Характеристика маркетинговой информационной системы. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации




МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

 

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Краснодар

 

Составители: д-р экон. наук, проф. М.Б.Щепакин;

канд. экон. наук, доц. В.М.Михайлова;

канд. экон. наук, ст. преп. Е.В. Кривошеева

 

 

Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Сост.: М.Б. Щепакин, В.М. Михайлова, Е.В. Кривошеева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. маркетинга и бизнес-коммуникаций. – Краснодар, 2017. – 23 с.

 

 

Приведены рекомендации по содержанию и порядку изучения дисциплины, список рекомендуемой литературы

 

 

Рецензенты:канд. филол. наук, доц. кафедры МиУП КубГТУ

Д.Г. Куренова;

д-р ист. наук, проф., зав. кафедрой ИПСК КубГТУ

Н.А. Чугунцова;

 

 

 
 


Содержание

 

  Планируемые результаты обучения по дисциплине…………………..  
  Структура дисциплины………………………………………..…………  
  Вопросы для самоконтроля по разделам дисциплины……..………….  
  Перечень практических занятий по дисциплине………………………  
  Алгоритм выбора варианта контрольной работы……………………...  
  Требования к содержанию и оформлению контрольной работы……..  
Список рекомендуемой литературы….…………………………………  
Приложение А Форма титульного листа на контрольную работу……  

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

В результате выполнения самостоятельных работ планируются следующие результаты:

Знать:

- роль, принципы и функции маркетинга; основы составления рекламного бюджета;

- основы правового саморегулирования рекламно-коммуникационной деятельности

- основы социологии массовых коммуникаций, правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью, бизнес-этикет, принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций;

- методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабенетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации.

Уметь:

- выполнять аналитические и организационные работы при подготовкиконцепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ;

- выполнять аналитические и организационные работы при подготовкиконцепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ.

Владеть:

- способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований

- умением использовать методику и технику поведения маркетинговых кабинетных и внекабенетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации.

 

2 Структура дисциплины

 

Методологические основы маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований

Рассмотрите основные цели и задачи маркетинговых исследований. Изучите основные направления, по которым они проводятся. Ознакомьтесь с основными составляющими маркетинговой информационной системы. Изучите опыт организации и проведения маркетинговых исследований в России и за рубежом.

Литература: [1, с. 34–65], [5, с. 145–167], [7, с. 200–203]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие задачи в области маркетинговых исследований Вы знаете?

2. Что Вы понимаете под маркетинговыми исследованиями?

3. Каковы основные цели проведения маркетинговых исследований в России?

4. По каким направлениям проводятся маркетинговые исследования?

5. Для чего предназначена маркетинговая информационная система?

6. Что Вы понимаете под маркетинговой информационной системой?

 

Характеристика маркетинговой информационной системы. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации

Изучите, что представляет из себя первичная и вторичная информация. Рассмотрите их достоинства и недостатки, а также источники их возникновения. Ознакомьтесь с основными требованиями, предъявляемыми к маркетинговой информации.

Литература: [3, с. 11–19], [9, с. 45–47], [12, с. 187–196]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что Вы понимаете под первичными источниками маркетинговой информации?

2. Что Вы понимаете под внутренними вторичными источниками маркетинговой информации?

3. С использованием каких методов собирают первичную маркетинговую информацию?

4. Какие достоинства первичной информации Вы знаете?

5. Какие достоинства вторичной информации Вы знаете?

3. Разработка плана маркетингового исследования. Процесс маркетинговых исследований. Цели и задачи маркетингового исследования. Интерпретация основных понятий

Рассмотрите из каких этапов и процедур состоит процесс маркетинговых исследований. Изучите, как определяется и формулируется проблема и цели маркетингового исследования. Познакомьтесь с основными и частными задачами маркетингового исследования. Ознакомьтесь с основными видами и правилами разработки гипотез. Изучите, как происходит процесс интерпретации основных понятий, и что он в себя включает.

 

Литература: [2, с. 114–165], [7, с. 165–187], [12, с. 135–160]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Сколько этапов включает в себя процесс маркетинговых исследований?

2. Из каких частей состоит проблема маркетингового исследования?

3. Какие задачи маркетингового исследования являются общими?

4. Какие задачи маркетингового исследования являются частными?

5. Какие виды гипотез Вы знаете?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: