Содержательный модуль 1. Теоретико-методологические основы дидактики




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ДИДАКТИКА»

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации (получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)

 

 

Донецк, 2017

 

 

Рабочая программа дисциплины «Дидактика»

 

 

Программа разработана Марченко Г.В., деканом факультета дополнительного профессионального образования, кандидатом педагогических наук, доцентом

 

 

Рекомендована к утверждению на совместном заседании кафедры дошкольного и начального образования и кафедры дополнительного образования

 

протокол заседания

от 12 мая 2017 г. № 9

 

 

И.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования ___________________Матузова И.Г.

 

И.о. заведующего кафедрой дополнительного образования____Марченко Г.В.

 

 


 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины «Дидактика» является формирование глубоких знаний о теории и практике организации обучения, законах и закономерностях процесса обучения, принципах и правилах педагогической деятельности, особенностях, характеристиках, функциях процесса обучения, его методах, средствах, формах.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

- формирование педагогического мышления и мировоззрения студентов на основе всестороннего изучения и анализа понятийного аппарата дидактики, ее законов и закономерностей;

- усвоение алгоритма отбора содержания обучения с учетом педагогических принципов и правил педагогической деятельности;

- формирование умений целеформулирования и целереализации; оптимального выбора методов, средств и форм обучения;

- усвоение знаний и методов полного, структурного, аспектного анализа различных организационных форм обучения;

- освоение современной системы оценивания знаний, умений, навыков, компетенций детей;

- обеспечение базовой фундаментальной теоретической подготовки, необходимой для дальнейшего изучения цикла педагогических дисциплин, основательного овладения студентами понятийным и категориальным аппаратами педагогической науки, понимания сути педагогических законов и закономерностей, основных тенденций развития педагогической теории и практики.

Изучение данного курса позволяет понять мотивы и поведение обучающихся разного возраста в процессе учения, научиться правильно формулировать и ставить перед собой разного рода профессиональные задачи, научиться научно обоснованно отбирать содержание обучения, исходя из целей и содержания определять оптимальный вариант комбинирования методов, средств и форм обучения, анализировать свою педагогическую деятельность и деятельность своих коллег, использовать различные виды анализа разнообразных организационных форм обучения, а также максимально объективно оценивать результаты и достижения детей, поощрять и стимулировать их учебную активность и самостоятельность.

Дисциплина «Дидактика» является общей теоретической и методологической основой для педагогических дисциплин, связанных с частными методиками преподавания различных дисциплин и предметов, входящих в цикл профессиональной переподготовки.

В результате освоении содержания дисциплины «Дидактика» слушатель должен обладать следующими компетенциями:

профессиональными компетенциями (ПК):

готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

способностью реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-15);

способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-16).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

- методологию научно-педагогических исследований;

- законы и закономерности развития и функционирования дидактических явлений и процессов;

- принципы и правила педагогической деятельности;

- особенности процесса целеполагания в обучении;

- теоретические основы выбора методов, средств и форм обучения и практическое их применение;

- систему современного оценивания результатов и достижений обучающихся;

- виды и особенности различных видов анализа учебно-воспитательного процесса и самоанализа своей педагогической деятельности;

уметь:

- научно обосновать проектирование образовательного процесса;

- раскрыть и учитывать законы и закономерности обучения;

- формулировать принципы и правила научно обоснованной педагогической деятельности;

- правильно и корректно формулировать цели и задачи обучения;

- научно обоснованно отбирать содержание обучения;

- определять и комбинировать оптимальные сочетания методов, средств и форм обучения;

владеть:

- умениями осуществлять анализ и самоанализ образовательной деятельности;

- умениями эффективно и корректно использовать систему современных средств проверки и оценки результатов и достижений обучающихся.

 

 

2. Учебно-тематический план освоения дисциплины

Содержание дисциплины

Содержательный модуль 1. Теоретико-методологические основы дидактики

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: