Спецификация для итоговой работы по обществознанию 11 класс
Гг.
Назначение диагностической работы
Промежуточная (годовая) работа проводится в 10 классе с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов общего образования по обществознанию.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:
· Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
· Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Обществознание. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
· Примерной программы по обществознанию. Базовый уровень (исключая экономику и права) стр. 7-25 в Сборнике примерных программ: обществознание, экономика, право (на основе ФГСО второго поколения). 10-11 классы. – М.: ВИТА_ПРЕСС, 2013.
· Обществознание (базовый уровень): для 10, 11 класса – под редакцией Л.Н. Боголюбова. М., «Просвещение», 2015.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.
Принципиально важен был учет:
- целей правового образования в средней школе;
- специфики курса права на профильном уровне школы;
- ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент правового образования;
- равномерное представление в КИМ всех содержательных разделов курса с учетом степени их раскрытия в примерных программах и учебниках,
- использование для проверки основных объектов заданий различных типов и уровней сложности, что позволяет экзаменующемуся более полно продемонстрировать свой уровень овладения данным компонентом содержания, умением, видом познавательной деятельности.
Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.
Каждый вариант состоит из 6 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
· Задания на осуществление поиска социальной информации, представленной в различных знаковых системах – 2.
· задания на умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте - 1;
· задание на умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс - 1;
· задания на умение анализировать представленную информацию; формулировать и аргументировать самостоятельные оценочные, прогностические и иных суждения й, объяснения, выводы - 2;
Задания 1 и 2 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте (задание 22).
Задание 3 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.
Задание 4 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.
Задание-задача 5, 6 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие
знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:
№ п/и | Содержательные блоки | Количество заданий в варианте |
Духовная сфера | ||
Социология | ||
Политология |
Распределение заданий проверочной работы по проверяемым умениям и уровню сложности
Диагностические материалы включают основные элементы содержания курса обществознания 10 класса.