Методика проведения клинического разбора




Целью проведения клинического разбора является формирование у выпускника профессиональной компетенции врача-терапевта на конкретной клинической ситуации.

Выступающие должны:

· Знать и соблюдать в данном случае врачебную этику и деонтологию,

· Освоить персонально диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию разбираемой патологии.

· Ставить алгоритм оказания неотложной терапевтической помощи в данной клинической ситуации.

Ведущий клинический разбор объявляет тему, подчеркивает актуальность данной патологии в медицинской практике врача-терапевта, дает целевую установку и порядок проведения.

 

Клинический разбор больного можно разделить на следующие этапы, которые учитывают ниже перечисленные аспекты:

I этап. Самостоятельная работа.

· Кураторы докладывают жалобы больного, дифференцированно выделяя ведущие. Далее формируют их в синдромы, оценивают сочетаемость последних.

· Анамнез настоящего заболевания должен быть изложен в соответствии с выделенными ведущими симптомами или синдромами и последовательно отражать динамику развития заболевания и взаимосвязь проявлений заболевания.

· В анамнезе жизни необходимо отразить генетическую предрасположенность, а так же учесть профессиональный, аллергологический анамнез.

· Кураторы должны четко представить патологию, выявленную при физикальном обследовании, и объяснить патогенез.

· Необходимо учитывать психику больного при оценке клинических данных («соответствуют ли?», «адекватны ли?», «преувеличены ли?», «преуменьшены ли?» жалобы больного его состоянию).

· Важно оценить специальные методы исследования: лабораторные, рентгенологические и функциональные, дать по ним заключение.

· Профессионально обобщить собранные данные о больном, выделить синдромы.

· Квалифицированно обосновать основной диагноз, привести диагностические критерии обсуждаемой патологии.

· Грамотно сформулировать диагноз как основной, так и осложнения сопутствующих заболеваний.

· Сформулировать дифференциальный диагноз с соблюдением алгоритма:

o Выявление и анализ патогенеза ведущего симптома или синдрома.

o Выделение и анализ синдрома процесса болезни (синдром специфического или неспецифического воспалительного процесса, синдром опухолевого процесса, синдром дистрофических изменений, синдром нарушения обмена веществ, синдром расстройства кровообращения, синдром функциональных, невротических нарушений).

o Анализ и синтез других синдромов для понимания сущности процесса болезненных проявлений (качественная и количественная характеристика, патогенетическая связь с ведущим синдромом, причинно-следственные соотношения). Роль ведущего синдрома.

o Рассмотреть симптомосходные и синдромосходные заболевания (прежде всего, прогностически опасные для жизни пациента, затем частые и редкие). Выделить ведущее заболевание – иметь ввиду возможности комбинированной основной патологии.

o Разбор синдромосходных заболеваний, имеющих клиническую картину сходную с клинической картиной исследуемого больного с учетом отличия каждого из этих заболеваний от заболевания данного разбираемого больного (для возможного их исключения).

· Оценить проводимую терапию: выбор способа лечения на основании оценки состояния организма.

o Назначена стандартная или симптоматическая терапия.

o Показания и противопоказания при выборе алгоритма лечения.

o Критерии оценки эффективности проводимой терапии с позиции доказательной медицины.

o Возможности применения современных высокотехнологичных методов лечения.

· Оценка прогноза в отношении дальнейшего течения и исхода болезни, качества жизни, трудоспособности (с учетом международного индекса прогноза).

· Реабилитация: медицинская, социальная.

II этап. Демонстрация больного.

· На клинический разбор приглашают пациента (с его согласия и разрешения лечащего врача).

· Все присутствующие (преподаватели и студенты), соблюдая этику и основы деонтологии, задают пациенту вопросы по анамнезу, уточняют данные физикальных изменений.

III этап. Обсуждение данного клинического случая.

· Возможность высказать свое мнение предоставляется всем присутствующим (студентам, преподавателям).

 

 

III. Учебные материалы

1. Обучающие материалы.

1.1. Современные клинические классификации заболеваний с принципами

оформления клинического и патологоанатомического диагнозов

(см. Приложение 1).

1.2. Тесты, ситуационные задачи для самоконтроля знаний.

1.3. Варианты оформления (презентации) истории болезни на

клинический разбор (Инструментальные и параклинические методы

исследований).

2. Учебная информация, включая фильм «Основные методы исследования больного в клинике» (компьютерный класс).

 

 

Доцент кафедры

госпитальной терапии с курсом

физической реабилитации и спортивной медицины

Н.П. Краюшкина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: