Рекомендации по работе над лекционным материалом




УГОЛОВНОЕ ПРАВО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Для набора 2019г.

 

 

Москва, 2019

 

 

Оглавление

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий………………………………………………………….. 75

2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы ………………………… 80

3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………..99

 

 

Учебно-методические рекомендации для обучающихся

По видам учебных занятий

Общие положения

Самостоятельная работа по изучению дисциплины «Уголовное право» выполняется во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но, как правило, без его непосредственного участия. Цель самостоятельной работы студентов заключается в овладении фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа, как один из основных видов работы при изучении дисциплины направлена на подготовку квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Решение этих задач неразрывно связано с глубоким осознанием значимости самостоятельной работы, ее мотивированностью, систематическим самостоятельным выполнением работ различного вида, усилением ответственности преподавателей за развитие у студентов навыков самостоятельной работы, повышением их активности, сознательности и инициативности.

Умение самостоятельно осуществлять учебную работу развивается в течение всего периода изучения дисциплины путем привлечения к выполнению контрольных заданий, тестов, подготовке докладов, выполнению иных заданий при осуществлении соответствующего контроля со стороны преподавателя за своевременность и качеством выполняемой работы.

Самостоятельная работа должна научить выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у обучающихся творческий подход к пониманию теоретических проблем и их практических следствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности. Самостоятельная работа совершенствует способности к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу, развивает творческие способности при самостоятельном изучении теоретических и практических правовых проблем.

 

Задачи самостоятельной работы:

- закрепление способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, формирование самостоятельности мышления;

- развитие активности, самостоятельности и инициативы, организованности, ответственности;

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений;

- закрепление умений работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

- использование материала, полученного в процессе обучения, для реализации при выполнении самостоятельных работ, в ходе контроля знаний.

 

Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине «Уголовное прав»

К таким видам относятся:

1. работа над лекционным материалом;

2. подготовка к семинарскому/практическому занятию, в том числе работа над учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;

3. подготовка докладов;

4. подготовка курсовых работ;

5. подготовка к зачету;

6. подготовка к экзамену.

Рекомендации по работе над лекционным материалом

Эта работа включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом.

Под конспектированием подразумевают составление конспекта, т.е. краткого письменного изложения содержания чего-либо (устного выступления – речи, лекции, доклада и т.п. или письменного источника – документа, статьи, книги и т.п.).

Методика работы при конспектировании устных выступлений значительно отличается от методики работы при конспектировании письменных источников. Конспектируя письменные источники, студент имеет возможность неоднократно прочитать нужный отрывок текста, поразмыслить над ним, выделить основные мысли автора, кратко сформулировать их, а затем записать. При необходимости он может отметить и свое отношение к этой точке зрения. Слушая же лекцию, студент большую часть комплекса указанных выше работ должен откладывать на другое время, стремясь использовать каждую минуту на запись лекции, а не на ее осмысление – для этого уже не остается времени. Поэтому при конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице отделять поля для последующих записей в дополнение к конспекту.

Записав лекцию или составив ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к зачету. Нужно проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции, - прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установит логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя.

При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: