Следующее задание–игра «Расшифруй слово».




Класс -7 «В»

Предмет: Алгебра

Тема: «Урок итогового повторения»

Цель: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения свойств степени и формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;

Задачи урока:

- общеобразовательные: организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний;

- развивающие: формирование логического мышления, любознательности, развитие познавательного интереса к предмету;

- воспитательные: формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, чувство долга, инициативы.

Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование

Медиапродукт: Среда–MicrosoftOffice,PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала, карточки к игре «Расшифруй слово», карточкис домашним заданием,оценочный лист.

Этапы урока

 

1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.

a) Всесторонняя проверка знаний.

b) Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка

3.Итоги урока, вывод.

4.Рефлексия.

Ход урока:

Постановка целей и задач урока

Учитель: Здравствуйте, ребята!

 

Игра «Ассоциации».

Давайте мы с вами поиграем в игру «Ассоциации».

На слайде записано выражение . (Слайд 2)

Посмотрите внимательно на слайд и скажите, какие ассоциации вызывает у вас это выражение?

(Отвечают 5-6 учеников)

На следующем слайде формула - = (a-b)(a+b) (Слайд3)

А теперь скажите, с чем у вас ассоциируется это выражение?

(Отвечают 5-6 учеников)

Как вы думаете,ребята,о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Отвечают 2-3 ученика)

Совершенно верно!

А какую вы для себя сегодня ставите цель?

(Отвечают 2-3 ученика)

(Слайд 4)

Итак,сегодня науроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по двум важным темам,это «Свойства степени» и «Формулы сокращенного умножения».

Ваша задача показать свои знания и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет оценочный лист. Впишите в него свое имя и фамилию.

(Слайд5)

Девизом нашего урока будут слова французского ученого Рене Декарта

Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять

Начнем мы с повторения определения и свойствстепени:

1) Что называют степенью с натуральным показателем? (Слайд 4)

(Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение an, равное произведению n множителей, каждый из которых равен a,а-основание, n-показатель)

Правильно, а теперь первое задание.

3) Основные свойства степени(дописать правую часть равенства) (Слайд 6)

На слайде записаны левые части свойствстепени, вам надо сформулировать свойства и дописать соответствующие правые части.

an am =

an:am=

(an) m =

(ab)n =

(a/b)n =

a0 =

a1 =

Молодцы, а теперь за каждое определение и свойство внесите в оценочный лист по 1 баллу.

Устный счет(слайд7)

Учитель: А теперь проверим как вы умеете применять эти свойства:

В следующем задании надо, применяя свойства степени, устно выполнить действия над степенями. Задания уровня А оцениваются в 3 балла,уровня В –в 4 балла, а уровня С- в 5баллов.

 

Уровень А. Уровень В Уровень С

 

1)х5х7; 1) 73: 49; 1)

 

2) а4а0; 2)12) 64: 82; 2) *

 

3) к9: к7; 3) а2nan; 3)

 

4)у4у6у; 4) х9: хm; 4) *

 

5) с4: с; 5)74 •49 •73 5) *

Молодцы, хорошо справились с этим заданием, переходим к следующему.

(слайд8)

Игра «Расшифруй слово»

Следующее задание–игра «Расшифруй слово».

Вы должны расшифровать имя и фамилию ученого, который впервые ввел современное обозначение степени. Для этого в карточках, которые лежат у вас на партах, надо, применяя свойства степени,вписать пропущенные одночлены так, что бы получились верные равенства Как вы уже, наверное, заметили, у вас на партах всего одна карточка, а это означает, что вы будете над ней работать в паре со своим соседом. Ключ для расшифровки на слайде. На выполнение задания- 3 минуты.

(слайд9)

Поднимите руки, кто справился с заданием? Назовите мне имя и фамилию ученого, которые вы расшифровали? Правильно, имя этого ученого Рене Декарт. (слайд10)

Ученый, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но сталматематиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат и обозначение степени.

Подсчитываем баллы, заносим их в оценочный лист.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: