КАРТА ПЕРЕРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО




 

 


Оценка уровня развития в баллах 0-низкий, навык отсутствует 1- большинство компонентов недостаточно развиты 2-отдельные компоненты не развиты 3-соответствует возрасту 4-высокий
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 4 до 5 лет

Дошкольное учреждение_____________________________________________________________

Группа____________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________ Группа Здоровья________________________

№ п/п Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям Оценка уровня развития в баллах
Дата мониторинга (начало учебного года) Дата мониторинга (окончание учебного года)  
1.1 Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни    
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости - моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).    
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).    
1.2 Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура    
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.    
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.    
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.    
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).    
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку.    
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.    
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.    
2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное развитие    
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.    
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ро­левые диалоги.    
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.    
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.    
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяс­нять сверстникам правила игры.    
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) худо­жественный образ.    
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.    
Имеет простейшие представления о театральных профессиях.    
2.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникация    
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).    
Умеет выделять первый звук в слове.    
Рассказывает о содержании сюжетной картинки.    
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.    
2.3 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание    
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.    
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.    
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает мате­риалы по окончании работы.    
2.4 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности    
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.    
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.    
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по­мощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.    
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».    
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».    
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (спосо­бы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).    
3.1 Образовательная область «Познавательное развитие»    
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.    
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педа­гога.    
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.    
Формирование элементарных математических представлений.    
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их ха­рактерные особенности (цвет, размер, назначение).    
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».    
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в преде­лах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.    
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, вы­ше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.    
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их ха­рактерные отличия.    
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).    
Определяет части суток.    
Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назна­чение.    
Называет признаки и количество предметов.    
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.    
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.    
4.1 Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи    
Называет предметы, их части, материалы из которых они изготовлены.    
Использует наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.    
В речи использует существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.    
Называет местоположение предмета, время суток, указательные местоимения и наречия.    
Употребляет точные выразительные слова, слова-антонимы.    
Правильно произносит гласные и некоторые согласные звуки.    
Может образовывать существительные множественного числа, обозначающие детенышей животных; существительные множественного числа именительного, родительного и винительного падежа.    
Употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.    
Описывает предмет, картину; составляет рассказы по картине; пересказывает отрывки сказок.    
4.2 Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе    
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.    
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.    
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).    
5.1 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество    
Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, под­бора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.    
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.    
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской иг­рушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимонов­ской росписи.    
Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в кол­лективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.    
Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по пря­мой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.    
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из несколь­ких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.    
5.2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка    
Узнает песни по мелодии.    
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).    
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.    
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно ме­няя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.    
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе­ние парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).    
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.      
  ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ    
№ п/п Показатели развития интегративных качеств личности ребенка Оценка уровня развития в баллах
начало учебного года начало учебного года
  Интегративное качество «Физически развитый,    
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»    
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.    
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.    
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).    
Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».    
Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здоро­вого образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходи­мости соблюдения правил гигиены.    
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.    
  Интегративное качество «Любознательный, активный»    
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.    
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятель­ности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.    
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос­ти, экспериментированию.    
  Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»    
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.    
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоцио­нальное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).    
  Интегративное качество «Овладевший средствами общения    
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»    
Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласо­вывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правила­ми и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.    
При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласо­вывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей.    
Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится вне ситуативной.    
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.    
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.    
Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.    
Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.    
  Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»    
Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.    
В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.    
Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) мораль­ных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).    
Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого исполь­зует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.    
Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.    
Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.    
  Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные    
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»    
Владеет элементарными навыками самообслуживания.    
Ориентируется в пространстве детского сада.    
Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.    
Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.    
Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплоще­ния в театрализованных играх.    
Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).    
Способен конструировать по собственному замыслу.    
Способен использовать простые схематические изображения для реше­ния несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.    
Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространст­венного расположения объектов может сказать, что произойдет в результа­те их взаимодействия.    
Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.    
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.    
  Интегративное качество «имеющий первичные представления    
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"    
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, Знает некоторые государственные праздники.    
Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.    
  Интегративное качество «Овладевший универсальными    
предпосылками учебной деятельности»    
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.    
Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному за­данию, стремится выполнить его хорошо.    
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.    
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.    
Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пере­мазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.    
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.    
  Интегративное качество «Овладевший необходимыми    
умениями и навыками»    
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.    
  ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ    

 


Оценка уровня развития в баллах 0-низкий, навык отсутствует 1- большинство компонентов недостаточно развиты 2-отдельные компоненты не развиты 3-соответствует возрасту 4-высокий
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 5 до 6 лет

Дошкольное учреждение_____________________________________________________________

Группа____________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________

№ п/п Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям Оценка уровня развития в баллах
Дата мониторинга (начало учебного года) Дата мониторинга (окончание учебного года)  
1.1 Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни    
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу    
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).    
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятель­но чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).    
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.    
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонен­тах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и фак­торах, разрушающих здоровье.    
Знает о возможностях здорового человека, гигиене и режиме дня, правилах ухода за больными.    
Знает основы здорового образа жизни.    
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнас­тики, закаливания организма, соблюдения режима дня.    
1.2 Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура    
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.    
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.    
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку    
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с брос­ком, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.    
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.    
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.    
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.    
Умеет кататься на самокате.    
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.    
2.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное развитие    
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.    
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.    
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.    
Объясняет правила игры сверстникам.    
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), ис­пользуемые средства художественной выразительности и элементы худо­жественного оформления постановки.    
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в де­тском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).    
2.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникация    
Может участвовать в беседе.    
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.    
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.    
Определяет место звука в слове.    
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.    
2.3 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание    
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухажива­ет за обувью.    
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.    
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.    
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.    
2.4 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности    
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.    
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.    
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по­мощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.    
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».    
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».    
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).    
3.1 Образовательная область «Познавательное развитие»    
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки.    
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.    
Создает постройки по рисунку или схеме, по замыслу и по условиям    
Умеет работать коллективно.    
Развитие элементарных математических представлений. Считает (от­считывает) в пределах 10.    
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительны­ми (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»    
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).    
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.    
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрас­тания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.    
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.    
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).    
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.    
Называет текущий день недели.    
Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту    
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.    
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.    
Называет времена года, отмечает их особенности.    
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.    
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.    
Бережно относится к природе.    
4.1 Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи    
Словарь обогащен существительными, прилагательными, наречиями.    
Умеет согласовывать слова в предложении, может исправить ошибку.    
Образует новые слова (типа «сахарница»), использует однокоренные слова.    
Употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные.    
Пересказывает небольшие сказки, рассказы.    
Рассказывает о предмете по плану и образцу, передает словесно содержание сюжетной картинки.    
Умеет составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывает концовку сказки, составляет творческие рассказы.    
4.2 Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе    
Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.    
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.    
5.1 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество    
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).    
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).    
Знает особенности изобразительных материалов.    
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представле­нию); сюжетные изображения.    
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.    
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.    
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.    
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.    
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.    
Создает изображения по мотивам народных игрушек.    
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бу­маги.    
5.2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка    
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).    
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).    
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произ­носить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопро­вождении музыкального инструмента.    
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.    
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).    
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.    
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.    
     
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу    
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).    
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятель­но чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).    
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.    
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонен­тах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и фак­торах, разрушающих здоровье.    
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнас­тики, закаливания организма, соблюдения режима дня.    
  ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ    
№ п/п Показатели развития интегративных качеств личности ребенка Оценка уровня развития в баллах
начало учебного года начало учебного года
  Интегративное качество «Физически развитый,  
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»    
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.    
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упраж­нениях.    
Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.    
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).    
Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.    
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.    
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе зака­ливания, необ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: