3. Ёжик – это кто? (подчеркни)
Птица, насекомое, зверь, рыба
Класс.
И. Соколов-Микитов
Умные гуси.
Ранней весной возвращаются гуси на север, на свою холодную родину. Стройными косяками летят они с юга над степью, над синей тайгою, над сибирскими широкими реками. На побережье Ледовитого океана, в просторах полярной тундры, остаются гуси на лето.
Путешествуя по пустынному Таймырскому озеру, увидели мы однажды выводок гусей.
Два взрослых – гусак и гусыня – плыли от берега, а за ними торопливо поспевали три крошечных гусёнка, очень похожих на жёлтые пушистые шарики.
Заметив моторную лодку, старые гуси стали беспокоиться. Один гусь вытянул шею, и мне показалось, что он шепнул на ухо крошечным гусятам. «Скорее ныряйте, гусята», - догадался я, о чём шепнул гусь. Старые гуси поднялись с воды и, расправив сильные крылья, стали делать над озером большой круг.
На моторной лодке мы подъехали совсем близко к удиравшим изо всех сил гусятам. Я хотел протянуть руку, но гусята, как по команде, вдруг скрылись под водой. Мы долго смотрели на воду, но маленькие гусята вынырнули не скоро и очень далеко от лодки. Мы решили больше их не тревожить и направили лодку на середину озера.
Тотчас старые гуси вернулись. Я наблюдал с лодки в бинокль, как они опустились на воду и, вытягивая длинные шеи, что-то радостно заговорили на гусином своём языке. «Хорошо ныряли, гусята!» - перевёл я гусиную речь.
Литературное чтение.
1. Начни читать текст, по сигналу учителя поставь галочку, затем дочитай текст до конца.
2. Ответь на вопросы по тексту:
· Когда возвращаются гуси на свою холодную родину?
ü ранней осенью;
ü ранней весной;
ü поздним вечером.
· На что похожи гусята по мнению автора?
ü жёлтые пушистые шарики;
ü крошечные белые комочки;
ü маленькие мокрые шалуны.
· Что сделали гусята, когда моторная лодка подъехала совсем близко?
ü улетели вслед за родителями;
ü замерли, как по команде;
ü скрылись под водой.
· При помощи чего автор наблюдал за гусями?
ü очки;
ü бинокль;
ü подзорная труба.
3. Расставь пункты плана в нужном порядке.
Возвращение гусей на родину.
Поймать не удалось.
Выводок гусей.
Похвала родителей.
Наказ родителей.
Грамматика и правописание.
- Спиши первое предложение, подчеркни главные члены, сверху над словами укажи известные тебе части речи.
______________________________________________________________________________________
- Найди в тексте и выпиши ряд однокоренных слов с корнем
– гус - _________________________________________________
- Прочти слова, распредели их в столбики по орфограммам. Сверху укажи название орфограммы.
Холодная, летят, лодка, круг, океан, берег, озеро, близко, север, весна.
Математика.
1. Реши задачу.
Длина крыла взрослого гусака 48см, а хвоста 16см. Найдите длину тела этого гусака, если она на 22см больше суммы длин хвоста и крыла.
Решение: _________________________
_________________________
Ответ. ______________________________
2. Гуси в полёте образуют угол. Какой?
Отметь вариант правильного ответа:
· тупой
· прямой
· острый
3. На одной чаше весов гусак и гиря в 1кг, а на другой – гусыня и гиря в 2кг. Весы в равновесии. Кто тяжелее: гусак или гусыня и на сколько килограммов?
Ответ.____________________________________________
Окружающий мир.
1. Какие из изображенных животных являются из одной группы с гусями? Проведи от них стрелки к нашим героям. Напиши их отличительную черту.
Ответ :_____________________________________________
2. Перечисли разновидности водоёмов, упомянутых в тексте.
__________________________________________________________________________________
Это искусственные или естественные водоёмы? (подчеркни верное слово)
3. Обведи букву, указывающую направление, куда гуси возвращаются ранней весной.
4. Как ты относишься к охоте на гусей? Что бы ты сказал человеку, который нацелил дуло ружья в сторону этой птицы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________