Формы, ответственные и сроки предоставления информации
№ п/п | Наименование формы | Ответственные | Сроки предоставления |
Форма 1. Карта развития ребенка: - от 3 до 4 лет; - от 4 до 5 лет; - от 5 до 6 лет; - от 6 до 7 лет. | Воспитатель дошкольной группы (компенсирующей или инклюзивной) Тьютор (ассистент, помощник) | за два дня до заседания ПМПк | |
Форма 2. Психологическое представление на ребенка дошкольного возраста. | Педагог-психолог | за два дня до заседания ПМПк | |
Форма 3. Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста. | Учитель-логопед | за два дня до заседания ПМПк | |
Форма 4. Дефектологическое представление на ребенка дошкольного возраста. | Учитель-дефектолог | за два дня до заседания ПМПк | |
Форма 5. Представление инструктора по лечебной физической культуре на ребенка дошкольного возраста. | Инструктор ЛФК и/или инструктор ФИЗО | за два дня до заседания ПМПк | |
Форма 6. Представление музыкального руководителя на ребенка дошкольного возраста. | Музыкальный руководитель | за два дня до заседания ПМПк | |
Форма 7. Медицинская выписка из истории развития ребенка | Медицинский работник | за два дня до заседания ПМПк | |
Форма 8. Мониторинговое сопровождение дошкольников, прошедших обследование ПМПк | Зам.председателя ПМПк, Педагог-психолог, воспитатель дошкольной группы, учитель-логопед, учитель-дефектолог, мед.работник, инструктор ЛФК, тьютор (ассистент, помощник) | Во время заседания ПМПк | |
Форма 9. Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка дошкольного возраста. | Зам.председателя ПМПк, Педагог-психолог, воспитатель дошкольной группы, учитель-логопед, учитель-дефектолог, мед.работник, инструктор ЛФК, тьютор (помощник, ассистент) | Во время заседания ПМПк | |
Форма 10. Направление на Областную психолого-медико-педагогическую комиссию ПМПк | Зам.председателя ПМПк | При необходимости | |
Форма 11. Выписка из протокола ПМПк на Областную психолого-медико-педагогическую комиссию | Зам.председателя ПМПк | При прохождении ПМПК |
|
Дошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
1.1 | Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | |||
1.2 | Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура | ||
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. | |||
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | |||
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. | |||
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. | |||
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | |||
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м | |||
2.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное развитие | ||
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | |||
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | |||
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | |||
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). | |||
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. | |||
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | |||
Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). | |||
2.2 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникация | ||
Рассматривает сюжетные картинки. | |||
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. | |||
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | |||
2.3 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |||
Может помочь накрыть стол к обеду. | |||
Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). | |||
2.4 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности | ||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | |||
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | |||
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. | |||
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. | |||
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | |||
Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). | |||
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | |||
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | |||
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». | |||
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. | |||
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). | |||
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». | |||
Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). | |||
Ориентируется в помещениях детского сада. | |||
Называет свой город (поселок, село). | |||
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. | |||
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | |||
Проявляет бережное отношение к природе. | |||
4.1 | Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи | ||
Знает название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. | |||
Различает и называет существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение. | |||
Понимает обобщающие слова, называет части суток, домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. | |||
Внятно произносит в словах гласные звуки и некоторые согласные (п, б, т, д, к, г, в, ф, с, з, ц). | |||
Составляет предложения с однородными членами. | |||
Может вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать. | |||
Использовать вежливые слова | |||
4.2 | Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе | ||
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. | |||
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. | |||
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | |||
5.1 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество | ||
Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | |||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | |||
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | |||
Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | |||
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | |||
Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. | |||
Украшает заготовки из бумаги разной формы. | |||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | |||
5.2 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ||
Слушает музыкальное произведение до конца. | |||
Узнает знакомые песни. | |||
Различает звуки по высоте (в пределах октавы). | |||
Замечает изменения в звучании (тихо — громко). | |||
Поет, не отставая и не опережая других. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). | |||
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
№ п/п | Показатели развития интегративных качеств личности ребенка | Оценка уровня развития в баллах | |
начало учебного года | окончание учебного года | ||
Интегративное качество «Физически развитый, | |||
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | |||
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |||
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. | |||
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. | |||
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. | |||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | |||
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. | |||
Интегративное качество «Любознательный, активный» | |||
Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. | |||
Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. | |||
Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. | |||
Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. | |||
Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни. | |||
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях. | |||
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. | |||
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ. | |||
Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. | |||
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. | |||
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» | |||
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. | |||
Эмоционально -заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. | |||
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, | |||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | |||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | |||
Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | |||
Интегративное качество «Овладевший средствами общения | |||
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |||
Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |||
Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. | |||
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | |||
Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. | |||
Обращается к воспитателю по имени и отчеству. | |||
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | |||
Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. | |||
Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. | |||
Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. | |||
Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). | |||
Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |||
Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||
После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков. | |||
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные | |||
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | |||
Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям). | |||
Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | |||
Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. | |||
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | |||
Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. | |||
Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. | |||
Интегративное качество «имеющий первичные представления | |||
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" | |||
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). | |||
Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка). | |||
Интегративное качество «Овладевший универсальными | |||
предпосылками учебной деятельности» | |||
Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |||
Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. | |||
В случае проблемной ситуации обращается за помощью. | |||
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. | |||
В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. | |||
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | |||
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» | |||
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле).