Правильное и неправильное питание




Занятие

О правильном питании

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

 

 

Голенкова Наталья Алексеевна,

педагог дополнительного образования

 

Пояснительная записка

 

Программа «Познай себя», по которой я веду образовательную деятельность, является интегрированной, так как содержит элементарные представления из таких наук, как биология, анатомия, физиология, гигиена, психология, экология человека, а так же включает в себя федеральную программу «Разговор о правильном питании». Моя двухгодичная программа рассчитана на младших школьников, но, как показывает практика, может быть интересна и ребятам постарше, а некоторые разделы можно использовать в работе с дошкольниками.

Сегодня мне хочется поделиться с коллегами конспектом только одного занятия из раздела «Правильное питание», тема которого «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» говорит сама за себя, она была, есть и будет актуальна всегда.

Цель: мотивация слушателей на ЗОЖ.

Задачи: передача опыта работы с детьми младшего школьного возраста на занятии по формированию мотивации ЗОЖ и приобретении знаний о правилах питания.

Ни для кого не секрет, что данное от природы здоровье человека с годами потихоньку утекает и отчасти мы сами виной тому. Выявлено, что ученики средней школы не имеют достаточных знаний и навыков культуры питания, ведения здорового образа жизни, они не способны оценить влияние факторов среды на здоровье. Опыт показывает, что такие серьезные подходы к проблеме крайне важно формировать как можно раньше. Именно в данном возрасте учащиеся без особых усилий усваивают комплекс здравоформирующих знаний, при условии, если они преподносятся в доступной, увлекательной форме, если учитываются возрастные особенности и искренний интерес ко всему, что связано с человеком, с его ростом, развитием, и, конечно же, здоровьем.

А так как здоровье во многом зависит от жизненных позиций, установок и усилий человека самостоятельно реализовывать программы саморазвития, самосохранения, самоорганизации, то моей задачей является замотивировать ребят младшего школьного возраста на здоровый образ жизни, пробудить в них желание в приобретении знаний и навыков, в данном случае, культуры питания.

Потому что нельзя недооценивать период школьного обучения, когда закладывается физическое, психическое и нравственное здоровье, формируется модель поведения, которая далее будет определять уровень и продолжительность жизни. А значит материал, представленный вашему вниманию, актуален и востребован на сегодняшний день.

Сл.1

Конспект занятия

О правильном питания

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

(для детей младшего школьного возраста)

Цель: формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни, приобретение навыков культуры питания.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
2. Вызвать стремление к здоровому питанию.
3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся.

Оборудование: карточки - загадки с изображением продуктов питания, Дневничок-здоровячок (или лист портфолио), ноут бук, карточки-кроссворды по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство с рабочей тетрадью «Разговор о правильном питании», беседа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сл.2

Эпиграф на доске:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало. (Омар Хайям)

Организационный

- Что на свете дороже всего?

- Правильно - здоровье.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание, а. неправильное питание приводит к различным болезням. Наша с вами задача научиться заботиться о себе, быть всегда здоровыми.

2. Проверочный

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Что мудрецы хотели этим нам сказать? (Да, есть надо, чтобы поддерживать жизненные силы организма, а вот переедание, несоблюдение режима питания, употребление некачественных продуктов – ведут к болезням).

- Но в жизни иногда бывает даже такое:

Сл.3 (чтение и беседа по стихотворению С. Михалкова «О девочке, которая плохо кушала»).

- Что же стало бы с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? Есть среди вас, ребята, такие Юли? (Можно подготовить и разыграть сценку).

Основной

Работа по теме занятия

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, это тяжело для нашего желудка, он не успевает все переваривать.

Сл.4

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло).

Сл.5

Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Сл.6

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Работа с карточками. Разделить карточки с продуктами по–полезности/неполезности)

А что это за продукты - мы узнаем из загадок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: