Распределение заданий проверочной работы по проверяемым умениям и уровню сложности




Спецификация для итоговой работы по обществознанию 11 класс

Гг.

 

Назначение диагностической работы

Промежуточная (годовая) работа проводится в 10 классе с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов общего образования по обществознанию.

 

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:

· Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

· Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».

· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Обществознание. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

· Примерной программы по обществознанию. Базовый уровень (исключая экономику и права) стр. 7-25 в Сборнике примерных программ: обществознание, экономика, право (на основе ФГСО второго поколения). 10-11 классы. – М.: ВИТА_ПРЕСС, 2013.

 

· Обществознание (базовый уровень): для 10, 11 класса – под редакцией Л.Н. Боголюбова. М., «Просвещение», 2015.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.

Принципиально важен был учет:

  • целей правового образования в средней школе;
  • специфики курса права на профильном уровне школы;
  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент правового образования;
  • равномерное представление в КИМ всех содержательных разделов курса с учетом степени их раскрытия в примерных программах и учебниках,
  • использование для проверки основных объектов заданий различных типов и уровней сложности, что позволяет экзаменующемуся более полно продемонстрировать свой уровень овладения данным компонентом содержания, умением, видом познавательной деятельности.

Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

Каждый вариант состоит из 6 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

· Задания на осуществление поиска социальной информации, представленной в различных знаковых системах – 2.

· задания на умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте - 1;

· задание на умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс - 1;

· задания на умение анализировать представленную информацию; формулировать и аргументировать самостоятельные оценочные, прогностические и иных суждения й, объяснения, выводы - 2;

 

Задания 1 и 2 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте (задание 22).

Задание 3 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Задание 4 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Задание-задача 5, 6 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие

знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

 

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

№ п/и Содержательные блоки Количество заданий в варианте
  Духовная сфера  
  Социология  
  Политология  

Распределение заданий проверочной работы по проверяемым умениям и уровню сложности

Диагностические материалы включают основные элементы содержания курса обществознания 10 класса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: