Перечень профессиональных стандартов, соотнесенных с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки




№ п.п. Код ПС Наименование ПС Реквизиты приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении Дата и регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации
         
         
         
         

Реестр профессиональных стандартов, размещён в программно-аппаратном комплексе «Профессиональные стандарты» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (profstandart.rosmintrud.ru).

 

4. Компетенции выпускников, формируемые в результате освоения программы бакалавриата по направлению подготовки _________________ и индикаторы их достижения

Результаты освоения ОПОП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и практические навыки в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

(Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ОПОП ВО, определяются на основе ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки, ПООП по данному направлению подготовки и при необходимости дополняются профессиональными компетенциями в соответствии с целями ОПОП бакалавриата и видами деятельности выпускников).

В результате освоения данной ОПОП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Общекультурные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Код компетенции Формулировка компетенции Индикаторы достижения компетенции (для планирования результатов обучения по элементам образовательной программы и соответствующих оценочных средств)
ОК- формулировка Знает Умеет Владеет (Имеет практический опыт)

Общепрофессинальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Код компетенции Формулировка компетенции Индикаторы достижения компетенции (для планирования результатов обучения по элементам образовательной программы и соответствующих оценочных средств)
ОПК- формулировка Знает Умеет Владеет (Имеет практический опыт)

 

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

(Перечень профессиональных компетенций указывается в соответствии с видами деятельности)

Код компетенции Формулировка компетенции Индикаторы достижения компетенции (для планирования результатов обучения по элементам образовательной программы и соответствующих оценочных средств)
(Указывается вид деятельности)
ПК- формулировка Знает Умеет Владеет (Имеет практический опыт)
(Указывается вид деятельности)

(На данном этапе проектирования ОПОП необходимо разработать матрицу соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ОПОП. Указанная матрица должна входить в ОПОП как Приложение 1.

При разработке матрицы рекомендуется использовать шаблон, приведенный в Приложении 1макета ОПОП.

Кроме того, необходимо разработать паспорт компетенций ОПОП в соответствии с Приложением 2макета ОПОП.

Паспорт компетенций должен входить в ОПОП как Приложение 2).

Соотнесение обобщенных трудовых функций и трудовых функций работника (выбранных разработчиками ОПОП из профессиональных стандартов) с компетенциями выпускников образовательной программы

(Формирование компетенций выпускника, которое осуществляется комплексно, является целью реализации образовательной программы. Часть компетенций формируется через освоение нескольких элементов образовательной программы (это, как правило, относится к общекультурным и общепрофессиональным компетенциям). Часть компетенций формируется в рамках одного, но специально сконструированного элемента образовательной программы – образовательного модуля (это относится, в первую очередь, к профессиональным компетенциям). Часть компетенций, имеющих «сквозной» характер, формируется на протяжении всей образовательной программы через специальные образовательные технологии и виды учебной деятельности (это относится, в первую очередь, к общекультурным (универсальным) компетенциям, например, компетенции аналитического мышления, способности к самообразованию и т.п.).

Планирование процесса формирования требуемых компетенций у обучающегося осуществляется преподавателями через методическое определение необходимых результатов обучения.

Результаты обучения – это запланированные разработчиками ОПОП ожидания того, что обучающийся будет знать и уметь делать, какие навыки, владения, опыт деятельности он будет иметь, какие трудовые (учебные) действия он сможет выполнять после успешного освоения отдельных элементов (дисциплин (модулей), практик) образовательной программы.

Результаты обучения определяются разработчиками образовательной программы на основе требуемых компетенций выпускника, а также на основе требований к необходимым знаниям, умениям, трудовым действиям, предъявляемых для выбранных трудовых функций.

Результаты обучения должны быть сформулированы на языке, понятном всем участникам образовательного процесса, и быть измеряемыми с помощью средств оценивания, доступных в образовательном процессе. Совокупность запланированных разработчиками образовательной программы результатов обучения по отдельным элементам образовательной программы должна обеспечивать выпускнику достижение всех общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, включенных в набор требуемых результатов освоения образовательной программы).

Соотнесение обобщенных трудовых функций и трудовых функций работника (выбранных разработчиками ОПОП из профессиональных стандартов) с профессиональными компетенциями выпускников образовательной программы по типам задач профессиональной деятельности

Код и наименование ПК Сопряженный ПС (при наличии) или ссылка на другие основания Выбранная ОТФ ТФ, на подготовку выполнения которых направлена ПК Конкретные ТД, на подготовку к выполнению которых направлена ПК
Указывается тип задач по видам профессиональной деятельности (например): 1. Научно-исследовательский
         
         
2. Педагогический и т.д.

Пример

Код и наименование ПК Сопряженный ПС (при наличии) или ссылка на другие основания Выбранная ОТФ ТФ, на подготовку выполнения которых направлена ПК Конкретные ТД, на подготовку к выполнению которых направлена ПК
Указывается тип задач по видам профессиональной деятельности (например): 1. Научно-исследовательский
ПК-1: способен применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности Для ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 сопряженный ПС отсутствует. В связи с этим выбранная ТФ, ТФ, на подготовку выполнения которых направлена ПК и конкретные ТД обозначены разработчиками ПООП Научно-исследовательская деятельность в области филологии Общенаучная функция  
ПК-2: способен проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов   Научно-исследовательская деятельность в области филологии Общенаучная функция Подготовка устных и письменных научных текстов в конкретной узкой области филологического знания
2. Педагогический и т.д.
ПК-5: способен осуществлять педагогическую деятельность по профильным предметам (дисциплинам, модулям) в рамках программ основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, по программам дополнительного образования детей и взрослых ПС 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях общего, основного общего, среднего общего образования А/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение  
             

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки _____________________

В соответствии с ФГОС ВО бакалавриата по направлению подготовки __________ содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом бакалавриата с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: