На территории Новосибирской области




 

В 2017 году ГЖИ НСО проведено 5248 проверок, 1465 (28%) из которых проведены при осуществлении регионального жилищного надзора, 3783 (72%) - при осуществлении лицензионного контроля.

В период 2017 года значительно на 37,9% (238 случаев в 2017 году к 383 случаям в 2016 году) сократилось количество обжалований оснований и результатов проведенных инспекцией проверок в судебном порядке. В тоже время, доля судебных решений, подтверждающих правомерность действий инспекции при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, выросла до 85,7% (204 из 238 случаев), что выше показателя прошлого отчетного года на 7,1%.

1) составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры:

Плановые проверки проводились на основании и в соответствии с ежегодным планом плановых проверок, разработанным и утвержденным инспекцией в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

Риск-ориентированный подход при организации плановых и внеплановых проверок при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля не применялся.

2) использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях:

Внеплановые проверки при осуществлении государственного жилищного надзора проводились по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При осуществлении лицензионного контроля внеплановые проверки проводились по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации – без согласования с органами прокуратуры.

3) разработка и издание приказов о проведении проверок, их содержание:

Как правило, предмет проведенных внеплановых проверок соответствовал вопросам, содержащимся в поступивших в инспекцию обращениях, послуживших основанием для их проведения.

4) выбор документарной или выездной проверки:

Внеплановые проверки проводились преимущественно в выездной форме, доля выездных проверок в общем количестве проведенных проверок составила 68,6%.

Решения о проведении внеплановых проверок в форме документарных проверок принимались только при наличии возможности оценки соблюдения подконтрольными лицами обязательных (лицензионных) требований, а также исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения путем рассмотрения документов проверяемого лица.

5) исчисление и соблюдение сроков проведения проверки:

Нарушений установленных Федеральным законом № 294-ФЗ сроков проведения проверок (плановых, внеплановых) в 2017 году не допущено.

6) соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки:

При организации и проведении проверок были соблюдены основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), установленные статьей 3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Грубых нарушений при организации и проведении проверок (плановых, внеплановых), предусмотренных частью 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ, влекущих отмену результатов проверки, в 2017 году не допущено.

В 2017 году в судебном порядке оспорены по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ, результаты 3 проверок. Решениями Первомайского районного суда г. Новосибирска № 2а-1264/2017 от 31.08.2017, № 2а-1502/2017 от 31.10.2017, Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-23249/2017 от 12.12.2017 отказано в удовлетворении требований о признании незаконными результатов проверок, проведенных должностными лицами инспекции, поскольку факты предусмотренных частью 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ нарушений при организации и проведении проверок не подтвердились.

7) оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам:

Результаты проверок оформлялись в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ и административных регламентов.

Непосредственно после завершения каждой из проверок оформлялись акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручался руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. И, в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных (лицензионных) требований, должностными лицами инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами, проводившими проверку, в пределах полномочий, принимались меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

Так, по результатам проведенных проверок выдано 2005 предписаний об устранении 1156 нарушений обязательных требований, 2778 нарушений лицензионных требований, возбуждено 1179 дел об административных правонарушениях.

К наиболее частым нарушениям обязательных требований относятся нарушения правил управления многоквартирным домом – 36,6% (470 нарушений) от выявленных нарушений, 21,1% (271 нарушение) составляют нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, 18,2% (234 нарушения) – нарушения порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.

Основную долю выявленных нарушений лицензионных требований (наиболее частые нарушения) составляют нарушения по выполнению обязанностей по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме – 75,2% (2088 нарушений) от общего количества выявленных нарушений, в том числе около 2,5% (69 нарушений) составляют нарушения правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования, 8% (221 нарушение) составляют нарушения лицензионных требований по исполнению обязанностей по управлению многоквартирным домом в части организации и осуществления расчетов за жилищно-коммунальные услуги, 3% (84 нарушения) – по выполнению обязанностей по управлению многоквартирным домом, 3,1% (86 нарушений) – по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

Сведения о плановых и внеплановых проверках внесены в государственную информационную систему «Единый реестр проверок», государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в порядке и сроки, установленные, соответственно, Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, Составом информации, утвержденным приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

8) организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

В 2017 году, в рамках осуществления государственного жилищного надзора, в соответствии с Порядком осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 05.06.2014 № 224-п, проводились мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее – мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований).

В предусмотренных ч.3.2 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ случаях отсутствия в поступивших в инспекцию обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных, лицензионных требований, достаточных данных о нарушении обязательных, лицензионных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводились мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований инспекции (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом).

Мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, а также мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом проводились в формах:

- наблюдения за соблюдением обязательных (лицензионных) требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

- анализа информации о деятельности либо действиях проверяемого лица, обязанность по представлению которой возложена на такое лицо в соответствии с федеральным законом;

- предварительных проверок в случаях, предусмотренных ч.3.2 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ.

За отчетный период проведено 37 мероприятий по систематическому наблюдению.

При установлении в ходе реализации мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных, лицензионных требований в предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ случаях отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных, лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, при условии, что проверяемое лицо ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекцией объявлялись такому проверяемому лицу предостережения о недопустимости нарушения соответствующих требований с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения с уведомлением об этом в установленный в предостережении срок.

Общее количество предостережений, объявленных по результатам мероприятий по контролю, осуществленных без взаимодействия с проверяемым лицом в 2017 году, составило 345. Исполнено – 280 (81%).

9) работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям:

Рассмотрение обращений (заявлений) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступающих в инспекцию, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения и заявления, содержащие сведения о нарушении обязательных (лицензионных) требований, рассматривались с учетом требований, установленных частями 3 – 3.3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. При этом, на обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, не предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, давались ответы без проведения проверочных мероприятий.

10) привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора):

В 2017 году должностными лицами инспекции возбуждено 1179 дел об административных правонарушениях, из них 768 (65%) дел об административных правонарушениях возбуждено по результатам государственного жилищного надзора, 411 (35%) дел об административных правонарушениях – по результатам лицензионного контроля. 77 дел об административных правонарушениях поступили из органов прокуратуры.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации дела об административных правонарушениях в случаях выявления нарушений обязательных (лицензионных) требований возбуждались в отношении лиц, в результате виновных действий (бездействия) которых были нарушены обязательные (лицензионные) требования.

Основное количество дел об административных правонарушениях возбуждены должностными лицами инспекции по следующим правонарушениям:

 

Статья, часть закона Правонарушение Количество Орган рассмотрения дела
ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Непредставление или несвоевременное представление в ГЖИ НСО копий реестров членов товарищества собственников жилья, а также сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, размере остатка средств на специальном счете, предоставление которых предусмотрено пунктом 9 статьи 138, частью 3 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации и необходимо для осуществления инспекцией законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.   суд
ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.   суд
ч.1,24 ст.19.5 КоАП РФ Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений обязательных (лицензионных) требований.   суд
ч.1,2 ст.7.21 КоАП РФ Нарушение правил пользования жилыми помещениями в части самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений либо использование их не по назначению   ГЖИ НСО
ст.7.22 КоАП РФ Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.   ГЖИ НСО
ч.1,2 ст.19.4.1 КоАП РФ Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, в том числе повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.       суд
ст.3.4 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»   Нарушение порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.   ГЖИ НСО
ст.7.23 КоАП РФ Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.   ГЖИ НСО

Всего рассмотрено 639 дел об административных правонарушениях, из них должностными лицами инспекции в пределах компетенции 270, судами – 369 дел.

Всего привлечено к административной ответственности 336 лиц, из них 180 юридических лиц (53,6%), 65 граждан (19,3%), 91 должностное лицо (27,1%).

Всего наложено административных штрафов в 2017 году на общую сумму 20,09 млн руб., взыскано в отчетном периоде 20,2 млн руб.

В 2017 году судами отменено 22 постановления по делам об административных правонарушениях, что составляет 6% от общего количества вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях. В основу указанных судебных решений легли основания, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ (отсутствие события, состава административного правонарушения, малозначительность административного правонарушения).

11) оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо:

Выбор способа реагирования на правонарушения и применения конкретной меры ответственности осуществлялся исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения с учетом характера правонарушения, наличия вреда и тяжести наступивших последствий для охраняемых общественных интересов с учетом факторов, рекомендованных в письме Минстроя РФ от 09.10.2015 № 32582-АЧ/04.

В 101 случае, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами инспекции в пределах компетенции, при оценке тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо, применялись положения статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение (в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников за впервые совершенное административное правонарушение).

12) подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности:

12.1) согласно положениям части 4 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции, действующей до 29.12.2016 вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), положения части 10 статьи 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона № 263-ФЗ), в соответствии с которыми управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.

С 1 июля 2016 года вступило в силу соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) на территории Новосибирской области, заключенное в соответствии с положениями части 5 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ).

В связи с чем, положения части 10 статьи 161 ЖК РФ, в соответствии с которыми управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, не применяются на территории Новосибирской области с 1 июля 2016 года.

Вместе с тем, положения к соблюдению лицензиатом предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ требований к раскрытию информации в соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ, следуя положениям части 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежат применению до 31 декабря 2017 года, включительно.

С 1 января 2018 года данное противоречие устранено в связи с истечением 31.12.2017 срока применения положений пункта 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ, предусмотренного частью 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

12.2) согласно части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Так, одним из лицензионных требований к лицензиату, предусмотренным абзацем «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Согласно положениям части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила управления многоквартирными домами), под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ.

Таким образом, соблюдение лицензиатом требований, установленных Правилами управления многоквартирными домами, относится к лицензионным требованиям к лицензиату, осуществление контроля за соблюдением которых, согласно пункту 3 статьи 196 ЖК РФ, относится к полномочиям органов государственного жилищного надзора.

В соответствии с частью 3 статьи 196 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата являются поступившие в орган государственного жилищного надзора обращения, заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Таким образом, поступившие в орган государственного жилищного надзора сведения о фактах нарушения лицензиатом требований, установленных Правилами управления многоквартирными домами, являются основанием для внеплановой проверки лицензиата при осуществлении лицензионного контроля.

Вместе с тем, поступившие в орган государственного жилищного надзора сведения о фактах нарушения Правил управления многоквартирными домами товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (деятельность которых не лицензируется), не могут являться основанием для проведения органом государственного жилищного надзора внеплановой проверки в отношении такого товарищества или кооператива при осуществлении государственного жилищного надзора.

Таким образом, нарушение организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований, установленных Правилами управления многоквартирными домами, в одном случае (в случае управления многоквартирным домом лицензиатом) является основанием для проверки, в другом (в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом) – нет.

В целях устранения правового несоответствия, выраженного в отсутствии основания для проведения органом государственного жилищного надзора внеплановой проверки соблюдения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), требований, установленных Правилами управления многоквартирными домами, при наличии соответствующего полномочия по проверке таких требований, необходимо внести соответствующие изменения в часть 4.2 статьи 20 ЖК РФ.

12.3) согласно положениям части 4 статьи 177 ЖК РФ операции по перечислению со специального счета денежных средств осуществляются банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:

1) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Условиями, при которых банк вправе отказать в списании со специального счета денежных средств являются либо не представление указанных документов, либо несоответствие данной операции операциям по специальному счету, предусмотренным частью 1 статьи 177 ЖК РФ.

При этом, отсутствуют какие-либо основания для отказа в совершении операций по перечислению (списанию) со специального счета денежных средств в связи с несоответствием выполненных работ условиям, установленным частью 1 статьи 166 ЖК РФ. Банк не наделен обязанностью по проверке соответствия выполненных работ установленным требованиям. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме, равно как и владельцы специальных счетов, в качестве которых выступают управляющие организации, являющиеся, как правило, исполнителями оказанных услуг и (или) выполненных работ, являются лицами, заинтересованными в использовании средств фонда капитального ремонта.

В связи с чем, не исключена возможность совершения операций по списанию со специального счета средств за работы капитального характера (так называемый выборочный ремонт) под видом работ по капитальному ремонту, например – за ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, выполненный в виде замены отдельного участка трубопровода (20%) либо ремонт тепловой изоляции на участке трубопровода и т.д.

В результате, при наступлении предусмотренного региональной программой капитального ремонта срока проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на специальном счете может не оказаться средств. И, бремя финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в таком многоквартирном доме ляжет на регионального оператора, за счет средств, собранных с собственников, в том числе изначально формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, а также бюджеты различных уровней.

В связи с чем, полагаем необходимым внесение в законодательство поправок, обеспечивающих обоснованность использования средств фондов капитального ремонта, формируемых на специальных счетах, в том числе предусматривающих критерии, которые позволили бы отнести выполненные работы, представленные к оплате за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете, к работам по капитальному ремонту, и устанавливающих ответственность за необоснованное использование фонда капитального ремонта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: