Отечественная классификация масел




Отечественная классификация в обозначение включает класс

масла по вязкости, тип присадки, вязкость масла, тип двигателя

— бензиновый или дизель М14В2

М --- Масло 14--- Вязкость В---- среднефасированые дизеля. 2----- Дизельное

Консистентные смазки

Пластичные (консистентные) смазки при обычной температуре находятся в мазеобразном состоянии, при нагревании переходят в жидкое состояние.

Они представляют собой сложные коллоидные системы, твердую фазу которых составляет загуститель (иногда и наполнитель), жидкую — минеральные масла

Наиболее известные консистентные смазки — солидол, графитная смазка, литол и др.

Вазелин технический

Смазка универсальная низкоплавкая VII (вазелин технический — ГОСТ 38.1.56—74) предназначается для смазывания узлов трения различных механизмов, работающих при температурах не выше 40— 45°С и небольших нагрузках. Эти смазки находят применение на локомотивах для периодического смазывания манжет пневматических цилиндров, реверсора, кнопочного выключателя, для предохранения металлических поверхностей от коррозии, в том числе перемычек аккумуляторных батарей, наконечников кабелей и др.

Смазка универсальная среднеплавкая УС (солидол).

Солидолы готовят на индустриальных маслах. В качестве загустителя применяется кальциевое мыло, приготовляемое на хлопковом масле или синтетических жирах. В состав солидола входит от 9 до 18% кальциевого мыла, от 1,5 до 8% воды и остальное — минеральное масло. Вода, входящая в состав солидолов, способствует формированию смазки. Поэтому солидолы нельзя нагревать до температуры 100°С и выше, так как вода выпаривается и смазка распадается. Солидолы водоустойчивы.

Смазку буксол применяют в узлах трения качения.

Кроме буксовых и моторно-якорных роликовых подшипников электроподвижного состава, пластичную смазку применяют для смазывания роликовых, шариковых и игольчатых подшипников электродвигателей, моторных вентиляторов, моторных компрессоров.

Осерненная смазка

На пример для локомотивов ОС «Л», ОС«3» (ТУ 32-ЦТ-

551—73). Смазку этого вида применяют для смазывания зубчатых передач тяговых электродвигателей на локомотивах. Эта смазка представляет собой осерненное трансмиссионное автотракторное масло, загущенное натриевым мылом. Ее вырабатывают двух марок — ОС«Л» (летняя) и ОС«3» (зимняя). На заправку одного кожуха требуется 3,2 кг смазки.

Масло осевое

Масла осевые представляют собой смесь масляных дистиллятов. В основном применяются в подвижном составе железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания МОП с подшипниками трения скольжения.

Производится пять марок масле осевых:

• Масло осевое Л — предназначенное для применения в летний период;

• Масло осевое З — предназначенное для применения в районах с умеренным климатом в зимний период;

• Масло осевое С — предназначенное для применения в районах с холодным климатом в зимний период;

• Масло осевое С-50 — предназначенное в основном для экспортных целей;

• Масло осевое Всесезонное — предназначенное для всесезонной эксплуатации в районах с умеренным климатом.

 

Контрольные вопросы.

1. Назовите виды и типы смазочных материалов

2. Назовите назначение смазочных материалов.

3. Назначение смазочных материалов в зависимости от условий работы.

4. Назовите, что лежат в основе минеральной смазки.

5. Назовите, что лежит в основе синтетической смазки.

6. Назовите, что лежат в основе минеральных смазок.

7. Назовите область применения трансмиссионного масла.

8. Назовите область применения индустриального масла.

9. Назовите предназначение моторного масла.

10. Назовите пакет присадок моторного масла и их назначение.

11. Назовите область применения технического вазелина.

12. Назовите область применения смазки УС (солидол).

13. Назовите область применения смазки буксол.

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: