Количественные числительные охватывают всю нумерацию. До тринадцати они представляют собой независимые простые слова: 1 – one, 2 – two, 3 – three, 4 – four, 5 – five, 6 – six, 7 – seven, 8 – eight, 9 – nine, 10 – ten, 11 – eleven, 12 – twelve.
Начиная с 13 и до 19 количественные числительные образуются путём прибавления суффикса –teen (соответствующего русскому -надцать и происходящего от одного корня с ten к основе количественного числительного первого десятка: 14 – four teen, 16 – six teen, 17 – seven teen, 18 – eigh teen, 19 – nine teen. В словах 13 – thirteen и 15 – fifteen этот суффикс прибавляется к основе порядковых числительных первого десятка (thrir + d; fif + th). Если за количественным числительным с суффиксом –teen не следует существительное, то основное ударение падает на этот суффикс. Если за таким числительным следует существительное, то основное ударение падает на первый слог, а не на суффикс.
Числительные, обозначающие десятки, имеют суффикс -ty (соответствующий русскому -надцать): twen ty, thir ty, for ty, fif ty, six ty, seven ty, eigh ty, nine ty. У числительных, образованных при помощи суффикса –ty [tı], ударение падает на основу: [‘twentı; eıtı]. При образовании числительного forty из four буква u выпадает.
Числительные hundred – сто; thousand – тысяча, million – миллион, thousand of million (BrE) и billion (AmE) – миллиард употребляются с неопределённым артиклем, имеющим в этом случае значение числительного one – один: a hundred, a thousand, a million, a thousand of million, a billion. В случае, если говорящий указывает на точную цифру, числительные hundred, thousand, million, thousand of million (billion) употребляются в единственном числе: fifteen hundred – тысяча пятьсот, ten thousand – десять тысяч, eleven million – одиннадцать миллионов, sixty billion (BrE) = sixty billion (AmE) – шестьдесят миллиардов. Если же говорящий ограничивается указанием порядка цифр, то эти числительные употребляются во множественном числе: Millions of people died in world wars – Миллионы людей погибли в мировых войнах. Such things cost thousands of dollars. – Такие вещи стоят тысячи долларов.
Остальные количественные числительные употребляются без артикля: Two books. Three men. Fifteen houses. One pupil. How many books do you have – I have five ones.
Между обозначением сотен и десятков ставится союз and: two hundred and twenty – 220 seven hundred and forty-two – 742
Числа от ста до десяти тысяч могут читаться двумя способами – тысячами и сотнями: 1234 – a thousand two hundred and thirty-four или twelve hundred and thirty-four; 5687 – five thousand six hundred and eighty-seven или fifty-six hundred ad eighty-seven. Числа от ста до десяти тысяч, кратные ста, всегда читаются сотнями: 1200 – twelve thousand, 5600 fifty-six hundred.
Запятая в английском языке отделяет тысячи, а не десятичные дроби. Десятичные дроби отделяются точкой (decimal point). One point two. – Одна целая, две десятых. Ten point eleven. – Десять целых, одиннадцать сотых. Ten point double zero eleven. – Десять целых, одиннадцать десятитысячных.
Четыре арифметических действия.
The Four Arithmetic Operations.
Сложение. Addition.
Сложение (addition). Операция суммирования может быть описана по одной из трех моделей:
1. Add … to … and get …. We add four to five and get nine. – Прибавляем четыре к пяти и получаем девять.
2. … and … equals …. Four and five equals nine. – Четыре и пять равно девяти.
3. … and … is (are) …. Four and five is (are) nine. – Прибавляем четыре к пяти и получаем девять.
Вычитание. Subtraction.
Вычитание (subtraction). Операция вычитания может быть описана по одной из трех моделей:
1. Subtract … from … and get …. We subtract four from nine and get five. – Вычитаем четыре из девяти и получаем пять.
2. Take away … from …. We take away four from nine. – Вычитаем четыре из девяти.
3. … from … is …. Four from nine is five. – Четыре из девяти равно пять.
Умножение. Multiplication.
Умножение (multiplication). Операция умножения может быть описана по одной из двух моделей:
1. Multiply … by … and get …. We multiply four by five and get twenty. – Умножаем четыре на пять и получаем двадцать.
2. … times … is …. Four times five is twenty. – Четырежды пять – двадцать.
Деление. Division.
Деление (division). Операция деления описывается по следующей модели:
1. … by … and get …. We divide twenty by four and get five. – Делим двадцать на четыре и получаем пять.
Синтаксические функции количественных числительных.
Syntactical Functions of Cardinal Numerals.
В предложении количественные числительные могут стоять в роли: 1) Подлежащего: Put the newspapers in order. Two are lying on the table, and four under the table. 2) Дополнения: How many storied do I have to read? – Read five. 3) Именной части составного сказуемого: They were six. We were only two. 4) Определения: I have seen three scientific films. Five birds sat on the roof.
Примечания: 1. Числительное стоит впереди всех других определений, если их несколько: They had fifteen long red pencils. We saw two beautiful pine-trees.
2. Иногда количественное числительное в функции определения стоит за определяемым словом; тогда оно имеет значение порядкового числительного: Read lesson one. – Читайте первый урок. Open your book on page six! – Откройте книгу на шестой странице! Where is the house number two? – Где дом № 2?