Особенности эксперимента как метода сбора маркетинговой информации




Изучите общую характеристику сущности эксперимента. Рассмотрите логическую структуру эксперимента, контрольные и экспериментальные группы, виды применения и средства их измерения в эксперименте. Ознакомьтесь с основными видами экспериментов, а также с типовыми схемами организации и проведения экспериментальных исследований.

Литература: [6, с. 265–289], [26, с. 197–206], [32, с. 75–89]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие виды экспериментов проводятся в маркетинге?

2. Какие независимые переменные исследуются при проведении эксперимента?

3. Какой анализ применяется для установления влияния независимых переменных на зависимую переменную при проведении эксперимента?

Тестирование как метод сбора маркетинговой информации

Рассмотрите общую характеристику, применение и значение тестирования при проведении маркетинговых исследований. Изучите основные функции тестирования и его виды: Holl-тесты и Home-тесты. Ознакомьтесь с основными методами тестирования цены и упаковки товара. Рассмотрите процедуру и основные этапы проведения тестирования в маркетинге.

Литература: [8, с. 155–165], [13, с. 124–127]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте характеристику т обозначьте значение тестирования в маркетинге?

2. Назовите основные функции тестирования.

3. Каковы особенности Holl-тестов и Home-тестов?

 

11. Ситуационный анализ

Изучите перечень вопросов для проведения ситуационного анализа.

Рассмотрите SWOT-анализ, PEST- анализ, SNW- анализ, GAP- анализ.

Литература: [34,35,36,37,38,39]

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение понятию «ситуационного анализа».

2. Какие вопросы необходимы для проведения ситуационного анализа?

3. Что представляет собой SWOT-анализ?

4. Какие виды анализа необходимы при изучении внутренней среды предприятия?

5. Какие виды анализа необходимы при изучении внешней среды предприятия?

Составление отчета о проведении маркетингового исследования. Основные требования к документации

Рассмотрите, каковы критерии хорошо составленного отчета об исследовании. Изучите, как правильно оформлять отчет, как подготавливать и использовать графики и таблицы. Ознакомьтесь, что из себя представляет письменный отчет о проведении маркетингового исследования, а в чем состоит особенность устного отчета.

Литература: [11, с. 342], [8, с. 100–124], [12, с. 187–196]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите пять критериев правильно составленного отчета об исследовании.

2. Перечислите пять способов достижения ясности и краткости в составлении отчета о маркетинговом исследовании.

 

Прогнозирование: основные методы и способы использования результатов

Планирование и прогнозирование продаж. Трансакционные издержки и их роль в процессе продаж. Бюджет продаж и его оценка. Оценка эффективности бизнес-операции. Эффективность работы отдела продаж (магазина). Финансовые риски.

Литература: [15], [23], [21]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Как построить тренд продаж?

2. Как провести прогнозирование продаж при помощи корреляционного анализа?

3. Как провести прогнозирование продаж при помощи регрессионного анализа?

4. Как провести прогнозирование продаж методом экспоненциального сглаживания?

 

Прогнозирование. Метод экспертных оценок в маркетинговых исследованиях

Рассмотрите суть, цели применения метода экспертных оценок. Изучите метод Дельфи в прикладных маркетинговых исследованиях. Рассмотрите как происходит математическая обработка экспертных оценок конкретной маркетинговой ситуации.

Литература: [7], [23], [21]

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите основные этапы проведения морфологического анализа

2. Назовите основные этапы проведения экспертной оценки

3. Что такое метод «Дельфи»?

4. Как происходит математическая обработка экспертных оценок конкретной маркетинговой ситуации?

 

Современные информационные технологии и маркетинговые исследования

Рассмотрите сущность информационных технологий как совокупности методов, процессов, инструментарных и технических средств, объединенных в технологическую цепь, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, распространение и использование информации. Изучите, для чего нужны маркетинговые информационные системы, и что в них входит. Рассмотрите математические методы обработки и анализа маркетинговой информации.

Литература: [5, с. 36–38], [16, с. 154–160], [12, с. 18–19]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое информационные технологии?

2. Что такое маркетинговая информационная система?

3. Какие математические методы обработки и анализа маркетинговой информации Вы знаете?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: