На психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации




Формы, ответственные и сроки предоставления информации

 

№ п/п Наименование формы Ответственные Сроки предоставления
  Форма 1. Карта развития ребенка: - от 3 до 4 лет; - от 4 до 5 лет; - от 5 до 6 лет; - от 6 до 7 лет. Воспитатель дошкольной группы (компенсирующей или инклюзивной) Тьютор (ассистент, помощник) за два дня до заседания ПМПк
  Форма 2. Психологическое представление на ребенка дошкольного возраста. Педагог-психолог за два дня до заседания ПМПк
  Форма 3. Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста. Учитель-логопед за два дня до заседания ПМПк
  Форма 4. Дефектологическое представление на ребенка дошкольного возраста. Учитель-дефектолог за два дня до заседания ПМПк
  Форма 5. Представление инструктора по лечебной физической культуре на ребенка дошкольного возраста. Инструктор ЛФК и/или инструктор ФИЗО за два дня до заседания ПМПк
  Форма 6. Представление музыкального руководителя на ребенка дошкольного возраста. Музыкальный руководитель за два дня до заседания ПМПк
  Форма 7. Медицинская выписка из истории развития ребенка Медицинский работник за два дня до заседания ПМПк
  Форма 8. Мониторинговое сопровождение дошкольников, прошедших обследование ПМПк Зам.председателя ПМПк, Педагог-психолог, воспитатель дошкольной группы, учитель-логопед, учитель-дефектолог, мед.работник, инструктор ЛФК, тьютор (ассистент, помощник) Во время заседания ПМПк
  Форма 9. Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка дошкольного возраста. Зам.председателя ПМПк, Педагог-психолог, воспитатель дошкольной группы, учитель-логопед, учитель-дефектолог, мед.работник, инструктор ЛФК, тьютор (помощник, ассистент) Во время заседания ПМПк
  Форма 10. Направление на Областную психолого-медико-педагогическую комиссию ПМПк Зам.председателя ПМПк При необходимости
  Форма 11. Выписка из протокола ПМПк на Областную психолого-медико-педагогическую комиссию Зам.председателя ПМПк При прохождении ПМПК

Оценка уровня развития в баллах 0-низкий, навык отсутствует 1- большинство компонентов недостаточно развиты 2-отдельные компоненты не развиты 3-соответствует возрасту 4-высокий  
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 3 до 4 лет

Дошкольное учреждение_____________________________________________________________

Группа____________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________

№ п/п Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям Оценка уровня развития в баллах
Дата мониторинга (начало учебного года) Дата мониторинга (окончание учебного года)  
1.1 Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни    
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
1.2 Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура    
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитате­лем направление.
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнас­тической стенке произвольным способом.
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м
2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное развитие    
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоцио­нально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрыв­ки из знакомых сказок.
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
2.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникация    
Рассматривает сюжетные картинки.    
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.    
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.    
2.3 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание    
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Может помочь накрыть стол к обеду.
Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
2.4 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности    
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
  Образовательная область «Познавательное развитие»    
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крут­ую форму.
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
Ориентируется в помещениях детского сада.
Называет свой город (поселок, село).
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Проявляет бережное отношение к природе.
4.1 Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи    
Знает название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Различает и называет существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.
Понимает обобщающие слова, называет части суток, домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Внятно произносит в словах гласные звуки и некоторые согласные (п, б, т, д, к, г, в, ф, с, з, ц).    
Составляет предложения с однородными членами.    
Может вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать.    
Использовать вежливые слова    
4.2 Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе    
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав от­рывок из него.
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
5.1 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество    
Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разно­образные приемы лепки.
Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.
Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
5.2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка    
Слушает музыкальное произведение до конца.
Узнает знакомые песни.
Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
Поет, не отставая и не опережая других.
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, прито­пывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ    

 

№ п/п Показатели развития интегративных качеств личности ребенка Оценка уровня развития в баллах
начало учебного года окончание учебного года
  Интегративное качество «Физически развитый,    
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет по­ложительные эмоции при физической активности, в самостоятельной дви­гательной деятельности.
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
  Интегративное качество «Любознательный, активный»    
Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.
Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.
Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.
Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
  Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»    
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отноше­нию к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Эмоционально -заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выраже­нием читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объек­тов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музы­кальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.  
  Интегративное качество «Овладевший средствами общения    
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; про­являет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжи­тельной совместной игре.
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взросло­му, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
  Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»    
Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с рас­тениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усво­енных им правил.
Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упраж­нениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброже­лательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
  Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные    
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).
Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.
  Интегративное качество «имеющий первичные представления    
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).
  Интегративное качество «Овладевший универсальными    
предпосылками учебной деятельности»
Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
В случае проблемной ситуации обращается за помощью.
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познава­тельных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ    

 

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: