представляет собой осерненное трансмиссионное автотракторное масло, загущенное натриевым мылом. Ее вырабатывают двух марок — ОС«Л» (летняя) и ОС«3» (зимняя). На заправку одного кожуха требуется 3,2 кг смазки.
Масло осевое
Масла осевые представляют собой смесь масляных дистиллятов. В основном применяются в подвижном составе железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания МОП с подшипниками трения скольжения.
Производится пять марок масле осевых:
• Масло осевое Л — предназначенное для применения в летний период;
• Масло осевое З — предназначенное для применения в районах с умеренным климатом в зимний период;
• Масло осевое С — предназначенное для применения в районах с холодным климатом в зимний период;
• Масло осевое С-50 — предназначенное в основном для экспортных целей;
• Масло осевое Всесезонное — предназначенное для всесезонной эксплуатации в районах с умеренным климатом.
Контрольные вопросы.
1. Назовите виды и типы смазочных материалов
2. Назовите назначение смазочных материалов.
3. Назначение смазочных материалов в зависимости от условий работы.
4. Назовите, что лежат в основе минеральной смазки.
5. Назовите, что лежит в основе синтетической смазки.
6. Назовите, что лежат в основе минеральных смазок.
7. Назовите область применения трансмиссионного масла.
8. Назовите область применения индустриального масла.
9. Назовите предназначение моторного масла.
10. Назовите пакет присадок моторного масла и их назначение.
11. Назовите область применения технического вазелина.
12. Назовите область применения смазки УС (солидол).
13. Назовите область применения смазки буксол.
.