ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы

В современном мире, основная форма уголовного наказания – это лишение свободы в виде тюремного заключения. Личность преступника изменяется, когда он находится в изоляции от всего общества, ведь он лишается определенных прав и свобод. В этот период происходит переоценка многих привычных для него ценностей. После того, как осужденный возвращается в общество, он, как подразумевает общество, обязан беспрекословно выполнять существующие законы. Но, к сожалению, этого не происходит. При всем этом пенитенциарные учреждения ежедневно пытаются достичь именно этого результата.

У бывших заключенных возникают огромные проблемы с социальной адаптацией, несмотря на все предпринимаемые усилия. Ученые-пенитенциаристы, стараются решить эти задачи. Они направляются на ресоциализацию личностей, которые находятся в местах лишения свободы. Особое внимание процесса ресоциализации отводится воспитательным колониям. В таких заведениях содержатся несовершеннолетние заключенные.

На сегодняшний день, преступность среди несовершеннолетних находится достаточно на высоком уровне. Причем, все действия педагогов, социума и правоохранительных органов направляется на избежание этого. Такие высокие показатели среди несовершеннолетних преступников вовсе не являются случайными. Привычными среди подростков стали такие явления как: наркомания, токсикомания, проституция, алкоголизм, разбои, грабежи, хулиганство и т.д. Большое количество физически здоровых подростков регулярно пополняют ряды за решеткой.

Исследования ряда известных научных центров подтвердили, что причины такой негативной подростковой активности обусловливаются не только социальными условиями, но и генетическими (или биологическими) особенностями. Поэтому решение вопроса подростковой преступности является не только решением острых социальных проблем и усиление проведения профилактической работы, это союз медицины, педагогики и психологии.

Для ликвидации существующих проблем необходимо полностью изменить систему, методы и формы воспитания и воздействия на трудного ребенка.

Что и как необходимо сделать сотрудникам уголовно-исполнительной системы, чтобы после возвращения в социум рядом с нами находился не преступник, а полноценный законопослушный гражданин? Это и есть самая сложная задача, решение которой займет большое количество времени и усилий всего социума.

На сегодняшний день вся пенитенциарная система РФ находится на завершающей стадии своего формирования. Планируется. Что вся система исполнения уголовных наказаний станет более открытой, уберется ряд ненужных формальностей. А самое главное, что она станет ориентированной на решение основной цели – исправить осужденных и включить их полноценно в жизнь социума, после того, как они отбудут свое наказание.

Современные тенденции пенитенциарной педагогики связываются с разрабатыванием системы социально-педагогических влияний на осужденных. Этот процесс становится более гуманным. Педагогические кадры проходят специальную подготовку для находжения в таких закрытых учреждениях. Привлекаются благотворительные, правозащитные и религиозные организации для осуществления одной цели – исправить осужденных.

«Сила наказания в его неотвратимости, - утверждает Президент России В.В. Путин. – Сильный не должен быть жестоким. Государство обязано сделать все необходимое, все возможное для того, чтобы отечественная уголовно-исполнительная система стала цивилизованной».

 

 

Цель

Ознакомиться со спецификой организации педагогического процесса в учреждениях пенитенциарной системы.

Задачи

1. Рассмотреть, что являет собой пенитенциарная педагогика в педагогико-воспитательной системе.

2. Изучить основные этапы, принципы и методы в местах лишения свободы.

3. Изучить особенности получения образования осужденными в местах лишения свободы

Объект исследования: система воспитательного воздействия на заключенных

Предмет исследования: осужденные

Гипотеза исследования: предполагается, что образовательная система положительно влияет на заключенных в местах лишения свободы.

Методы исследования:

- анализ научной литературы по проблеме;

- терминологический анализ;

- наблюдение;

- эксперимент;

- методы математико-статистического анализа (анализ описательной статистики, сравнительный анализ);

Экспериментальная база исследования:

Выборка: в проводимом эксперименте приняли участие ……

Практическая значимость исследования заключается в изучении общей образовательной системы в местах лишения свободы. Эта система может быть внедрена в педагогический процесс подобных образовательных организаций, а также использоваться в научных целях студентами и молодыми учеными, занимающимися разработкой схожей научной проблематики.

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫВ РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: