В рамках деятельности Клуба Интернациональной Дружбы




 

В нравственном воспитании особое место отведено начальной школе. Формирование общечеловеческих ценностей начинается с первых шагов сознательной жизни, когда дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости. Одновременно с этими азбучными истинами необходимо раскрывать перед учащимися начальной школы сущность таких ценностей, как любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость.

Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных представлений:

· патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине);

· социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство);

· гражданственность (правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир);

· семья (любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших);

· труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость);

· наука (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира);

· искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие);

· природа (эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание);

· человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования должно осуществляется «…духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей».

Одной из форм внеурочной деятельности, в полной мере помогающей мне реализовывать формирование базовых национальных ценностей в моем классе, является Клуб Интернациональной Дружбы.

За два года его существования нам удалось организовать успешную, активную, переписку с детьми из Шри-Ланки, Новой Зеландии, Вьетнама, Бразилии, Индии, Испании. Не каждая страна согласится на такое общение. Так, например, США и Канада с удовольствием участвуют в различных образовательных проектах и обменах, но информацией об особенностях своего обучения делятся неохотно. Это связано с тем, что для организации переписки к этим странам необходимо обращаться только лишь официально, с помощью юридически корректно оформленного письма-запроса от образовательной организации. Это связано со строгим законодательством в отношении распространения персональной информации несовершеннолетних.

Каким же образом организуется такое общение? Существует несколько способов организовать международную переписку для школьников.

1. Задействование личных контактов. В нашем случае, так получилось наладить переписку с вьетнамскими школьниками. Через студентов, обучающихся в КГУ, мы вышли на связь с преподавателем одной из вьетнамских школ и смогли организовать переписку. Кроме того, таким же способом нам удалось познакомиться со студентами из Шри-Ланки. Они очень серьезно подошли к модерации переписки, присылали свои комментарии к видео, а после ближайших каникул даже привезли в подарок и торжественно вручили картину местных мастеров.

2. Сайты, работающие по принципу социальных сетей. На таких сайтах оформляется личная страница и указываются параметры желаемого взаимодействия - возраст учащихся, количество человек в классе, интересы учащихся. Далее можно самостоятельно искать преподавателей и обучающихся, основываясь на обозначенные параметры. Минусы такого поиска заключается в том, что многие пользователи не поддерживают свои страницы в активном состоянии или просто игнорируют предложения от детей младшего возраста, предпочитая собеседников постарше.

Наиболее удобным для нас оказался именно последний вариант. Страницу класса мы оформили на сайте Epals.com. Это одно из самых больших мировых онлайн-сообществ и лидирующий провайдер самостоятельной переписки учеников. Через эту организацию, основанную в 1996 году, связаны друг с другом свыше 4.5 миллионов учеников и учителей, сосуществующие как партнеры кросс-культурного взаимодействия.

Общение с новыми собеседниками мы начинаем прежде всего с рассказа о себе, о том, как нам нравится быть вместе, о своей школе, о своей классной комнате, о своих каникулах, таких больших по сравнению с отдыхом в других странах. Дети говорят с ровесниками простым, доступным языком, тем не менее, удивляя и восхищая самим существованием снега, размахом празднования Пасхи, большой, светлой классной комнатой. Ученики, которые давно уже спокойно воспринимают окружающий их мир, начинают видеть его глазами людей, которые знают только два сезона – сезон дождей и сезон тропических ливней, или для которых само существование, например, отдельной светлой, уютной столовой, вызывает искреннее восхищение.

Затем мы рассказываем о России. Рассказываем просто и доступно. Мы говорим о том, что нам близко и понятно – о национальных символах, о столице, о Красной книге. В первом классе нашими детьми был подготовлен небольшой ролик, в котором они не только рассказывали о красоте и величии России, но и впервые пробовали свои силы в английском языке.

При просмотре готового материала участники лицейского медиа-холдинга «Шестое измерение», проводившие съемки, преподаватели английского языка, помогавшие организовать съемку, невольно обратили внимание на то, что дети доносили простые истины о своей стране с особым трепетом и необыкновенным уважением. Наверное, с этого волнения и начинается искренняя любовь к Родине.

В свою очередь, нас удивляли и наши иностранные собеседники. Новая Зеландия поразила бассейнами во дворе школы, отсутствием домашних животных в семьях и тем, что главным и самым посещаемым зданием в учебном комплексе считается библиотека. Меня, как учителя, эта страна удивила своим отношением к учебному процессу. Обучение здесь построено так, чтобы детям было максимально комфортно. Отсюда – много занятий на свежем воздухе, отсутствие домашних заданий в начальной школе. Даже научный проект «Из прошлого в будущее», в котором нам предложили поучаствовать новозеландцы, был посвящен развитию технического прогресса в разных областях, представлял собой короткие факты о прошлом и настоящем своей страны. Такая маленькая работа, доступная семилетним жителям Новой Зеландии, считалась полноценным научным проектом.

Вьетнам, наоборот, удивил нас серьезным подходом к обучению. В новые школы, которые сейчас открываются по всей стране вкладываются максимальные средства. Они насыщены современной техникой, светлы и просторны. Дети понимают, что единственная возможность продвинуться по социальной лестнице для них – это образованность. Отсюда – строгая дисциплина в классах (опоздание всего на пару минут карается многочасовым списыванием текста после уроков), терпимое отношение к наказанию и огромному количеству дополнительных занятий по английскому языку и программированию.

Индия восхитила нас почтительным отношением к своим национальным традициям и к природоохранной деятельности. При поддержке британской организации Бритиш Кансил ученики индийских школ много сил уделяют восстановлению экологического равновесия, превращая каждое мероприятие, например, закладку компостных ям, в настоящий праздник.

В третьем классе характер нашего общения резко изменился. Если раньше в переводе видео и презентаций нам активно помогали студенты кафедры перевода и межкультурной коммуникации КГУ, то в этом году лицеисты стали активно высказывать пожелание обходиться без посторонней помощи. Выход мы нашли в приобщении к построссингу. Это проект, созданный для возможности получения открыток от участников из разных стран. Данный проект очень популярен в мире, в нем участвует более двухсот государств, в конце 2018 года была зарегистрирована 50-милионная открытка. Нашими первыми посткроссинговыми собеседниками стали ровесники из Испании, приславшие нам набор открыток с чудесными видами своего города Гран Канария. Опыт оказался очень удачным: чтобы русским и испанским младшим школьникам написать свое имя на английском языке, рассказать о своей семье и своих интересах как раз хватило словарного запаса, полученного за год изучения английского языка. В настоящее время мы решили продолжить двигаться в этом направлении и принять участие в движении “Christmascardexchange” (Обмен рождественскими открытками), которое организует Международная образовательная сеть iEARN. Особенностью этого движения является то, что после регистрации система выдает 6 произвольно выбранных государств, с которыми и будет осуществляться обмен. Нам достались США, Белоруссия, Тайвань, Пакистан, Словения, Мексика. Открытки дети решили отправлять как готовые, отражающие особенности празднования Рождества и Нового Года в России, так и самодельные. А это значит, что наши международные школьные связи будут только расширяться.

Деятельность Клуба Интернациональной Дружбы позволило нам понять, что не зависимо от географического положения, материального обеспечения, климатических условий наши дети почти ничем не отличаются от своих ровесников. Они такие же непоседливые, озорные, энергичные, любопытные, хотят узнавать этот мир и делать его лучше, в меру своих сил. И еще – они хотят общаться, хотят рассказывать о себе, о своих интересах, о своих надеждах. И современный мир, с его техническими возможностями, с размытостью границ, с радостью им в этом помогает.

Интернет-ресурсы:

1) https://www.epals.com

2) https://iearn.org

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: