Начало этого этапа, как правило, приходится на возраст 9—10 лет и длится 3—4 года. По своим задачам и использованию тренировочных средств данный этап для многоборок Ничем не отличается от тренировки в других видах легкой атлетики.
Основное внимание на этом этапе следует уделять укреплению здоровья, всестороннему физическому развитию и работоспособности. Этот период является благоприятным для приобретения умений и навыков в выполнении легкоатлетических упражнений. Однако в этом периоде таится опасность потери интереса детей к занятиям из-за однообразности многочисленных повторений одних и тех же легкоатлетических упражнений. Поэтому на этом этапе тренировочный процесс по овладению техникой легкоатлетических упражнений должен носить игровой характер. Должны широко применяться спортивные и подвижные игры, в которые вводятся элементы или целостные легкоатлетические упражнения (бег со старта, беговые упражнения, отталкивание, метания и др.).
Во всех занятиях должен присутствовать эмоциональный подъел позволяющий прививать стойкий интерес к легкой атлетике и решать поставленные задачи.
Окончание этого этапа должно быть завершено отбором девочек для занятий многоборьем или определением другой спортивной специализации.
Этап начальной специализации
Для изучения техники видов семиборья данный этап представляет собой важнейшее звено процесса подготовки спортсменок высокого класса.
Основные задачи этапа: 1. Овладение основами техники легкоатлетических видов, входящих в программу семиборья. 2. Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств. 3. Развитие морально- волевых качеств.
На основании обобщения практического опыта и экспериментальных исследований выявлено, что на этапе начальной специализации наиболее эффективной является следующая последовательность обучения видам:
1-й год — обучение специальным и подготовительным упражнениям для барьерного бега, прыжков в высоту и метания копья; обучение технике барьерного бега и метания копья;
2-й год — обучение специальным и подготовительным упражнениям прыгунов в высоту и длину с разбега, толкателей ядра. Обучение технике прыжков в высоту с разбега; совершенствование в технике барьерного бега, метании копья;
3-й год — обучение технике толкания ядра и прыжка в длину с разбега; совершенствование техники барьерного бега, метания копья и прыжков в высоту с разбега.
Предлагаемая последовательность обучения видам легкоатлетического семиборья не исключает целостного выполнения упражнений на всех годах начальной специализации, а определяет лишь преимущественную направленность.
Построение тренировочного процесса на данном этапе в годичном цикле в большинстве случаев носит двухцикловый характер. Одноцикловое планирование на этом этапе осуществляется намного сложнее и поэтому нецелесообразно. Спортсменки на этом этапе, как правило, добиваются хороших результатов в двух-трех видах многоборной программы и могут успешно конкурировать в этих видах на соревнованиях самого высокого ранга, как в зимнем, так и в летнем соревновательном периодах. Это позволяет им приобретать соревновательный опыт и проверить свои возможности в условиях соревнований.
Годичные объемы тренировочной нагрузки по сравнению с предыдущим этапом повышаются от года к году на 10—12%.
К окончанию этапа начальной специализации юные многоборники должны овладеть основами техники всех видов женского семиборья. Кроме того, для дальнейшего совершенствования в многоборье спортсменки должны обладать определенным уровнем развития физических качеств.
К окончанию этапа начальной специализации среди многоборок выделяются три типа спортсменок:
1. Наиболее успешно овладевшие бегом и прыжками.
2. Наиболее успешно овладевшие метаниями и прыжками.
3. «Универсальные» многоборки, хорошо освоившие все виды многоборья.
На этом этапе успехов добиваются чаще спортсменки, показывающие высокие результаты в барьерном беге и прыжках. «Универсальные» многоборки имеют меньшие темпы прироста в семиборье, однако к 18—19 годам они также достигают высоких результатов и обладают высокой стабильностью в выступлениях на соревнованиях.
Дмитровский государственный политехнический колледж
РЕФЕРАТ
По предмету: «Физическая культура»
За 1 семестр.
Тема:«Многоборье в лёгкой атлетике»
Выполнил: студент Касарин Алексей Александрович 623 группа 2 курс
Принял: ____________________________ Благовещенский Игорь Юрьевич
Дмитров
2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
Легкоатлетические многоборья______________________________________________ 1
Дисциплины ______________________________________________________________1
Правила__________________________________________________________________1
Тренировка в десятиборье___________________________________________________2
Основные положения подготовки____________________________________________2
Совершенствование физических качеств______________________________________5
Подготовка и участие десятиборца в состязаниях_______________________________7
Многолетняя подготовка___________________________________________________10
Этап предварительной подготовки___________________________________________10
Этап начальной специализации______________________________________________11
Этап углубленной специализации____________________________________________12
Этап спортивного совершенствования________________________________________12
Семиборье_______________________________________________________________14
Тренировка в семиборье____________________________________________________14
Этап предварительной подготовки в семиборье ________________________________15
Этап начальной специализации в семиборье ___________________________________15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- https://legcoatlet.ru/
- https://ru.wikipedia.org/
- https://www.crumb.ru/