История создания журнала и его структура




 

Журнал "Эксперт" - российский деловой еженедельник <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0>, информационно-аналитический журнал, важная часть российского делового сообщества. Издается с 1995 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1995_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в Москве. Костяк первоначальной редакции составили бывшие сотрудники издательского дома "Коммерсантъ <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8A_%28%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%29>": Михаил Рогожников, Никита Кириченко, Валерий Фадеев, Андрей Шмаров, Александр Привалов.

Историю создания журнала "Эксперт" можно назвать почти что романтичной. Как рассказывает сам Александр Привалов, в 1995 г. у творческого коллектива нынешнего "Эксперта" начались серьезные разногласия с журналом "Коммерсантъ", где тогда трудились журналисты и редакторы. "Мы фактически вышли на улицу без единого рубля", - вспоминает А. Привалов. После чего оставшиеся безработными журналисты обратились за спонсорской поддержкой к Владимиру Потанину, который, как это ни удивительно, дал им денег - буквально лишь "под гонор и имена". С тех пор журнал "Эксперт" входил в структуру "дочернего" медиахолдинга "Интерроса" - "Проф-Медиа" [173].

На данный момент "Проф-Медиа" - один из крупнейших холдингов в стране; он владеет, в частности, пакетами акций в газетах "Известия", "Комсомольская правда", "Советский спорт", в "Экспресс-газете", радиостанциях "Авторадио", "Энергия", "Диско", а также в компании "Сегодня-Пресс" (распространение периодики) и сети кинотеатров "Синема Парк". Сами представители "Эксперта" признают, что секрет их успеха - явление синтетическое. "Нам очень повезло, - отмечает г-н Привалов. - Мы собрались в удачной группе, нашли удачного партнера, попали в точку ожидания удачной аудитории. Наша аудитория во многом специфична и очень устойчива, именно в этом наш бонус". "Действительно, - добавляет генеральный директор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов, - журнал все эти годы жил на свои деньги и исправно платил дивиденды" [173].

Причиной, побудившей сотрудников "Эксперта" все-таки выкупить у столь понятливых хозяев свой пакет, г-н Акопов и г-н Привалов назвали "разногласия относительно дальнейшей стратегии развития журнала". Дело в том, говорит Рафаэль Акопов, что "холдинг берет курс на избавление от тех активов, где не имеет контрольного пакета акций. В результате руководство "Эксперта" взяло кредит и выкупило акции журнала у холдинга. Вырученные деньги "Проф-Медиа" собирается потратить на покупку чего-нибудь "развлекательного, чтобы не было так скучно", хотя г-н Акопов не исключает, что эти средства пойдут и на приобретение не связанного с издательской деятельностью бизнеса [173].

"Эксперт" в 1995 году - первое издание, альтернативное изданиям ИД "Коммерсантъ" по масштабу и репутации. Причем именно "Экспертом" была предложена новая концепция деловой журналистики и, в частности, делового журнала, основанного на тщательном макроэкономическом анализе (фактически "Эксперт" стал ведущим деловым журналом России с экономическим уклоном).

Через год, в 1997 году, на базе журнала было создано рейтинговое агентство "Эксперт РА", занимающееся ранжированием по определенным параметрам субъектов и агентов экономики Российской Федерации - компаний, аудиторов и консультантов, регионов страны, а также присвоением рейтингов. Можно отметить, что в Соединенных Штатах Америки популярность к рэйтинговым продуктам масс-медиа пришла в середине 1950-х - с момента составления журналом "Форчун" в 1955 году первого рейтинга "500 крупнейших компаний Америки" Кроме того, "Эксперт" собирается расширить сеть своих региональных изданий, которых у него на данный момент пять [175].

Создание рейтингового агентства позволило закрепить за группой "Эксперт" репутацию источника экономической информации высочайшей пробы. Логику можно определить следующим образом: если компания публикует профессиональные рейтинги, для подготовки которых необходимо собрать, обработать и интерпретировать огромный массив данных, то и к работе с журналистскими текстами она подходит так же.

Закрепляя за собой этот имидж, группа "Эксперта" в 1997-1998 годах выпустила еще несколько продуктов, предназначенных исключительно для специалистов. Например, в 1997 году группа издала книгу "Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя". В 1998 году "Эксперт" провел первый Конкурс годовых отчетов, целью которого было отметить наиболее грамотный и полный корпоративный годовой отчет из представленных. Кроме того, "Эксперт" собирается расширить сеть своих региональных изданий, которых у него на данный момент пять [173].

Журнал "Эксперт" - одно из самых влиятельных еженедельных деловых аналитических изданий России. За десять лет своего существования в непростых экономических условиях изданию удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но также расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера российской деловой журнальной прессы.

Общенациональный еженедельный деловой журнал "Эксперт" издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих исследовательских центрах и лучших деловых изданиях страны. Среди членов редколлегии и постоянных авторов журнала "Эксперт" 19 человек имеют научные степени и звания, опыт исследовательской работы и организации научной деятельности. Авторы журнала неоднократно становились победителями различных конкурсов в номинации "бизнес-пресса", проводимых Центральным банком РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, Федеральной комиссией по ценным бумагам, Ассоциацией российских банков, Конгрессом банков Тихоокеанского региона, Российским биографическим институтом [173]. Некоторые проекты ведут не профессиональные ведущие и журналисты, а непосредственные участники рынка, бизнесмены и топ-менеджеры, которые приглашают на страницы издания своих коллег. Именно они принимают участие в формировании объективной повестки дня [173].

Формат журнала - настоящая, живая информация, с профессиональными прогнозами и комментариями, которая помогает читателю ориентироваться в современном мире политики, экономики и финансов.

Все знания и опыт нацелены на то, чтобы содействовать российским компаниям в их развитии, помогать ориентироваться в сложном мире современной экономики и бизнеса. Деятельность группы компаний "Эксперт" ориентирована на создание всего комплекса информационных и аналитических продуктов, содействующих российским компаниям в их развитии, помогающих ориентироваться в сложном мире современной экономики и бизнеса. Одним из основных стратегических направлений является изучение нынешнего общего состояния отечественных рынков и их отдельных сегментов, а также выявление потенциала и составление прогноза будущего российской экономики в целом. Неотъемлемой составной частью данной стратегии стали стартовавшее в 2000 году беспрецедентное исследование "Стиль жизни среднего класса", анализирующее предпочтения и ценности наиболее активной группы потребителей, а также впервые проведенный в 2001 году "Конкурс русских инноваций", призванный привлечь внимание общественности, властей и бизнеса к потенциалу отечественной науки и высоких технологий.

Благодаря стараниям команды "Эксперт" давно стал настольным изданием для тех, кто принимает решения. Читатель журнала социально активен, молод, амбициозен, готов получать образование и повышать квалификацию. Основная аудитория "Эксперта", его ядро, - это крупные и средние предприниматели, работники госорганов, политики, ученые и молодые специалисты в сфере экономики, управления, а также аккумулирующих максимальное количество инвестиций в областях промышленности - нефтяной, горной и газодобывающей, строительной и информационной.

Спецпроекты. На сегодняшний день группа компаний "Эксперт" представляет собой разветвленную международную издательскую и исследовательскую группу. В нее помимо общенационального делового журнала "Эксперт" входят четыре российских региональных издания - "Эксперт Северо-Запад", "Эксперт Урал", "Эксперт Сибирь" и "Эксперт Волга", а также зарубежные издания - "Эксперт-Казахстан" и "Эксперт-Украина". Группу "Эксперт" также составляет уже завоевавшие высокий авторитет в России и мире Рейтинговое агентство "Эксперт РА", Маркетинговое агентство "Эксперт-Дата", Аналитический центр и Инновационное бюро "Эксперт" [173].

Стратегия медиахолдинга "Эксперт" - "Мы заставим Россию поверить в себя". " Стратегия медиахолдинга "Эксперт" состоит в создании пула качественных СМИ, обслуживающих информационные и интеллектуальные потребности нового среднего класса России, ядром которого, на наш взгляд, являются предприниматели. Мы полагаем необходимым создавать повестку дня актуальную для быстрого развития страны, в том числе для быстрого экономического развития страны. Мы полагаем необходимым ориентироваться не на проблемы, а на возможности, которые открываются всегда. Мы полагаем необходимым судить о событиях международной политики, исходя, прежде всего, из того, насколько это выгодно для России. Тем самым, в каждодневной оценке событий формируя и закрепляя свою современность и свою идентичность.

Поскольку, несмотря на всеобщие стенания, средний класс в России за последние 15 лет вырос в размерах и приобрел уже большой опыт экономической и гражданской жизни, мы планомерно расширяем спектр наших изданий, пытаясь предложить каждому заинтересованному тот формат, в котором ему будет удобно взаимодействовать с нами" [173].

Специальные проекты журнала "Эксперт":

1) Эксперт-400. Крупнейшие российские компании. Завоевавший огромную популярность рейтинг дает полную картину состояния крупного российского бизнеса. Попасть в этот рейтинг престижно для любой российской компании. Периодичность: ежегодно.

2) Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов. Рейтинг наглядно отражает инвестиционный климат, стратегию и эффективность регионального управления. Периодичность: ежегодно.

3) Российские банки. Журнал "Эксперт" выпускает специальное аналитическое обозрение "Рейтинг Банков", которое включает в себя рейтинги по основным показателям деятельности банков, а также классификацию крупнейших банков по относительной финансовой устойчивости. Периодичность: 2 раза в год.

4) Конкурс русских инноваций. Цели проводящегося с 2001 года конкурса - разработка методов оценки инновационных проектов, привлечение инвестиций в инновационную сферу, содействие повышению активности ученых, изобретателей, инженерно-технических работников. Конкурс проводится в категориях "Перспективные проекты", "Инновационные проекты", "История успеха". Периодичность: ежегодно.

5) Эксперт-образование. Стартовавший в 2002 году масштабный проект по исследованию отдельных субъектов и сегментов российской системы образования, а также рынка образования в целом. Проект направлен на изучение и описание финансово-экономических механизмов функционирования рыка образовательных услуг в современных условиях, инициацию и проведение конкурсов, организацию специальных проектов в области образования.

6) Стиль жизни среднего класса. Полномасштабное продолжающееся исследование "Стиль жизни среднего класса", ставящее своей целью выявление и изучение динамики потребительских предпочтений и жизненных ценностей представителей среднего класса, т.е. наиболее активной группы потребителей в России.

7) Неизвестный русский бизнес. Российские компании, добившиеся блестящих успехов, но пока не знакомые широкой публике и новые виды бизнеса [173].

Тематические вкладки журнала "Эксперт":

1) Эксперт-Авто. Ежемесячная вкладка, рассказывает о крупнейших мировых автосалонах, знакомит с новинками автомира, дает читателю полное представление о тенденциях автомобильной индустрии.

2) Эксперт-недвижимость. Все о недвижимости: обзор рынка, прогнозы его развития, компетентные мнения профессиональных риэлтеров.

3) Эксперт-отрасли. Отраслевые обзоры журнала "Эксперт" - тяжелая и легкая промышленность, минеральные удобрения, банки, страхование, сельское хозяйство и др.

4) Региональные вкладки. " Визитные карточки" российских регионов: местная власть, крупнейшие компании, структура областного хозяйства, инвестиционная привлекательность.

5) Страновые обозрения. Экономика, бизнес, наука, культура зарубежных стран. Политический строй государства и общественные взаимоотношения. Привлекательность для российских инвестиций.

6) Эксперт Hi-Tech. Материалы об основных тенденциях и актуальных проблемах на рынках телекоммуникаций, компьютерной, цифровой и бытовой техники. Комментарии к законам и другими нормативным актам в сфере высоких технологий, прогнозные оценки последствий их введения, реакция рынка. Интервью с ньюсмейкерами рынка, с топ-менеджерами крупнейших компаний.

Многообразие вкладок журнала "Эксперт" дает читателям полную картину происходящего в различных отраслях отечественной и мировой промышленности, предлагая варианты максимально выгодных инвестиций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: