В. Различия в методах восприятия




Недавнее исследование показывает, что людям свойственны различные методы восприятия и общения. Существует три обширных категории методов восприятия: слуховой, визуальный и механический (посредством ощущений).

Одно исследование показывает, что 40% являются учениками слухового стиля; 20% — учениками зрительного стиля; и 40% — учениками механического стиля. (Достоинство, Марлен Ли Февер, Сент - окт. 1989 г. стр. 16.)

Другое исследование показывает 10% учеников слухового, 15% зрительного и 75% механического стиля (АББА, Монте Салин, май - июнь, 1991 стр.6.)

Еще одно исследование показывает 30% учеников слухового стиля, 15% - механического и 30% смешанного стиля. (Наставник, Вольтер Б. Барбе, стр. 44-47.)

Проценты могут меняться в зависимости от возраста, уровня образования, или культуры исследуемых. Суть заключается не в точном процентном уровне каждой категории, а в том, что люди воспринимают и общаются по-разному.

Общение является более реальным для нас, когда мы используем в нем наши предпочтительные органы чувств. Взаимоотношения укрепляются, когда личности общаются посредством удобных для них методов общения. Принимая во внимание эти различия, мы сделаем гораздо больше для укрепления наших взаимоотношений.

1. Визуальное восприятие (посредством зрения). Визуальная личность обычно использует слова: смотри, взгляни. "Я вижу, в чем тут дело!", "Это не выглядит нормальным". Люди визуального стиля очень заинтересованы в том, как выглядят вещи. Они обеспокоены, чтобы цвета соответствовали друг другу или, чтобы стулья были ровно расставлены в зале. Они часто придирчивы к внешности. Если вы хотите общаться с личностью визуального стиля, вы правильно сделаете, если что-то продемонстрируете, покажете наглядно или расскажете какой-то случай ярко выраженным языком или жестами.

Им необходимо общение в конкретной, наглядной форме, так чтобы они могли "видеть суть" сказанного вами. Они высоко оценят такие подарки, как цветы, одежду современного покроя и цвета, в которой они себя уютно будут чувствовать. Их больше впечатлит красиво накрытый стол, нежели приятная музыка в зале. Связь с помощью письма воспринимается лучше такими людьми, нежели устное сообщение.

2. Слуховое восприятие. Люди со слуховым восприятием обычно используют такие слова, как: слышишь, слушай, говорит, звучит. "Это не звучит нормально для меня", "Я слушаю Вас!", "Он не хочет слушать меня". Слуховые личности заинтересованы в том, как вещи звучат. Им нравится слушать записи проповедей. Музыка является для них важной частью жизни. Их беспокоит дисгармония звуков. Они критически относятся к словам, которыми люди пользуются в разговоре или выступлениях. Их уши настроены на слова, разговор и звуки.

Если вы хотите общаться со слуховой личностью, вы сможете это делать при условии хорошо подобранных слов и аргументов. Они будут высоко ценить поэзию и музыкальные сообщения. На них большее впечатление окажет музыка в церковном служении, чем цветы на сцене. Весть, переданная словом или пением, сыграет важную роль для слуховой личности. Они больше оценят, если вы скажете им: "Я думаю о Вас", нежели, когда они получат видимый подарок от вас. Для них слова играют очень важную роль, и речь более важна, чем письмо.

3. Механическое восприятие. Механическая личность использует обычно следующие слова: чувствовать, касаться, пробовать, трогать. "Я не чувствую, что это правильно", "Я был так тронут этим рассказом". Механики заинтересованы в том, как это можно прочувствовать. Их беспокоит плохой запах в комнате, или что-либо другое, что лишает их комфорта (температура, сквозняк, сырость). Им даже мебель нравится со вкусом. Они больше заинтересованы во вкусе пищи на столе, а не в том, как сервирован стол или какая музыка звучит во время ужина. Они критичны в отношении того, что люди предлагают им чувствовать. Они настроены на прикосновение, вкус и запах. Механики хотят чувствовать вашу любовь через объятья и физический контакт. Для них не просто общаться с личностью, которая не любит прикосновения.

Им нравятся подарки, которые приятны на вкус или запах, что-то такое, что дало бы им почувствовать, что их любят. То, что вы делаете для механика более важно, чем то, что вы говорите или пишете. Объятие может их убедить больше, чем прекрасная поэма или букет цветов. Обычно мы склонны выражать любовь таким же способом, каким любим принимать ее. Поэтому визуальный парень, может дарить цветы, в то время как дочь-механик предпочитает шоколад или объятья. Слуховая мать может писать поэму или посылать кассетную запись, которую редко будут слушать, поскольку визуальная дочь хотела бы чего-то наглядного, чем можно было бы любоваться как памятью о материнской любви.

Больше наблюдая за нашими взрослыми детьми, — как они разговаривают, на что они жалуются, чему радуются, — мы сможем лучше понять, что мы можем сделать, чтобы общаться с ними на языке их восприятия, в стиле их общения. В конце концов, что хорошего мы делаем, когда посылаем весть, которая не может быть получена? Чем больше мы знаем о наших детях, тем лучше мы сможем общаться с ними. Множество проблем, связанных с взаимоотношениями являются следствием неприятия различий других людей.

Понимание того, что стиль общения наших детей отличается от нашего, может направить нас на альтернативный путь, который мы можем использовать для общения с ними. Произнесение слов любви может быть методом, которым пользуются родители слухового стиля. Однако если мать знает, что ребенок является кинестетиком (чувствительный к движениям), она может использовать больше язык общения посредством прикосновения, вкуса и запаха. Если же ребенок принадлежит к визуальному стилю обучения, родители должны приспособиться общаться с ним визуальным языком, таким как: стиль одежды, сервировки стола или приятный букет цветов по особому случаю. Телефонные звонки, записки, привлекательные подарки, объятия и любимые блюда — все это может быть достойно оценено, однако некоторым из них будет отдано предпочтение, в зависимости от стиля общения конкретной личности. Вместо того чтобы повторять из года в год те же методы, понимание различий может помочь нам изобрести новые средства общения, которые окажутся действенными для нашего особого дитяти.

Будучи любящими родителями, мы будем всесторонне интересоваться отличиями наших детей, чтобы, таким образом убедившись в их различии, мы не расстраивались из-за того, что они не похожи на нас. Понимание различий поможет нам позволять детям оставаться самими собой, личностями, какими их

Бог сотворил. Много недоразумений можно было бы избежать, если бы родители признали различия своих детей, учась ценить в детях их уникальные особенности, ища при этом пути, чтобы ответить на их нужды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: