Система оценивания комплекта оценочных средств текущего контроля




При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы может быть оценен в разных системах оценивания, в зависимости от того, какая конкретная система оценивания выбрана педагогом. Например, в пятибалльной системе оценки ставятся следующим образом:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

При оценивании теста его правильность определяется установленным количеством баллов. За неверный ответ или его отсутствие баллы не выставляются.

Для получения оценки по пятибалльной шкале используют шкалу перевода:

Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 75% – 85% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 55% – 74% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 54% правильных ответов.


1.

Задания

1. Какая из на­зван­ных операций про­изо­шла на на­чаль­ном этапе Ве­ли­кой Отечественной войны?

 

1) сра­же­ние на Кур­ской дуге

2) фор­си­ро­ва­ние Днепра

3) Мос­ков­ская битва

4) сня­тие блокады Ленинграда

2. Прочтите отрывок из обращения И. В. Сталина к народу и определите, к какому времени оно относится.

 

«Три года назад Гитлер всенародно заявил, что в его задачи входит расчленение Советского Союза и отрыв от него Кавказа, Украины, Белоруссии, Прибалтики и других областей. Он прямо заявил: "Мы уничтожим Россию, чтобы она больше никогда не смогла подняться". Это было три года назад. Но сумасбродным идеям Гитлера не суждено было сбыться, — ход войны развеял их в прах. На деле получилось нечто прямо противоположное тому, о чём бредили гитлеровцы. Германия разбита наголову. Германские войска капитулируют...

Товарищи! Великая Отечественная война завершилась нашей победой...

С победой вас, мои дорогие соотечественники и соотечественницы!»

 

1) июнь 1941 г.

2) февраль 1943 г.

3) март 1944 г.

4) май 1945 г.

3. Командиром крупного партизанского соединения в годы Великой Отечественной войны был

 

1) С. А. Ковпак

2) Я. Ф. Павлов

3) Н. Ф. Гастелло

4) А. М. Матросов

4. К заключительному этапу Великой Отечественной войны (1944—1945 гг.) относится

 

1) Смоленское сражение

2) штурм Кенигсберга

3) Сталинградская битва

4) битва на Курской дуге

5. Кто из указанных военачальников прославился в Отечественной войне 1812 г.?

 

1) В. А. Корнилов

2) П. И. Багратион

3) Ф. Ф. Радецкий

4) А. В. Суворов

6. Кто из ученых в годы Великой Отечественной войны возглавил работу по созданию атомной бомбы?

 

1) Н. Е. Жуковский

2) К. Э. Циолковский

3) К. А. Тимирязев

4) И. В. Курчатов

7. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

А) Ста­лин­град­ская битва за­вер­ши­лась окру­же­ни­ем и уни­что­же­ни­ем не­мец­кой армии под ко­ман­до­ва­ни­ем фельд­мар­ша­ла ______________.

Б) ______________ во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны про­сла­вил­ся ге­ро­и­че­ской 250-дневной обороной.

В) Во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны ______________ организовал пар­ти­зан­ское дви­же­ние в тылу фа­шист­ских оккупантов, ко­ман­до­вал Черниго-Волынским пар­ти­зан­ским объединением.

 

Пропущенные элементы:

1) Севастополь

2) Ф. Паулюс

3) А. И. Покрышкин

4) В. Рихтгофен

5) Ленинград

6) А. Ф. Федоров

8. В вос­по­ми­на­ни­ях многих со­вре­мен­ни­ков о Ве­ли­кой Отечественной войне осо­бое место за­ни­ма­ет Московская битва. Так, когда мар­ша­ла Г.К. Жу­ко­ва спрашивали, какое со­бы­тие прошедшей войны ему боль­ше всего запомнилось, он все­гда отвечал: «Битва за Москву». Предположите, чем объ­яс­ня­ет­ся особое зна­че­ние Московской битвы в ис­то­рии Великой Оте­че­ствен­ной войны (приведите не менее трёх предположений).

9. Кто из пе­ре­чис­лен­ных во­е­на­чаль­ни­ков про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны?

 

1) Н.Ф. Ва­ту­тин и И.Д. Черняховский

2) М.Н. Ту­ха­чев­ский и В.К. Блюхер

3) А.А. Бру­си­лов и Л.Г. Корнилов

4) А.П. Ер­мо­лов и Н.Н. Раевский

10. Что было одним из последствий репрессий против командного состава Красной Армии в 1930-х гг.?

 

1) снижение боеготовности армии накануне Великой Отечественной войны

2) массовые антиправительственные выступления в армии и на флоте

3) двукратное сокращение численности Вооружённых сил СССР

4) ликвидация в армии должностей политработников, снижение партийного контроля над армией

11. Участником партизанского движения в годы Отечественной войны 1812 г. был

 

1) Г. М. Курин

2) М. Б. Барклай-де-Толли

3) П. И. Багратион

4) М. Д. Скобелев

12. Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921–1928 гг.)? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий

13. Какие три события из перечисленных ниже относятся к Отечественной войне 1812г.? Соответствующие цифры и запишите их.

1) Бой под Красным

2) Парижский мир

3) Тильзитский мир

4) Тарутинский бой

5) Сражение под Аустерлицем

6) Сражение на реке Березине

14. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) гибель Лжедмитрия I Б) начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова В) начало денежной реформы Е.Ф. Канкрина Г)

крещение Руси 1) 988 г. 2) 1036 г. 3) 1606 г. 4) 1839 г. 5) 1922 г. 6) 1961 г.

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

 

ГОДЫ

А) годы прав­ле­ния Александра III

Б) годы прав­ле­ния Александра II

В) годы прав­ле­ния Ни­ко­лая I

Г) годы правления Александра I

 

1) 1881—1894 гг.

2) 1796—1801 гг.

3) 1825—1855 гг.

4) 1894 -1918 гг.

5) 1855—1881 гг.

6) 1801—1825 гг.

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их да­та­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

СО­БЫ­ТИЯ

 

ДАТЫ

A) Отмена крепостного права

Б) Па­риж­ский мир

B) Бо­ро­дин­ское сра­же­ние

Г) Си­ноп­ское сра­же­ние

 

1) 1877 г.

2) 1801 г.

3) 1812 г.

4) 1856 г.

5) 1853 г.

6) 1861 г.

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и ис­то­ри­че­ски­ми со­бы­ти­я­ми

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ

 

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ СО­БЫ­ТИЯ

A) М. М.Сперанский

Б) А. А. Арак­че­ев

B) А. Х. Бен­кен­дорф

Г) С. Ю. Витте

 

1) со­зда­ние во­ен­ных по­се­ле­ний

2) вве­де­ние зо­ло­то­го стан­дар­та

3) проект реформ государственных органов России

4) со­зда­ние кор­пу­са жан­дар­мов

5) ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

18. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

 

А) А.Аракчеев Г) М.Сперанский

Б) Н.Милютин Д) Н.Новосельцев

В) Ю.Самарин Е) А.Горчаков

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ГЕД

19. Расставьте события в хронологическом порядке 1) 1 революция 2) Столыпинская аграрная реформа 3) 1 мировая война 4) Русско-Японская война 5) 1 Государственная Дума

20. Укажите даты следующих событий 1)Подписание Портемутского мира 2)Созыв 1 Государственной Думы 3)Вступление России в 1 мировую войну 4)Брусиловский прорыв 5)Начало русско-японской войны а)1914г. б)1905г. в)1906г. г)1904г. д)1916г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: