СТАТЬ ЛУЧШИМ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ




Если вы являетесь лидером команды, то вы несете ответственность за передачу видения команды и постоянное удерживание его в поле зрения членов команды. Это не всегда легко сделать. Джек Уэлч, президент компании "Дженерал электрик", отмечал: "Несомненно, передача виде­ния и атмосфера вокруг видения всегда были и продолжают оставаться самой трудной задачей, стоящей перед нами".

Я обнаружил, что членам команды необходимо показывать компас коман­ды ясно, творчески и непрерывно. Всякий раз, когда я стараюсь описать виде­ние членам своей команды, я использую приводимый ниже контрольный пере­чень. Я хочу быть уверенным в том, что каждое описание видения содержало...

Ясность: приносит понимание в видение (ответы на то, что люди должны знать и что я хочу, чтобы они сделали).

Связность: объединяет прошлое, настоящее и будущее. Назначение:

вносит направление пути в видение. Цели: вносят задания в видение.

Честность: вносит целостность в видение и доверие к тому, кто представляет видение.

Рассказы: вносят взаимосвязи в видение.

Проба сил: мобилизует силы для реализации видения.

Страсть: обеспечивает видение движущей силой ("горючим").

Моделирование: вносит ответственность в видение.

Стратегия: вносит процесс в видение.

В следующий раз, когда вы будете описывать видение членам коман­ды, воспользуйтесь данным перечнем. Убедитесь в том, что использова­ны все компоненты, и я уверен, что члены вашей команды найдут виде­ние более доступным и с большей готовностью приступят к его реализа­ции. И если это так, вы увидите, что они будут иметь более ясное пред­ставление о намеченном пути и проявят больше доверия.


ЗАКОН ПЛОХОГО ЯБЛОКА

Испорченные отношения губительны для команды

В юношеские годы я полюбил баскетбол. Все началось в четвер­том классе, когда я впервые увидел игру баскетбольной коман­ды, представлявшей среднюю школу. Я был очарован. Вскоре после это­го мой отец забетонировал дорожку рядом с нашим домом и установил корзину на гараже. С того дня до поступления в университет я проводил много времени на небольшой площадке возле дома, тренируясь в брос­ках и подборе мяча.

К тому времени, когда я перешел в среднюю школу, я уже довольно

неплохо играл в баскетбол. Я начал играть в баскетбольной команде, представлявшей среднюю школу, на первом году обучения. Через год наша команда имела соотношение выигранных и проигранных встреч 15:3, что было лучшим показателем среди команд, представлявших среднюю школу. Мы были горды этим, возможно, слишком горды. Я го­ворю это из-за события, которое произошло, когда я был учеником вто­рого года обучения.

Одна из традиций в нашей команде заключалась в том, что наш тре­нер Дон Нефф вручал билеты на игры, проводимые в штате Огайо, игро­кам, которые особо проявили себя в течение сезона. Такими игроками почти всегда становились ученики старших классов, и они всегда входи­ли в команду, представлявшую среднюю школу. Но в тот год я стал од­ним из игроков, которым предложили билеты на игру команды "Бакай". Какова была моя реакция? Был ли я благодарен тренеру Неффу за при­знание моих заслуг и заискивал ли я перед ним? Нет, я попросил его разрешить нашей команде сыграть против других команд, чтобы полу­чить все билеты. Не приходится и говорить, что он не разрешил провес­ти эту игру.

На следующий год критики, которые следили за играми команд, пред­ставлявших среднюю школу штата Огайо, считали, что у нашей команды был шанс выиграть чемпионат штата в нашей возрастной группе. Ду­маю, что они обращали внимание на игроков, которые перейдут в стар­шую возрастную группу из команды предыдущего года, видели проявле­ние таланта у игроков младшей возрастной группы и считали, что мы сможем стать движущей силой. И у нас было много талантливых игро­ков. Сколько команд, представлявших среднюю школу в конце 60-х, могли похвастаться таким количество игроков, обладающих искусством дриблинга? Но сезон оказался совсем иным, чем все предполагали.


ВСЕ ХУЖЕ И ХУЖЕ

С началом сезона у команды возникли проблемы. Нас было двое "младших", способных начать игру команды: Джон Томас, который был лучшим игроком команды, осуществлявшим бросок при отскоке, и я — лучший игрок защиты. Мы считали, что время, проводимое на площадке, должно основываться только на способностях, и мы заслуживаем место в команде. "Старшие", которые занимали незаметное место в играх про­шлого года, считали, что мы должны были отдать должное и подождать.

То, что началось как соперничество между командой учеников пред­последнего класса средней школы и другими командами, превратилось в войну между "младшими" и "старшими". На тренировках "младшие" противостояли "старшим". На играх "старшие" не передавали мяч "млад­шим" и наоборот. Мы оценивали успех не с точки зрения побед или по­ражений команды, а на основе того, у кого показатели были лучше — у "младших" или у "старших". Когда мы опережали "старших" в бросках, передаче мяча, прыжках, то считали, что "выиграли" игру независимо от результатов игры с противником.

Сражения были настолько ожесточенными, что вскоре "младшие" и "старшие" перестали даже работать вместе на площадке во время игр. Тренеру Неффу приходилось выступать в роли полицейского. Когда иг­ру начинали "старшие" и необходимо было произвести замену, то он вы­водил на площадку не одного, а пять "младших". Мы стали двумя коман­дами в одном списке.

Я точно не помню, кто начал соперничество, которое привело к раско­лу команды, но я точно помню, что Джон Томас и я включились в это со­перничество очень рано. Я всегда был лидером, и я внес свою долю вли­яния на других игроков команды. К сожалению, я должен признать, что вел "младших" в неправильном направлении.

То, что началось как плохое отношение одного или нескольких игро­ков, превратилось в провал для всех. К тому времени, когда мы были в самом центре графика игр, даже те игроки, которые не хотели прини­мать участия в соперничестве, были задеты. Сезон оказался кошмаром. Мы окончили игры с посредственным результатом и никогда не прибли­жались к раскрытию своего потенциала. Все это является подтвержде­нием того, что испорченные отношения губительны для команды. Это за­кон плохого яблока.

ТАЛАНТА НЕДОСТАТОЧНО

Из опыта, приобретенного за время игр в школьном баскетболе, я ус­воил, что недостаточно иметь талант, чтобы привести команду к успеху.


Конечно, талант необходим. Мой друг Лу Хольц, знаменитый тренер университетского футбола, говорил; "Необходимо иметь великих спортсме­нов, чтобы выиграть... Вы не сможете выиграть без хороших спортсменов, но вы можете и проиг­рать с ними". Но, чтобы выиграть, недостаточно иметь только талантливых игроков.

Хорошие отношения среди игроков не га­рантируют успех ко­манды, но плохие от­ношения гарантируют ее провал.

Мои товарищи по команде обладали большим талантом, и если бы этого было достаточно, то мы могли бы стать чемпионами штата. Но нам также были свойственны 1 испорченные отношения. Вы уже знаете, кто выиграл сражение между талантом и отношением в конечном итоге. Возможно поэтому я и сегодня осознаю важность позитивных отноше­ний и придаю этому особое значение, когда речь заходит о самом себе, моих детях во время их взросления и командах, которыми я руковожу.

Очень давно я написал об отношениях в книге "Побеждающее отно­шение". Мне хотелось бы поделиться с вами своими мыслями.

"Отношение...

является "уполномоченным кандидатом" нашего настоящего собст­венного "я";

его корни находятся внутри, а плоды — снаружи;

является нашим лучшим другом или злейшим врагом;

честнее и последовательнее, чем наши слова;

является внешним взглядом, основанным на прошлом опыте;

притягивает людей или отталкивает их;

постоянно не удовлетворено, пока не выражено;

является "библиотекарем" нашего прошлого;

является "спикером" нашего настоящего;

является пророком нашего будущего"?

Хорошие отношения среди игроков не гарантируют успех команды, но плохие отношения гарантируют ее провал.

Следующие пять истин об отношениях проясняют, как отношения вли­яют на команду и ее работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: