Организационный раздел рабочей программы.




Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

Холодный период года

Режимные моменты Время
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. 7.00 – 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.30
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности 8.30-8.40
Непрерывная образовательная деятельность 8.40 – 9.10 (по подгруппам)
Второй завтрак 9.10 – 9.30
Подготовка к прогулке, прогулка 9.30 – 11-10
Возвращение с прогулки,гигиенические процедуры. 11.10- 11.30
Обед. 11.30 – 12.00
Дневной сон. 12.00 – 15.00
Постепенный подъем, воздушные процедуры 15.00 – 15.15
Совместная деятельность детей и взрослых 15.15-15.35  
Подготовка к полднику, уплотненный полдник 15.35-16.00
Непрерывная образовательная деятельность 16.00 -16.20 (по подгруппам)
Совместная деятельность детей и взрослых 16.20 – 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. 17.00-19.00

Режимы дня на теплый период

 

Режимные моменты Время
Прием детей на воздухе, осмотр, игры, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. 7.00 – 8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.40
Совместная деятельность детей и взрослых, игры 8.40-9.00
Второй завтрак 9.00 – 9.10
Подготовка к прогулке. Прогулка. 9.10-11.20
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 11.20-11.35
Подготовка к обеду. Обед 11.35-12.00
Подготовка ко сну. Дневной сон 12.00-15.00
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика, воздушные ванны 15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник 15.10-15.50
Игры, самостоятельная деятельность 15.50-16.10
Прогулка, игры, совместная деятельность с детьми, уход детей домой 16.10-19.00

Щадящий режим

Специфика работы с детьми (часто болеющими ОРЗ, имеющими 3-ю группу здоровья, с повышенной реактивностью нервной системы) заключается в создании благоприятного эмоционально-психологического микроклимата: увеличение продолжительности дневного сна, укладывание первым и подъём последним, в спокойной обстановке. Для таких детей необходимо строго соблюдать режим дня со своевременной сменой различных видов деятельности и чередованием их с отдыхом, с использованием спокойных и подвижных игр в течение дня.

 

Режимные моменты Рекомендации
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна Снижение физической нагрузки за счёт: - уменьшения числа упражнений; - снижения темпа выполнения упражнений. - Учет индивидуальных возможностей ребенка.
Гигиенические и закаливающие процедуры Повышение температуры воды, тщательное вытирание рук, лица. Отбор и проведение закаливающих процедур в соответствии с рекомендациями врача.  
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Учитывать физическое и эмоциональное состояние ребенка, его заинтересованность деятельностью, желание её выполнять.
Самостоятельная деятельность детей Предлагать игры, не требующие больших эмоциональных затрат, физического или интеллектуального перенапряжения.
Физкультурные занятия, самостоятельная двигательная деятельность детей - Учитывать особенности занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, ограничение и рекомендации врача.
Питание - Сажать за стол первым. Следить, чтобы ребенок употреблял весь рацион продуктов.
Подготовка к прогулке, прогулка - Одевание на прогулку последними. Не допускать переохлаждения и перегревания, предлагать умеренную двигательную активность. В начальный период пребывания ребёнка в детском саду возможно сокращение продолжительности прогулки в зависимости от физического состояния ребёнка, затем время постепенно увеличивается. - Уменьшение пребывания детей на свежем воздухе до 20 – 30 минут.
Дневной сон - Увеличение продолжительности сна (укладыванием ребенка первым и подниманием последним)
Закаливающие процедуры - Снижение физической нагрузки при проведении бодрящей гимнастики
Режим прививок по назначению врача - По назначению врача
Двигательная активность - Освободить от занятий ФИЗО в зависимости от перенесённых заболеваний (по назначению врача)
Уход домой - По возможности ранний уход домой (после обеда, сна, полдника) в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка

Гибкий режим

Специфика режима дня в случае неустойчивой и неблагоприятной погоды заключается в том, что ребенок эмоционально насыщен, а прогулочной зоной становится все учреждение: физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия, игротека, где воспитатель и специалисты организуют условия для развивающей деятельности и весёлые подвижные игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: