Загадки о фруктах и овощах




- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

(яблоко) (морковь)

 

- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

 

- Маленькая печка - Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

(гранат) (чеснок)

 

- Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус

Что это за шар? (арбуз)

 

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(вишня)

Сл.7

- Итак, вопрос на внимание- о каком продукте была загадка, но его нет на слайде?

- Подберите обобщающие слова к этим продуктам. (Правильно: фрукты, ягоды, овощи).

- Как часто мы должны их употреблять? (Варианты ответов: каждый день, только летом, раз в месяц).

- В каком количестве мы должны их употреблять? (Варианты ответов: по 500-600гр? По 1 кг? По 1 ведру?)

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – приседаем

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.

Игра «Узнай по описанию»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.

Что же это – отгадай,

Слов моих не пропускай.

- «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

- Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)

- Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)

- Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)

Сл.8

Самостоятельная работа Кроссворд (русские народные загадки)

1. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук)

2.Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

3.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа)

4. Стоит на поле дочка –

Тридцать три платочка.

Прискакал зайчишка,

Осталась кочерышка. (Капуста)

 

5. Есть у нас зеленый дом,

Там живем мы и растем.

Если створки пожелтели,

Значит мы уже поспели. (Горох)

 

6. В огороде-желтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он, как полная луна.

Вкусные в ней семена. (Тыква)

7. Черная мышка

Сидит в домишке.

Ушки зелены

Торчат из земли. (Редька)

Пословицы о еде

Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд. – Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

 

Какие вы знаете правила здорового питания?

Работа с Портфолио (Слайд 9)

Разобрать правила питания, написанные на слайде и записать их в сокращенном виде в Дневничок-здоровячок (на лист из портфолио).

 

Контрольный

- Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

А сейчас я хочу получить от вас обратную связь и узнать было ли для вас занятие полезным и готовы ли вы соблюдать правила питания. Для этого сожмите 4 пальца руки в кулачок, а пятый большой палец не загибайте. Если вы хотите ответить «Да» - то большой палец смотрит вверх, если «Нет» - то вниз.

5.Итог занятия

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!

Литература

1. Григорьева, Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста / Т. Григорьева. – М., Знание, 1990.

2. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы/ Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2000.

3. Концепция модернизации российского образования до 2010 года.- М., 2003.

4. Куинджи, Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие/ Н.Н. Куинджи. - М.: Аспект Пресс, 2000.

5. Кучма, В.Р.и др. «Здоровьесберегающие технологии в школе»/ В.Р. Кучма, Н.Н. Куинджи, М.И. Степанова - М., Просвщение, 2001.

6.Стихотворение С.В.Михалкова Про девочку, которая плохо кушала- https://www.lukoshko.net/mihal/mihal44.shtml

7.Иллюстрация обложки книги - https://www.infanata.org/lastnews/page/4322/

 

Приложение

Сергей Михалков



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: