На прошлом уроке ребята из магнитных школ получили творческое задание, подготовить короткие сообщения о трех таких версиях.
Ребята, кто из вас подготовил сообщение об Диофанте Александрийском? (слайд11)
Следующее сообщение об Симоне Стивене. (слайд12)
И последнее сообщение о персидском поэте, математике и философе Омар Хайяме.
(слайд13)
Исходя из последнего сообщения, о чем мы будем говорить дальше на уроке?
Правильно, о формулах сокращенного умноженияи начнем с их повторения.
(слайд14)
Формулы сокращенного умножения
На слайде только правые части формул, вам надо из карточек у меня на столе подобрать их правые части и прикрепить их магнитами к доске, согласно нумерации на слайде.
Молодцы, все формулы составлены правильно.
7)Вставьте пропущенные одночлены (слайд15,16)
Чтобы выполнить следующее задание, надоприменяя формулы сокращенного умножения, в выражения на карточках, вписать одночлены так, чтобы получились верные равенства.
Вам даны задания трех уровней сложности. Вы должны реально оценить свои знания и выбрать соответствующий уровень. Задания уровня А оцениваются в 3 балла,уровня В –в 4 балла, а уровня С- в 5 баллов. На выполнение задания 3 минуты.
Уровень А
Уровень В
Уровень С
Взаимопроверка, обменялись карточками с соседом и проверяем решение.
Запишите заработанные баллы в свои оценочные листы.
Подведение итогов (слайд17)
Подсчитываем общее количество баллов в оценочных листах и выставляем оценку по критериям:
Если вы набрали:
16 и выше баллов – поставьте себе оценку «5»,
12-15 баллов – оценку «4»,
9-11 баллов – оценку «3»,
менее 9 баллов – оценку «2».
Поднимите руку, кто получил оценку «5», а теперь те, кто получил «4».
Молодцы, Вы сегодня хорошо поработали на уроке.
Ребята,у вас остался еще один лист с заданиями, на нем вы видите магический квадрат и два ребуса, это ваше домашнее задание. (слайд18)
Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось .
Осталось подвести итог.
Рефлексия (слайд19)
Кто всё смог решить и уроком доволен делаем 3 хлопка, теперь делают 3 хлопка те, кто не совсем всё понял, но хочет понять. А теперь делают те-кто ничего не понял.
На этом наш урок закончен. Спасибо за урок! (слайд20)
Приложение:
Оценочный лист ученика 7 класса __________________________________
Виды работы | Количество баллов |
Определение и свойства степени | |
Устный счет | |
Игра «Расшифруй слово» | |
формулы сокращенного умножения | |
вставить пропущенные одночлены | |
общее количество баллов | |
оценка |
Оценочный лист ученика 7 класса __________________________________
Виды работы | Количество баллов |
Определение и свойства степени | |
Устный счет | |
Игра «Расшифруй слово» | |
формулы сокращенного умножения | |
вставить пропущенные одночлены | |
общее количество баллов | |
оценка |
Вставьте пропущенные одночлены
Уровень А
Уровень В
Уровень С
Вставьте пропущенные одночлены
Уровень А
Уровень В
Уровень С