Основная литература. Дополнительная литература. Основная литература




 

1. Конституция РФ (в действующей редакции)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в действующей редакции)

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)

4. Уголовный кодекс Российской Федерации (в действующей редакции)

5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

6. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"

7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе»

9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

10. Приказ ФАС РФ от 13.10.2004 N 135
"Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Основная литература

Антимонопольное (конкурентное) право [Электронный ресурс]: учебник / К.А. Писенко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. — 420 c. — 978-5-93916-475-7. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/45216.html

Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Том 2 [Электронный ресурс]: монография / В.И. Якунин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Научный эксперт, 2009. — 352 c. — 978-5-91290-067-9. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/5747.html

Егорова М.А. Коммерческое право: Учебник для вузов. – М.: РАНХиГС при Президенте РФ: Статут, 2013. – 640 c.

Конкурентное право России. Учебник. Издательство Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», под ред. И. Ю. Артемьева, А. Г. Сушкевича, 2012

Копьёв А.В. Конкурентное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Копьёв, Н.А. Агешкина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 178 c. — 978-5-394-01304-1. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/57133.html

Дополнительная литература

1. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. Российское предпринимательское право М.: Юрайт. - 2010. - 1072 с.

2. Белицкая А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства: Монография. – М.: Статут, 2012. – 191 с.

3. Борзило Е.Ю. Антимонопольные риски предпринимательской деятельности: научно-практическое руководство. – М.: Статут, 2014.– 335 с.

4. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг. – Учебник. –М. – ИНФРА-М. – 2006. - 379 с.

5. Гражданское и торговое право зарубежных стран / Под ред. В.В. Безбаха, В.К. Пучинского. – М., 2004.

6. Дмитриева Г.К. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. "Норма", "Инфра-М", 2013

8. Иванова Е.В. Предпринимательское право: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013.

9. Инжиева Б.Б. Участие государства в современном гражданском обороте. Монография (под ред. А.Я. Рыженкова) "Юстицинформ", 2014

12. Комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" (постатейный) (под ред. В.Ф. Попондопуло, Д.А. Петрова) "Норма", "Инфра-М", 2013.

13. Корпоративные отношения: комплексные проблемы теоретического изучения и нормативно-правового регулирования: Монография" (под ред. Е.Д. Тягай) "Норма", "Инфра-М", 2014.

 

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

 

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль освоения дисциплины осуществляется в виде тестов, задач на практических занятиях

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета.

 

Примерные тестовые задания для текущего контроля:

 

  1. Антимонопольное законодательство Российской Федерации является по уровню:

А) федеральным

Б) региональным

В) международным

2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации.

А) да

Б) нет

3. Отношения в сфере защиты конкуренции могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных ФЗ «О защите конкуренции»

А) да

Б) нет

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом «О защите конкуренции», применяются правила Федерального закона «О защите конкуренции»

А) да

Б) нет

5. Отношения в сфере защиты конкуренции регулируются нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

А) да

Б) нет

6. Федеральный закон «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе в которых участвуют иностранные юридические лица.

А) да

Б) нет

7. Товарный рынок – это:

А) сфера обращения товаров иностранного производства

Б) сфера обращения товаров (в том числе товаров иностранного производства)

В) сфера обращения взаимозаменяемых товаров (в том числе товаров иностранного производства)

8. Товар – это:

А) произведенная продукция, предназначенная для продажи, обмена или иного введения в оборот

Б) произведенная продукция, работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот

В) финансовые услуги, предназначенные для хозяйствующих субъектов

9. К финансовым услугам не относится:

А) банковские и страховые услуги

Б) консультационные услуги на фондовом рынке

В) услуга по договору лизинга

10. К финансовым организациям не относится:

А) потребительский кооператив

Б) страховая организация

В) общество взаимного страхования

Г) негосударственный пенсионный фонд

11. Государственные и муниципальные преференции – это:

А) предоставление органами власти и местного самоуправления финансовых льгот отдельным хозяйствующим субъектам

Б) санкции со стороны органов власти местного самоуправления

В) нормативные акты органов власти и местного самоуправления, направленные на защиту конкуренции

12. Конкуренция – это:

А) соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке

Б) соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них устанавливается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке

13. К недобросовестной конкуренции относятся:

А) действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

Б) действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам и нанесли вред их деловой репутации.

14. Монополистическая деятельность – это:

А) злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением,

Б) соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством

В) все вышеперечисленное

15. Систематическое осуществление монополистической деятельности – это:

А) осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное более трех раз в течение двух лет

Б) осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное более двух раз в течение трех лет

16. Координация экономической деятельности – это:

А) согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.

Б) действия саморегулируемой организации по установлению для своих членов условий доступа на товарный рынок

В) согласование действий хозяйствующих субъектов с органами государственной власти и органами власти субъектов РФ

17. "Вертикальное" соглашение – это:

А) соглашение между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом

Б) соглашение между хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ;

В) соглашение между хозяйствующими субъектами, которые конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом.

18. Соглашение хозяйствующих субъектов может иметь следующую форму:

А) договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах

Б) договоренность в устной форме

В) все вышеперечисленное

19. Признается ли доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов?

А) Да, во всех случаях

Б) Да, за исключением случаев, когда при рассмотрении дела о нарушении

антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение

указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим

20. Признается ли доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов?

А) нет

Б) да, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом

21. Признается ли доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии?

А) да

Б) нет

22. Признается ли доминирующим положение хозяйствующего субъекта, который не состоит ни в одной из групп хозяйствующих субъектов, доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов?

А) да

Б) нет

23. Можно ли признать монопольно высокой цену товара, установленной субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного органом регулирования естественной монополии?

А) да

Б) нет

24. Следует ли признать группой лиц хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа?

А) да

Б) нет

25. Является ли основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного заявление физического лица?

А) да

Б) нет

26. В случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обращается в суд с ходатайством о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства:

А) да, т.к. не имеет полномочий на возбуждение дела об административном правонарушении

Б) нет, возбуждает самостоятельно дело об административном правонарушении

27. Рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства возможно в следующем порядке:

А) единолично

Б) коллегиально

В) как единолично, так и коллегиально

28. По результатам рассмотрения далее о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе вынести предписание о ликвидации хозяйствующих субъектов:

А) да

Б) нет

29. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано:

А) в суд

Б) в вышестоящий антимонопольный орган

В) оба варианты правильные

30. Срок для обжалования решения антимонопольного органа составляет:

А) 10 дней

Б) 30 дней

В) 3 месяца

 

 

Примерный перечень вопросов к зачету:

 

1. История создания антимонопольных органов в России

2. Антимонопольные органы в РФ: структура, порядок формирования

3. Компетенция и полномочия Федеральной антимонопольной службы России

4. Положение «О Федеральной антимонопольной службе России» как основной нормативный акт, регулирующий деятельность ФАС России.

5. Управление ФАС России по Удмуртской Республике: полномочия, структура, порядок формирования

6. Рынок, товарные отношения, ограничение развития рыночных отношений

7. Понятие конкуренции и конкурентных отношений

8. Государственная поддержка конкуренции: основные направления

9. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара: понятие, критерии.

10. Составы недобросовестной конкуренции

11. Ненадлежащая реклама

12. Недостоверная реклама

13. Доминирующее положение на рынке: понятие, общая характеристика

14. Злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке определенного товара

15. Группа лиц: понятие, признаки.

16. Аффилированные лица: понятие, признаки.

17. Монополистическая деятельность: понятие, общая характеристика

18. Основные виды монополистической деятельности

19. Естественные монополии: понятие, правовое регулирование

20. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

21. Государственный контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций

22. Государственный контроль за концентрацией капитала на рынке финансовых услуг

23. Государственный контроль за сделками с участием естественных монополий

24. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства

25. «Вертикальные» соглашения хозяйствующих субъектов: понятие, признаки.

26. «Горизонтальные» соглашения хозяйствующих субъектов: понятие, признаки.

27. Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

28. Противодействие нарушениям конкуренции со стороны органов публичной администрации и их должностных лиц

29. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа.

30. Антимонопольное законодательство России

 

Для определения уровня сформированности компетенции предлагаются следующие критерии оценки зачета:

Зачет ставится в случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Зачет также ставится студенту, который твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос.

Зачет может быть поставлен студенту, который освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала.

Зачет не ставится студенту, который не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки.

Основной технологией оценки уровня сформированности компетенции у обучающихся является балльно-рейтинговая система (БРС) [1].

 

Общее количество баллов – 100. Количество рубежных контролей – 2. Текущая работа оценивается максимум в 30 баллов за 1 рубежный контроль.

 

Виды работ и количество баллов для проведения рубежного контроля:

Виды работ Количество баллов
1. Доклад на практическом занятии  
2. Тестовое задание  
3. Участие в дискуссии  
Итого 1 РК  
1. Доклад на практическом занятии  
2. Участие в обсуждении вопросов, вынесенных на практическое занятие  
3. Тест по курсу  
Итого 2 РК  

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает максимум 40 баллов за устный ответ на вопросы к зачету.

 

Полный комплект фонда оценочных средств представлен в приложении 1 к рабочей программе дисциплины

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ (в действующей редакции)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в действующей редакции)

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)

4. Уголовный кодекс Российской Федерации (в действующей редакции)

5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

6. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"

7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе»

9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

10. Приказ ФАС РФ от 13.10.2004 N 135 "Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Основная литература

1. Антимонопольное (конкурентное) право [Электронный ресурс]: учебник / К.А. Писенко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. — 420 c. — 978-5-93916-475-7. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/45216.html

2. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. Том 2 [Электронный ресурс]: монография / В.И. Якунин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Научный эксперт, 2009. — 352 c. — 978-5-91290-067-9. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/5747.html

3. Егорова М.А. Коммерческое право: Учебник для вузов. – М.: РАНХиГС при Президенте РФ: Статут, 2013. – 640 c.

4. Конкурентное право России. Учебник. Издательство Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», под ред. И. Ю. Артемьева, А. Г. Сушкевича, 2012

5. Копьёв А.В. Конкурентное право [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Копьёв, Н.А. Агешкина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 178 c. — 978-5-394-01304-1. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/57133.html

Дополнительная литература

1. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. Российское предпринимательское право М.: Юрайт. - 2010. - 1072 с.

2. Белицкая А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства: Монография. – М.: Статут, 2012. – 191 с.

3. Борзило Е.Ю. Антимонопольные риски предпринимательской деятельности: научно-практическое руководство. – М.: Статут, 2014.– 335 с.

 

4. Гражданское и торговое право зарубежных стран / Под ред. В.В. Безбаха, В.К. Пучинского. – М., 2004.

5. Дмитриева Г.К. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. "Норма", "Инфра-М", 2013

6. Иванова Е.В. Предпринимательское право: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013.

7. Инжиева Б.Б. Участие государства в современном гражданском обороте. Монография (под ред. А.Я. Рыженкова) "Юстицинформ", 2014

8. Комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" (постатейный) (под ред. В.Ф. Попондопуло, Д.А. Петрова) "Норма", "Инфра-М", 2013.

9. Право Всемирной торговой организации: влияние на экономику и законодательство государств Европейско-Азиатского региона" (отв. ред. В.Д. Перевалов) ("Статут", 2014.

 

Периодическая издания:

«Хозяйство и право», «Журнал российского права», «Законодательство и экономика», «Право и экономика», «Юрист», «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: