Тема «Типологии родительских отношений.




Различные типы воспитания детей»

(автор: Сыч Н. Н.)

 

Тема родительского собрания:

«Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей».

Цель:

Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребенка.

Оборудование и материалы:

· презентация «Типология родительских отношений. Различные типы воспитания детей»

· раздаточный материал для проведения групповой работы.

· методический материал:

- Советы родителям

- Анкета

- Памятка родителям.

Этапы групповой работы:

I. Подготовительный этап

· Постановка цели

· Сценарий работы

· Формирование микро-групп («Открытка»)

II. Этап проведения

· Подготовка материала

· Подготовка оборудования

· Распределение ролей в микро-группах

Формирование микрогрупп:

С помощью фрагментов разрезанных открыток присутствующие на собрании родители распределяются на три рабочие группы по номерам (родителям предложить название рабочих групп).

 

Задание для родителей «Продолжи фразу»

Каждая группа обсуждает следующую фразу: «Воспитание – это …»

По завершению работы один представитель каждой группы озвучивает свои результаты. Обязательно обобщить мнения родителей. Слайд №2

 

Актуализация знаний:

Модератор:

Слайд №3

Родительское собрание посвящено особенностям семейного воспитания. Сегодняшняя наука создала специальную классификацию типов семейного воспитания. Познакомимся с ними.

Авторитетный стиль

Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. Родители признают и поощряют автономию своих детей.

Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль. Они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

Авторитарный стиль

Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они, вероятно, очень категоричны и не уступчивы. Ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком они отдают приказы и ждут, что ребенок в точности их выполнит. Их дети, как правило, замкнуты, угрюмы и зависимы, легко раздражимы.

Либеральный стиль

Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всем. Не склонны к запретам и ограничениям.

Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно.

Индифферентный стиль

Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребенку в основном приходится самому. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям.

2. Всю работу мы будем проводить в группах по 3-4 человека.

Проводится анкетирование, его анализ. Каждому родителю раздается таблица.

№ вопроса                          
Вариант ответа                          
Баллы                            

Всего:

Слайд №4

Анкета для родителей.

Можете ли вы:

В любой момент оставить все дела и заняться ребенком?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла

В – не могу – 1 балл

Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла

В – не могу – 1 балл

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла

В – не могу – 1 балл

Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла

В – не могу – 1 балл

5. Владеть собой и сохранить самообладание, даже если просту­пок ребенка вывел вас из себя?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла

В – не могу – 1 балл

Поставить себя на место ребенка?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла

В – не могу – 1 балл

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрас­ный принц?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла

В – не могу – 1 балл

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представ­ляющий вас в невыгодном свете?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла

В – не могу – 1 балл

Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла

В – не могу – 1 балл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: