И социальной защиты детей Минобрнауки России от 19 октября 2006 г. № 06-1616




Модель расчета нормативов бюджетного финансирования

реализации основных образовательных программ

дополнительного образования детей

Важнейшим условием функционирования и развития системы дополнительного образования

детей является обоснованное и стабильное финансирование образовательных программ.

Использование в практике финансирования образовательных учреждений бюджетного

финансирования требует соблюдения определенных экономических условий в части реали-

зации образовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с на-

правленностью и сроками их реализации.

В целях обеспечения единой системы планирования финансовых средств при переходе

на нормативный метод финансирования может использоваться модель расчета нормати-

вов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, адаптированная при-

менительно к реализации конкретной образовательной программы дополнительного обра-

зования детей (далее – программы).

Соблюдение единства принципов и методов расчета потребности в финансовых средст-

вах при реализации основных образовательных программ дополнительного образования

детей позволит обеспечить единый методологический подход к формированию потребно-

сти в финансовых средствах на реализацию программы и функционирование учреждений

дополнительного образования детей.

Введение нормативов бюджетного финансирования в практику планирования и распре-

деления финансовых средств на всех бюджетных уровнях направлено, прежде всего, на из-

менение сложившейся практики, когда от образовательных учреждений требуют реализа-

цию программ без соответствующего финансирования.

Рассматриваемая методика расчетов норматива бюджетного финансирования реализа-

ции программ может использоваться на региональном и местном уровнях, а также на уров-

не учреждения (в учреждении дополнительного образования детей и общеобразователь-

ном учреждении).

В условиях широкой дифференциации и подвижности ценового фактора по различным ре-

гионам на продовольственные и промышленные товары невозможно установить единые (цен-

трализованные) нормы расходов. Мерой, отражающей воздействие инфляции на стоимость

реализации образовательных программ, может служить установление нормативных соответ-

ствий между одним из показателей, подлежащих государственному регулированию, каким, на-

пример, является среднемесячная заработная плата и суммой остальных текущих расходов,

соответствующих направленности и длительности реализуемых образовательных программ.

Единая модель расчета нормативов программы основывается на следующих принципах:

1. Формирование величины норматива бюджетного финансирования производится на

основе установления нормативных соотношений (экономических нормативов) между фон-

дом оплаты труда (ФОТ) и фондом материального обеспечения (ФМО), т.е. суммой всех те-

кущих расходов, связанных с реализацией программы.

2. Включение в расчетную величину нормативов бюджетного финансирования мини-

мально необходимых прямых текущих расходов, непосредственно связанных с реализаци-

ей программы.

3. Расчет прямых текущих расходов осуществляется с учетом направленности програм-

мы и сроков ее реализации.

К прямым текущим расходам, непосредственно влияющим на стоимость реализации

программы, относятся:

расходы на заработную плату с начислениями, включая выплаты за особые условия труда;

расходы на канцелярские принадлежности, расходные материалы;

расходы на командировки (расходы по найму жилого помещения, проезд к месту коман-

дировки и обратно, внутримаршрутные переезды, суточные и т. д.);

транспортные расходы на содержание автомобильного, гужевого и других видов транспорта;

наем транспорта для подвоза воды, дров, вывоза мусора, снега и других хозяйственных це-

лей, а также для доставки продуктов питания (при проведении полевых лагерей, сборов) и др.;

приобретение учебных пособий, материалов для учебных и лабораторных занятий, сна-

ряжение, учебные экскурсии, издание и приобретение учебных программ и прочие.

В расчет норматива бюджетного финансирования не включаются следующие расходы:

текущие расходы:

коммунальные расходы (на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию, опла-

ту топлива, электроэнергии, используемые в течение года);

долгосрочные расходы:

расходы на содержание зданий и сооружений, приобретение дорогостоящего оборудо-

вания, мебели, капитальный и текущий ремонт;

расходы социального характера: на питание обучающихся, подвоз их к месту проведе-

ния занятий и др.

Структура норматива бюджетного финансирования (Н б.ф.), в общем виде, может быть

представлена следующим образом:

Нб.ф.= (ФОТ + ФМО)*P, где ФОТ – месячный фонд оплаты труда, ФМО – месячный фонд

материального обеспечения, P – 12 месяцев, либо длительность программы в учебных годах4.

В Фонд оплаты труда (ФОТ) – включаются: заработная плата (тарифная и надтарифная

часть); начисления на заработную плату; компенсация за книгоиздательскую продукцию;

расходы на повышение разрядов и аттестацию педагогических работников.

В фонд материального обеспечения (ФМО) включаются: расходы на канцелярские при-

надлежности, расходные материалы; расходы на командировки (расходы по найму жилого

помещения, проезд к месту командировки и обратно, суточные и т. д.); транспортные рас-

ходы на содержание автомобильного, гужевого и других видов транспорта, используемого

для реализации программ; наем транспорта для подвоза воды, дров, вывоза мусора, снега

и других хозяйственных целей, а также для доставки продуктов питания (при проведении

полевых лагерей, сборов) и др.; прочие текущие расходы: приобретение учебных пособий,

материалов для учебных и лабораторных занятий, снаряжение, учебные экскурсии, издание

и приобретение учебных программ.

ФОТ и ФМО формируются в зависимости от направленности программы.

Величина норматива бюджетного финансирования регулируется посредством установ-

ления экономических нормативов на ФОТ и ФМО.

Экономические нормативы являются механизмом, позволяющим корректировать вели-

чину норматива бюджетного финансирования. Так, если увеличивать экономические нор-

мативы на ФОТ, то абсолютная величина норматива бюджетного финансирования сокра-

тится, а если его уменьшить, то абсолютная величина норматива бюджетного финансиро-

вания возрастет.

В основу модели расчета нормативов бюджетного финансирования заложены два метода:

нормативный метод, базирующийся на нормативных документах и аналитический ме-

тод, основой которого является анализ сложившихся соотношений в расходах по статьям

затрат за длительный период.

При расчете нормативов бюджетного финансирования целесообразно использовать

следующие нормативные материалы и расчетные данные:

4 Норматив может быть рассчитан с использованием длительности реализации программы, выражен-

ной в учебных неделях.

– Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования

детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта

1995 г. № 233

– Единую тарифную сетку, утверждаемую постановлением Правительства Российской

Федерации, либо иную систему оплаты труда, применяемую в регионе;

– Норматив штатной численности по административному, педагогическому, учебно-

вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на 1 обучающегося. Все расче-

ты по единой модели производятся в расчете на одного обучающегося.

Если обучающийся занимается в нескольких объединениях, то он учитывается столько

раз, во скольких объединениях он занимается.

Расчет нормативов бюджетного финансирования состоит из четырех этапов.

Первый этап – подготовка исходных данных.

На основе нормативных материалов и статистической отчетности определяются следу-

ющие показатели:

1. Норма предельной расчетной наполняемости объединения на одного педагога.

2. Расчетное количество педагогических ставок, необходимое для реализации образова-

тельной программы в соответствии с условиями ее реализации и направленностью.

Для реализации программы за пределами образовательного учреждения (в полевых усло-

виях, выездных лагерях) для определения необходимого количества педагогических ставок

целесообразно использовать коэффициент увеличения численности персонала равный 2-м.

В расчетную величину норматива бюджетного финансирования включено среднее коли-

чество педагогических ставок в расчете на одно объединение – 0,6-0,8 единиц должности

педагога (таким образом, предусматривается финансирование ставок: педагог дополни-

тельного образования, педагог-организатор, педагог-психолог, концертмейстер и др.).

З. Расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогатель-

ному и обслуживающему персоналу на 1 группу определяется на основании статистических

данных либо на основе примерных нормативов штатной численности учреждений дополни-

тельного образования детей, принятых в субъектах Российской Федерации.

В основу распределения численности работников учреждений дополнительного образо-

вания детей положена классификация должностей исходя из характера и сложности труда.

4. Средний разряд по группам персонала на основании Единой тарифной сетки либо

средняя ставка (оклад) по иной системе оплаты труда, применяемой в регионе.

5. Количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персо-

нала, определяется путем деления нормативной численности по каждой группе персонала

в зависимости от количества групп на численность обучающихся при норме наполняемости

группы – 12 человек5.

Второй этап – расчет средств на оплату труда начинается с расчета фонда заработной

платы на одну ставку по каждой группе персонала:

административному, педагогическому, учебно-вспомогательному, обслуживающему.

Исходной базой для расчета фонда заработной платы по каждой группе персонала яв-

ляется средний разряд по тарифной сетке либо средняя ставка (оклад) по иной системе оп-

латы труда по каждой группе персонала.

5 В соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей учреж-

дение вправе самостоятельно устанавливать наполняемость группы.

Структура фонда заработной платы: определяется тарифная и надтарифная часть зара-

ботной платы в процентном отношении по каждой группе персонала.

Для работников образования очень важно отрегулировать соотношение тарифной и над-

тарифной заработной платы, поскольку специфика труда педагогов по реализации дополни-

тельных образовательных программ различна, присутствует множество доплат, которые не

могут быть отражены в полном объеме в тарифной части заработной оплаты. Каждая из этих

частей имеет свое целевое назначение применительно к конкретному виду труда.

Применительно к работникам системы дополнительного образования детей в состав та-

рифной части заработной платы включаются:

– оплата по тарифным ставкам в соответствии с квалификационными разрядами тариф-

ной сетки с учетом их повышения за условия труда (работа в сельской местности, работа с

детьми, имеющими отклонения в развитии и оплата за превышение нормо-часов); надбав-

ки за вредные условия труда и режим работы; прочие выплаты постоянно действующего ха-

рактера;

– надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию, в ее со-

став включаются различные поощрительные и стимулирующее доплаты и надбавки за ре-

зультаты труда, а также компенсирующие повышенные затраты труда работника. Доплаты

и надбавки такого характера устанавливаются в процентах к тарифной части.

Соотношение тарифной и надтарифной частей заработной платы складывается исходя

из характера и содержания труда, направленности программ. Чем сложнее и разнообраз-

нее условия труда, тем больше должна быть надтарифная часть заработной платы для его

стимулирования.

Исходя из содержания труда педагогических работников, реализующих программы раз-

личной направленности, можно рекомендовать следующие соотношения тарифной и над-

тарифной частей заработной платы (принимая ФОТ за 100%):

Таблица 1

Соотношения тарифной и надтарифной частей заработной платы

для учреждений дополнительного образования детей

Группы работников Тарифная часть (%) Надтарифная часть (%)

Административный персонал 70 30

Педагогический персонал См. направленность программ См. направленность программ

Учебно-вспомогательный персонал 85 15

Обслуживающий персонал 85 15

Таблица 2

Соотношения тарифной и надтарифной частей заработной платы для программ

дополнительного образования, реализуемых общеобразовательными учреждениями

Группы работников Тарифная часть (%) Надтарифная часть (%)

Педагогический персонал См. направленность программ См. направленность программ

Учебно-вспомогательный персонал 85 15

Таблица 3

Соотношения тарифной и надтарифной частей заработной платы

педагогического персонала, реализующего программы различной направленности

Направленность программы Тарифная часть Надтарифная часть

оплаты труда оплаты труда

Художественно-эстетическаях удожественные 80 20

прикладные 80 20

музыкальные 80 20

сценарные 75 25

индивидуальные занятия 90 10

Физкультурно-спортивнаяспортивно-оздоровительной 70 30

начальной подготовки 70 30

учебно-тренеровочной подготовки 70 30

спортивного совершенствования65 35

высшего спортивного мастерства 65 35

Техническое творчество Начальное моделирование 70 30

Конструкторское 70 30

Информатика и вычислительная 70 30

техника

Туристско-краеведческое В программе предусмотрены 80 20

полевые выходы в объеме менее

30% учебного времени

В программе предусмотрены 70 30

полевые выходы в объеме более

30% учебного времени

Эколого-биологическое В программе предусмотрены 80 20

полевые выходы в объеме менее

30% учебного времени

В программе предусмотрены 70 30

полевые выходы в объеме более

30% учебного времени

Военно-патриотическое В программе предусмотрены 80 20

полевые выходы в объеме менее

30% учебного времени

В программе предусмотрены 70 30

полевые выходы в объеме более

30% учебного времени

Формирование тарифной части заработной платы по каждой группе персонала начина-

ется с определения надбавок, устанавливаемых в процентном отношении к основной став-

ке (окладу), которые образуют новую, повышенную ставку (оклад).

При расчете фонда заработной платы по каждой группе персонала в тарифную часть за-

работной платы включаются следующие надбавки:

– надбавки за работу в сельской местности в размере 25 % к ставке;

– надбавки за работу в образовательных учреждениях со специфическими условиями

труда, которые определены действующими условиями оплаты труда в размере от 15 до 20

процентов к ставке.

Исходной базой для расчета норматива применительно к реализуемой программе явля-

ются два основных показателя:

– общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе пер-

сонала;

– нормативное количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой

группе персонала.

Для определения величины норматива бюджетного финансирования необходимо опре-

делить структуру самого норматива, т.е. установить экономический норматив на фонд оп-

латы труда (ФОТ) в процентном отношении к общей сумме расходов, равной 100 %.

Основой формирования экономических нормативов на ФОТ являются сложившиеся со-

отношения между расходами на заработную плату и остальными расходами за длительный

период при относительно полном удовлетворении потребности в финансовых средствах по

всем статьям расходов по программе соответствующей направленности. В настоящее вре-

мя можно рекомендовать следующие экономические нормативы на ФОТ (месячный фонд

оплаты труда) и ФМО (месячный фонд материального обеспечения):

Таблица 4

Примерные нормативы соотношения ФОТ и ФМО

Направленность программы ФОТ (%) ФМО (%)

Художественно-эстетическаяИзобразительное творчество 60 40

Прикладное творчество 60 40

Музыкальная50 50

Сценическая45 55

Физкультурно-спортивнаяСпортивно-оздоровительная 60 40

Начальная подготовка 60 40

Учебно-тренировочная подготовка 45 55

Спортивное совершенствование 45 55

Высшее спортивное мастерство 45 55

Научно-техническаяНа чальное техническое творчество 60 40

Конструкторская50 50

Технические виды спорта 40 60

Информатика и вычислительная техника 40 60

Туристско-краеведческая50 50

Эколого-биологическая50 50

Военно-патриотическая50 50

Социально-педагогическая70 30

Система отношений между конкретным образовательным учреждением и учредителем

в части реализации государственного заказа на данную образовательную программу долж-

на строиться на основе норматива бюджетного финансирования, рассчитанного для данно-

го учреждения.

Аналогично может быть рассчитан норматив финансирования реализации образова-

тельной программы, финансируемой за счет внебюджетных источников.

Таблица 5

Классификация должностей по группам персонала

Группы работников Наименование должностей

Административный персонал Руководители учреждения

Заместители руководителя

Руководители структурных подразделений

Главный бухгалтер

Заведующий библиотекой

Художественный руководитель ансамбля

Режиссер

Педагогический персонал Педагог дополнительного образования

Педагог-организатор

Тренер-преподаватель (включая старшего)

Педагог-психолог

Концертмейстер

Музыкальный руководитель

Социальный педагог

Старший вожатый

Методист (включая- инструктора методиста)

Инструктор по физической культуре

Дирижер

Балетмейстер

Хореограф

Хормейстер

Учебно-вспомогательный персонал Бухгалтер

Библиотекарь

Организатор экскурсий

Аккомпаниатор

Техник

Лаборант (включая старшего)

Секретарь-машинистка

Заведующий хозяйством

Заведующий складом

Инструктор по туризму

Программист

Художник-оформитель

Инструктор по труду

Обслуживающий персонал Костюмер

Вахтер

Кладовщик

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

Водитель

Слесарь-сантехник

Машинист (кочегар) котельной

Оператор котельной

Оператор теплового пункта

Гардеробщик

Истопник

Грузчик

Дворник

Садовник

Сторож

Кочегар

Электрик

Подсобный рабочий

Возчик

Кладовщик

Уборщик помещений

Шеф-повар

Повар

Помощник повара

Механик

Рабочий аттракционов

Машинист сцены

Осветитель

Примерная нормативная численность персонала

В нормативную численность работников по I группе «Административный персонал»

включено следующее количество ставок:

Руководитель учреждения – 1 ставка независимо от количества групп

Заместитель руководителя (Руководитель структурного подразделения по организаци-

онно-массовой работе) – 1 ставка независимо от количества групп

Заместитель руководителя (Руководитель структурного подразделения по методиче-

ской работе) – 1 ставка независимо от количества групп

Заместитель директора по безопасности – 1 ставка при наличии 20 групп

Заместитель руководителя учреждения по учебно-воспитательной работе

1 ставка при наличии от 10 до 60 групп

2 ставки при наличии от 60 до 120 групп

3 ставки при наличии более 120 групп

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе – 1 ставка при

наличии 30 и более групп

Руководитель структурного подразделения – 1 ставка на 30 групп

Главный бухгалтер – 1 ставка при наличии ведения самостоятельного бухгалтерского

учета и отчетности

Заведующий библиотекой – 1 ставка при наличии фондов (от 1500 ед. хранения)

Художественный руководитель ансамбля – 1 ставка независимо от количества групп

Режиссер – 1 ставка независимо от количества групп.

В нормативную численность работников по II группе «Педагогический персонал» вклю-

чено следующее количество ставок:

Педагог дополнительного образования (тренер-преподаватель, включая старшего) –

0,34 ставки на группу

Педагог-организатор (или методист, включая инструктора-методиста) – 0,18 ставки на

группу6

Педагог-психолог:

1 ставка при наличии до 120 групп

2 ставки при наличии от 120 до 200 групп

3 ставки при наличии более 200 групп

Музыкальный руководитель – 1 ставка

6 В государственных учреждениях дополнительного образования детей ставки методистов могут уста-

навливаться в зависимости от общего количества обучающихся по программам дополнительного об-

разования детей соответствующей направленности в субъекте Российской Федерации (1 ставка на 1

тысячу детей).

Старший вожатый/социальный педагог:

1 ставка при наличии до 120 групп

2 ставки при наличии от 120 до 200 групп

3 ставки при наличии более 200 групп

Инструктор по физической культуре:

1 ставка при наличии до 120 групп

2 ставки при наличии от 120 до 200 групп

3 ставки при наличии более 200 групп

Инструктор по труду:

1 ставка при наличии до 120 групп

2 ставки при наличии более 120 групп.

Дирижер – 1 ставка

Балетмейстер/ Хореограф/ Хормейстер/ Концертмейстер – 1 ставка на 10 групп соот-

ветствующей направленности.

Нормативная численность учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

идентична нормам общеобразовательных учреждений7.

Таблица 6

Объемы учебной нагрузки.

Примерные объемы программ (возможно использование программ другой длительности)8

Направленность программ 1-й год 2-й год 3-й и последующие

обученияобучения года обучения

Количество часов/ Количество часов/ Количество часов/

длительность длительность длительность

занятий в неделю занятийв неделю занятийв неделю

(часов) (часов) (часов)

Художественно- Изобразительного 144/4 216/6 216/6

эстетическаятворчества

Прикладное творчество 144/4 216/6 216/6

Музыкальная144/4 216/6 216/6

Театральная144/4 216/6 216/6

Вокально-хоровые 144/4 216/6 216/6

Оркестровая144/4 216/6 216/6

Хореографическая144/4 216/6 324/9

Физкультурно- Спортивно- 144/4 144/4 144/4

спортивнаяоздоровительная

Начальная подготовка 216/6 216/6 216/6

Учебно-тренировочная 432/12 648/18 648/18

подготовка

7 Для учреждений, осуществляющих круглосуточную работу с детьми, (базы, станции, центры детско-

юношеского туризма и т.п.) могут применяться нормативы интернатов.

8 В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образова-

ния, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233

детей могут применяться авторские программы, финансирование таких программ осуществляется уч-

редителем в соответствии с индивидуальными нормативами.

Спортивное 864/24 1008/28 1008/28

совершенствование

Высшее спортивное 1152/32 1152/32 1152/32

мастерство

Научно- Начальное техническое 144/4 216/6 216/6

техническаятворчество

Конструкторская216/6 288/8 От 324 до 432 /9-12

Технические виды спорта 216/6 288/8 От 324 до 432 /9-12

Информатика и 216/6 288/8 От 324 до 432 /9-12

вычислительная техника

Туристско- Туристско-краеведческая 144/4 216/6 324/9

краеведческая(шк ольники младшего

возраста)

Туристско-краеведческая 324/9 324/9 324/9

(школьники среднего

и старшего возраста)

Эколого- Эколого-биологическая144/4 216/6 324/9

биологическаяЭк олого-биологическая 324/9 324/9 324/9

Военно- Военно-патриотическая144/4 216/6 324/9

патриотическаяВоенно-патриотическая 324/9 324/9 324/9

Социально- 144/4 216/6 216/6

педагогическая

Культурологическая144/4 216/6 216/6

Таблица 7

Примерная наполняемость групп

Направленность программ 1-й год 2-й год 3-й и последующие

обученияобучения года обучения

Максимальное Максимальное Максимальное

количество количество количество

обучающихсяобучающихся обучающихся

Художественно- Изобразительного 15 12 10

эстетическаятворчества

Прикладное творчество 15 12 10

Музыкальная15 12 10

Театральная15 12 12

Вокально-хоровая20 20 20

Оркестровая15 12 12

Хореографическая15 12 12

Физкультурно- Спортивно- 15 15 15

спортивнаяоздоровительная

Начальная подготовка 15 12 10

Учебно-тренировочная 12 10 10

подготовка

Спортивное 12 10 8

совершенствование

Высшее спортивное 10 5 5

мастерство

Научно-техническаяНа чальное техническое 10 12 10

творчество

Конструкторская10 8 7

Технические виды спорта 10 8 7

Информатика и 10 8 7

вычислительная техника

Туристско- Туристско-краеведческая15 12 10

краеведческая

Эколого-биологическая15 12 10

Военно-патриотические 15 8-10 7-8

Социально-педагогическая15 12 12

Культурологическая15 12 12

Таблица 8

Пример расчета норматива по группам персонала

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

10 120 28 2 8 2 16 0,017 0,067 0,017 0,133

15 180 32 2 12 2 16 0,011 0,067 0,011 0,089

20 240 37 3 16 2 16 0,013 0,067 0,008 0,067

25 300 41 3 20 2 16 0,01 0,067 0,007 0,053

30 360 50 5 24 5 16 0,014 0,067 0,014 0,044

35 420 54 5 28 5 16 0,012 0,067 0,012 0,038

40 480 58 5 32 5 16 0,01 0,067 0,01 0,033

45 540 62 5 36 5 16 0,009 0,067 0,009 0,03

50 600 66 5 40 5 16 0,008 0,067 0,008 0,027

55 660 70 5 44 5 16 0,008 0,067 0,008 0,024

60 720 90 9 48 13 20 0,013 0,067 0,018 0,028

65 780 94 9 52 13 20 0,012 0,067 0,017 0,026

70 840 98 9 56 13 20 0,011 0,067 0,015 0,024

75 900 102 9 60 13 20 0,01 0,067 0,014 0,022

Количество групп

Численность занимающихся

Всего единиц

Административный персонал

Педагогический персонал

Учебно-воспитательный

персонал

Обслуживающий персонал

Адм. персонал

(графа 4/ графа 2)

Пед. персонал

(графа 5/графа 2)

УВП (графа 6/графа 2)

ОП (графа 7/графа 2) Количество ставок приходящееся

на одного обучающегося по группам

персонала

В том числе

по группам персонала

80 960 106 9 64 13 20 0,009 0,067 0,014 0,021

85 1020 110 9 68 13 20 0,009 0,067 0,013 0,02

90 1080 115 10 72 13 20 0,009 0,067 0,012 0,019

95 1140 119 10 76 13 20 0,009 0,067 0,011 0,018

100 1200 123 10 80 13 20 0,008 0,067 0,011 0,017

105 1260 127 10 84 13 20 0,008 0,067 0,01 0,016

110 1320 131 10 88 13 20 0,008 0,067 0,01 0,015

115 1380 135 10 92 13 20 0,007 0,067 0,009 0,014

120 1440 140 11 96 13 20 0,008 0,067 0,009 0,014

125 1500 144 11 100 13 20 0,007 0,067 0,009 0,013

130 1560 148 11 104 13 20 0,007 0,067 0,008 0,013

135 1620 152 11 108 13 20 0,007 0,067 0,008 0,012

140 1680 156 11 112 13 20 0,007 0,067 0,008 0,012

145 1740 160 11 116 13 20 0,006 0,067 0,007 0,011

150 1800 165 12 120 13 20 0,007 0,067 0,007 0,011

155 1860 169 12 124 13 20 0,006 0,067 0,007 0,011

160 1920 173 12 128 13 20 0,006 0,067 0,007 0,01

165 1980 178 13 132 13 20 0,007 0,067 0,007 0,01

170 2040 183 14 136 13 20 0,007 0,067 0,006 0,01

175 2100 188 15 140 13 20 0,007 0,067 0,006 0,01

180 2160 193 16 144 13 20 0,007 0,067 0,006 0,009

Таблица 9

Пример расчета фонда оплаты труда при реализации программ

дополнительного образования детей различной направленности

(30 групп со средней наполняемостью 12 чел.)

3 4 5 6 7 8 9 11 12 14 15 16 17 19

адм 5 14 3094,3 0 0 3094,3 928,3 4022,59 100 4122,59

пед 24 11 2466,2 0 0 2466,2 493,2 0 2959,44 100 3059,44

увп 5 6 1547,7 0 0 1547,7 232 0 1779,855 100 1879,855

оп 16 2 1144 0 0 1144 172 0 1315,6 100 1415,6

Всего 50 33 8252,2 0 0 8252,2 404 493,2 928,3 0 10077,49 400 10477,49

Количество штатных единиц

Средний разряд по ЕТС

Ставка по разряду (рублей)

сельские

условия труда

ставка с учетом повышения

(рублей)

15%

20%

30%

35%

ЗП в месяц (рублей)

Компенсационные выплаты

(рублей)

Общий ФЗП (сумма значений

граф 16 и 17) (рублей)

Таблица 10

Пример расчета норматива бюджетного финансирования программ дополнительного

образования детей различной направленности (средняя наполняемость 12 чел.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Соотношения ФОТ и ФМО 60% 40%

Изобразительн. Адм. 4122,59 0,014 57,716 15,122 72,84 48,56 121,397 1456,758 8866,89

творчества перс.

Прикладное Пед. 3059,44 0,067 204,982 53,705 258,69 172,46 431,1465 5173,758

творчество перс.

УВП 1879,86 0,014 26,318 6,895 33,21 22,14 55,356 664,267

ОП 1415,6 0,044 62,286 16,319 78,61 52,40 131,009 1572,109

Соотношения ФОТ и ФМО 50% 50%

МузыкальнаяАдм. 4122,59 0,014 57,716 15,122 72,83 72,83 145,676 1748,110 10640,27

перс.

Начальная Пед. 3059,44 0,067 204,982 53,705 258,68 258,68 517,376 6208,509

физкультурно- перс.

спортивная

подготовка

Туристско- УВП 1879,86 0,014 26,318 6,895 33,213 33,213 66,427 797,121

краеведческая

Начальное ОП 1415,6 0,044 62,286 16,319 78,605 78,605 157,211 1886,530

техническое

творчество

ОП 1415,6 0,044 62,286 16,319 78,605 78,605 104,807 1257,687

Предложенная модель позволяет образовательному учреждению, основываясь на нор-

мативах финансирования реализации образовательных программ дополнительного обра-

зования детей, разрабатывать обоснованную программу развития учреждения на долго-

срочный период, содержащую подробный финансовый план – неотъемлемую часть про-

граммы развития.

Программа

Группа персонала

Общий ФЗП на одну ставку по группам

персонала (тарифная и надтарифная части)

(см. табл. 9)

Количество ставок, приходящееся на одного

обучающегося, по норме (см. табл. 8)

Нормативный ФЗП, приходящийся на

одного обучающегося в месяц

(графа 3 х графа 4)

Начисления на ФЗП (26,2 %)

ФОТ

ФМО

Сумма средств, приходящаяся на одного

обучающегося в месяц (ФОТ + ФМО)

Сумма средств, приходящаяся на одного

обучающегося в год (норматив по группе

персонала) (ФОТ+ФМО)*Р (Р=12 месяцев)

ФН б.ф. (сумма нормативов по группе

персонала)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: