Правила безопасной работы при работе со слесарными ножницами




  1. Работу выполняй хорошо подготовленным инструментом.
  2. Надежно закрепляй слесарные ножницы в тисках.
  3. Оберегай руки от порезов и заусенцев. На левую руку одевай брезентовую рукавицу.
  4. Во время работы и по ее окончании убирай отходы, обрезки металла в специальный ящик.

После резки заготовок из тонколистового металла необходимо их опилить и зачистить от заусенцев, неровностей, царапин, рисок и ржавчины. В зависимости от назначения заготовки ее зачищают напильниками с мелкой насечкой, надфилями или шлифовальной шкуркой.

Для получения в заготовках из жести отверстий диаметром до 8 мм применяют бородок (пробойник), который представляет собой стальной стержень, имеющий боёк и рабочую часть (рис. 7).

Для получения отверстия (рис. 8) заготовку (например, корпус совка) размещают на торце деревянного бруска, устанавливают бородок в нужном месте и ударом молотка пробивают отверстие. При этом края отверстия с нижней стороны заготовки получаются отогнутыми, и их нужно выровнять ударами киянки.

Рис. 7. Пробивание отверстий бородком: 1 – заготовка; 2 – тиски; 3 – деревянный брусок; 4 – бородок (пробойник)

Более качественные отверстия в металлических деталях можно получить сверлением. Сверление выполняют свёрлами с помощью ручной дрели, электродрели (рис. 8а) или дрели-шуруповёрта (рис. 8б). Приёмы сверления такие же, что и при сверлении древесины.

Рис. 8. Электродрель (а) и аккумуляторная дрель-шуруповёрт (б): 1 – кнопка включения; 2 – электродвигатель в корпусе; 3 – патрон; 4 – сверло; 5 – корпус с аккумулятором

Перед сверлением на заготовке размечают центры будущих отверстий. Кернером делают в них неглубокие лунки, чтобы сверло не скользило по заготовке в самом начале сверления (рис. 9).

Затем заготовку закрепляют в тисках (рис. 10), подложив под неё деревянную дощечку и сверлят заготовку. В конце сверления нажим на заготовку ослабляют.

Сверление можно выполнять также без тисков (рис. 11). Заготовку кладут на подкладную доску и крепят струбциной к крышке верстака.

Для сверления листовой пластмассы применяют обычные спиральные свёрла. Однако, для того чтобы пластмасса при сверлении не потрескалась, угол при вершине сверла, который у стандартных свёрл для сверления древесины и металла составляет 120º, обычно перетачивают на угол.

Вопросы
1. Назовите виды металлов.
2. В чем отличие черной жести от кровельного железа?
3. Почему черную жесть покрывают оловом, эмалями, пластмассовыми пленками?
4. Назови основной контрольно-измерительный и разметочный инструмент. Можно ли отнести кернер к контрольно-измерительному инструменту?
5. Перечисли основные правила последовательности разметки изделий из металла.

3. Самостоятельная работа
1. В сети Интернет проведи обзор разновидностей рабочих мест для выполнения слесарных работ. Сравни их с твоим рабочим местом в слесарной мастерской школы. Возможно, у тебя появится идея по усовершенствованию твоего рабочего места. Свои предложения обсуди с учителем.
2. С помощью сети Интернет подбери рисунки приемов гибки тонколистового металла с помощью гибочных прессов на промышленных предприятиях. Подготовь информацию (презентацию) и продемонстрируй свои наработки на уроках технологии. Материал сохрани в папке.
3. Подведение итогов урока.
Рассматривая виды металлов и способы их обработки, мы не ставим своей целью сделать вас металлургами или слесарями. Наша цель - ориентировать вас на познание окружающего мира и способы его преобразования.

Литература:
Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: технология обработки металлов: 5-7 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2008.
Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2007.
Методика преподавания технологии: пособие для учителя / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.
Муравьёв Е. М. Технология обработки метал­лов: учебник для 5–9 классов общеобразовательных учрежде­ний. – М.: Просвещение, 2004.
Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – М.: Вентана-Граф, 2015

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: