Разбор задания 15 из ЕГЭ по профильной математике




Задание 15 является экономической задачей. Речь как вы понимаете пойдет о деньгах. О кредитах и вкладах. О ситуациях, где нужно узнать, при каких значениях переменной будет максимальна прибыль и минимальны издержки. С 2022 года задание 15 оценивается на ЕГЭ в 2 первичных балла.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Обоснованно получен верный ответ  
Верно построена математическая модель  
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше  
Максимальный балл  

Даже если ответ будет неверным, за построение модели можно получить один балл.

Пример задачи:

В июле планируется взять кредит на сумму 800800 тысяч рублей. Условия его возврата таковы:

-каждый январь долг возрастает на 20 % по сравнению с концом предыдущего года;

-с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить некоторую часть долга.

На сколько рублей больше придется отдать в случае, если кредит будет полностью погашен тремя равными платежами (то есть за 3 года), по сравнению со случаем, если кредит будет полностью погашен двумя равными платежами(то есть за 2 года)?

Решение:

Пусть сумма кредита составляет S=800800 рублей, ежегодные выплаты в случае погашения кредита за 3 года составляют x рублей, а в случае погашения кредита за 2 года – y рублей. В случае погашения кредита за 3 года долг перед банком (в рублях) по состоянию на июль будет уменьшаться следующим образом:

S;    1,2 S  −  x;    1,22 S  − (1,2 x  +  x);    1,23 S  − (1,22 x  + 1,2 x  +  x) = 0,

следовательно,

 

 

В этом случае придётся отдать 1 140 480 рублей. Если отдавать кредит двумя равными платежами, то долг перед банком (в рублях) по состоянию на июль будет уменьшаться следующим образом:

 

S;    1,2 S  −  y;    1,22 S  − (1,2 y  +  y)=0,

следовательно,

 

 

В этом случае придётся отдать 1 048 320 рублей, то есть на 92 160 рублей меньше, чем в предыдущем случае.

 

Ответ: 92 160 рублей.

 


 

Глава VI. Заключение

Я уверена что эта работа будет полезна ученикам 10-11 классов при изучении тем из курса математики, что она помогла расширить кругозор о математических моделях. Мы узнали значения владения мат.моделей и широты их использования. В ходе работы мы познакомились с мат.моделью поближе, узнали как строится мат.модель. В практической части сделали полный разбор задачи в MS EXSEL. Познакомились и решили задание 15 из ЕГЭ по профильной математике. Актуальной тема математического моделирования будет еще очень долго. Работа не с самим объектом, а с его модель дает возможность безболезненно, относительно быстро и без существенных затрат исследовать его свойства и поведение в любых мыслимых ситуациях.

 

 


 

Список литературы

1.Статья математическая модель https://ru.wikipedia.org

2. Генералов Г.М. Математическое моделирование 10-11 классы: учебное пособие для общеобразоват. организации / Г.М.Генералов. - 3-е изд. – М: Просвещение, 2021.

3. Построение мат.модели https://ru.wikihow.com/Заглавная-страница

4.РЕШУ ЕГЭ https://math-ege.sdamgia.ru

5.Теория задания 15 ЕГЭ https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/

6.Виды моделирования и их классификация https://www.syl.ru/article/362035/vidyi-modelirovaniya-i-ih-klasifikatsiya

7.Математические модели https://100urokov.ru/

8.Математическое моделирование https://infourok.ru/urok-na-temu-matematicheskoe-modelirovanie-2930332.html

 


 

       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: