Правила ведения дневника 4 глава




У нас хорошее, ровное настроение. И оно будет с нами долго, очень долго, потому что вместо дикого существования мы выбираем жизнь!

Мы радуемся жизни! Жизнь! Жизнь! Жизнь!

Откройте глаза, сделайте глубокий вдох, потянитесь!.. Расслабились!

Занятие закончено. Желаю вам всего доброго!

Здравствуйте, люди! До следующей встречи…

Пояснение тем, кто занимается самостоятельно — с помощью этой книги

Рекомендую аутофиксацию (самовнушение) записать на магнитофон. Текст желательно произносить низким приятным голосом, подобрав чтеца из числа ваших друзей или знакомых. После прочтения или проработки очередного занятия следует вновь удобно устроиться в кресле, закрыть глаза и прослушать магнитофонную запись.

Пояснение руководителю курса

Во время проведения первого занятия, как и последующих, желательны выступления тех, кто уже в разное время закончил курс занятий по методу Г. А. Шичко. Можно использовать газетные публикации из «Оптималиста», где опубликованы рассказы людей из различных регионов страны, которые сами освободились от наркотической зависимости, а теперь помогают другим людям в обретении трезвости, некурения, здоровья.

 

 

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ

 

 

Здравствуйте, люди добрые!

Сегодня мы сделаем еще несколько шагов к самим себе Нам просто необходимо будет найти тот отрезок пути, на котором мы сбились с заданного нам Господом Богом, Высшим Космическим Разумом, Природой (это уже как вам будет угодно) курса И идем не по той дороге, которая ведет к божественному началу Человека, а двигаемся поистине дьявольской тропой, расточая те драгоценные искры, которые получили еще задолго до появления на свет Божий,

Дана нам эта жизнь была не для того, чтобы мы ее безудержно расточали- сладко ели, бражничали, предавались дьявольским утехам и в конечном счете уходили преждевременно в мир иной, так и не усовершенствовав дивной сущности своей души, что, собственно, и было, выражаясь современным языком, запланировано изначально. А должны мы вернуть свою сущность обогащенной, чтобы продолжить свою жизнь, согласно закону реинкарнации, в уже высшем измерении, о чем до недавнего времени нам даже думать запрещали, не то что говорить Сегодня, слава Богу, эта тема стала серьезным предметом для науки

Я теперь буду периодически знакомить вас с письмами, которые получаю ежедневно в очень большом количестве Бот одно из них — от Елены Николаевны В. из Казахстана Сравнительно недавно курс наших занятий закончил ее муж — очень талантливый ученый, увлекшийся в последние несколько лет спиртным до такой степени, что вынужден был трижды обращаться в самые престижные клиники. Но, как он сам отметил в нашей книге отзывов и пожеланий, «хватало меня на несколько недель, а потом начиналось все с более страшной силой: рестораны, дешевые забегаловки, пивные, ларьки и даже парадные» Кстати, сегодня он возглавляет тот же институт, директором которого являлся в течение многих лет, пока за пьянство не был снят с этой должности

Поразившись переменам в муже, с которым Елена Николаевна собиралась уже разводиться, она стала усиленно интересоваться методом Г. А Шичко (в скобках замечу сама Елена Николаевна тоже кандидат технических наук). А когда муж после одного из застолий, которые традиционно и часто проводились в институте, назвал супругу алкоголичкой и никотиновой наркоманкой, она была потрясена железной логикой доказательств и, взяв отпуск, примчалась на наши курсы. Теперь она часто во время командировок в наш город навещает клуб, а когда долго не бывает, то обязательно присылает письма. Вот строки из ее письма:

«…Тут у нас произошел очень интересный разговор на религиозные темы. Серьезно и обстоятельно исследовались такие понятия, как рай и ад, в современном понимании. И я неожиданно для себя вдруг сказала примерно так. Вот, мол, говорят: ад, запах горящей серы, смолы… Все это отвлеченные, надуманные понятия. А вот запах табачного дыма, винный дух бутылочный — это и есть запах преисподней!»

На мой взгляд, Елена Николаевна сделала очень верный и логичный вывод.

В процессе наших занятий вам предстоит сделать немало больших и малых открытий для себя, для общества.

«…Знаете, Юрий Александрович, что меня потрясло? — пишет из Сосногорска (Республика Коми) Валерий Валентинович Т. — Эти изумительные краски и творения природы. Во время моих бурных возлияний я как-то мало обращал внимание на цветы, траву, деревья. Ну, была всякая зелень — и все! А теперь как бы прозрел и поразился — до чего же хороши и красивы каждая травинка, каждый лепесток, каждый листочек. И такой охватил меня восторг в тот момент, что я даже стихи сочинил, чего со мной за тридцать восемь лет сроду не бывало. Да и на жену стал смотреть по-другому. Что-то стронулось во мне: нежность, какое-то очень теплое и светлое чувство появились. Нет, не жалость: мол, вон сколько вынесла из-за меня, сколько стерпела! Именно теплота и светлость какая-то по отношению к ней, как в пору молодости, затопили меня… Спасибо за такое просветление, спасибо за трезвость и здоровье, спасибо за высокую духовность, семена которой были посеяны на наших незабываемых занятиях…»

Стихи, как видите, стал сочинять! Я обещаю вам: уже в процессе занятий некоторые из вас тоже вдруг станут писать стихи. Не пугайтесь — это нормально. С вами вообще будет происходить много интересного. Я не перестаю удивляться и поражаться тем изменениям, которые происходят с нашими слушателями не только в процессе занятий, но и после их окончания. Неожиданно для себя многие откроют в себе неведомые вам доселе способности и даже таланты, посвятят себя каким-то новым увлечениям. Мне вспоминаются слова известного писателя Чингиза Айтматова в одной из телепередач, когда ведущая обратилась к нему с вопросом: что такое счастье в жизни? Писатель, ни на секунду не задумываясь, ответил уверенно и непреклонно: счастье — это постоянное самосовершенствование.

Не в том счастье, что вы зарабатываете много денег, владеете крупной недвижимостью, можете позволить себе отдых в любой точке земного шара, сладко поесть и попить. Счастье — в сопричастности к строительству в себе самом светлого мироздания: в очищении от скверны, в раскрытии своих талантов, в познании нового. Это и есть тот капитал, который позволяет далее воплощаться в конкретные практические дела.

Люди! Обязательно сфотографируйтесь, чтобы у вас была возможность сравнить себя сегодняшнего с собой завтрашним. Ибо уже через несколько дней знакомые и друзья скажут выразительных внешних переменах (о моральных и психических я пока умалчиваю), которые будут с вами происходить. Причем только в сторону омоложения и совершенствования: вы станете красивей, стройней, будет меняться цвет лица, его выражение; вы неожиданно обнаружите на своих губах непроизвольную улыбку (ради всего святого — улыбайтесь как можно чаще!), взгляд станет более живым и выразительным.

Однако вернемся к письмам. Я не могу не прочесть вам еще одного письма — от Виктора Васильевича Г., которое он написал три года назад, после окончания полного курса оздоровления. А наш курс — это не только десять занятий, которые проводятся в клубе, но и еще, как минимум, полгода очной и заочной работы, о которой мы поговорим чуть позже.

Закончив весь курс, Виктор Васильевич буквально прорвался на преподавательские занятия в наш научно-методический центр, где готовят профессиональных преподавателей и руководителей курсов в системе «Оптималист» и других организациях, занимающихся вопросами трезвости, противокурения, здоровья. К сегодняшнему дню на курсах Виктора Васильевича побывало уже около тысячи человек, большинство из которых теперь ведет трезвый, здоровый образ жизни. Вот оно, это письмо:

«Я очень хочу, чтобы печальную повесть моей жизни в прошлом, да и не жизни вовсе, а жалкого существования, знали те, кому предстоит еще познакомиться с идеями «Оптималиста».

Рос я в очень благополучной семье: отец был полковником, мать — крупным научным работником. Я — единственное дитя их поздней любви. Мне в доме разрешалось все. Мои желания исполнялись мгновенно. Подрастая, я стал испытывать потребность во всеобщем внимании. И меня сажали за стол, за которым взрослые солидные люди выпивали водку и коньяк, курили, а потом начинали проявлять ко мне усиленное внимание. Я читал какой-нибудь стишок, выученный с мамой накануне, все аплодировали, восхищались, и я принимал это за чистую монету. Как-то я решил попробовать, что же за напиток такой пьют эти солидные дяди и тети. В холодильнике стояла начатая бутылка коньяка. Я точно помню — это был коньяк. И мне тогда было шесть лет, я уже умел читать. Я вспомнил, как папа выпивал рюмку этой (теперь-то я знаю!) отравы, часто причмокивал и говорил: «Хорошо! Каждая кровиночка по жилкам огнем!»

Налил я тогда не в рюмку, а в пластмассовую кружечку, которую нашел в своих игрушках. Запах меня не отпугнул — я, видимо, уже адаптировался к нему во время частых застолий. В общем, я выпил. Боже, что тут было! Меня тошнило! Меня выворачивало! Мне показалось, что я умираю. Я очень сильно жалел себя и плакал. И не заметил, как уснул. А может, как говорят, вырубился.

Конечно, эта история не осталась незамеченной. Мама и папа мне долго и нудно объясняли, какой вред для растущего организма представляет алкоголь. Особо напирали на то, что маленьким никогда нельзя выпивать и курить. Я плакал. Я очень горько — раскаивался. Но… слезы эти были неискренними.

Буквально через несколько дней я снова выпил чуть-чуть коньяку. И хотя вновь возникло чувство тошноты, но уже не так сильно. Потом я стал выпивать понемногу часто. Не заметил даже, как стал покуривать.

С чувством огромного превосходства посматривал я на одноклассников, которые еще ни разу не пробовали коньяк или водку, а на тех, кто тайком не покуривал, я вообще смотрел как на маменькиных сынков — пришибленных, больных ребят.

Высокое положение отца, научный авторитет матери защитили меня от педагогических форм воздействия на предмет отучения от алкоголя и табака. В четырнадцать лет я уже в открытую курил. И отец только горестно вздыхал, выдавая мне очередную сумму денег на сигареты.

На выпускном вечере я упился, иного слова не найду, до такой степени, что завалился в собственную блевотину и мочу под лестницей, возле туалета. Это, кстати, спасло меня от неминуемой гибели — ведь мы с ребятами собирались в эту ночь совершить заплыв на дистанцию в два километра. Он состоялся без меня, этот заплыв, во время которого двое «разгоряченных» одноклассников, увы, так и не доплыли до намеченной отметки. Я должен был быть третьим…

Из института меня выгнали с треском со второго курса: не спасли, не смогли спасти родители, до такой степени я оскандалился из-за беспробудных пьянок.

Дальше жизнь как в тумане. Иногда где-то пристраивался на работу, но она меня никогда не вдохновляла. И я очень быстро сам уходил, уже изрядно «засветившись» со своей пьянкой, или же меня увольняли.

Родители водили меня к разным светилам. Лечили меня, гипнотизировали, кололи иголками, кодировали… А я, лишь появлялась малейшая возможность, пил. О том, чтобы прекратить курение, и речи быть не могло. Отец, да и мама все время заботились о том, чтобы у меня всегда были впрок сигареты.

Мне перестали дома давать деньги. Я стал уносить вещи и книги. Страшно вспомнить теперь, сколько всего я перетаскал в эту ненасытную сивушную яму! А сколько пролили слез и потеряли здоровья родители! Отец совсем поседел. Гости у нас стали очень редко показываться, да и то с опаской поглядывали на меня, словно я мог на них наброситься. Были тому и другие причины: я запросто мог обшарить карманы их пальто и плащей, поковыряться в сумочках, даже украсть шапку…

Когда терпению родителей наступал предел, они оформляли меня в ЛТП. Так прямо и заявляли, что хотят отдохнуть от моего присутствия. Я отбывал свой срок в ЛТП, родители отдыхали. А потом все повторялось: больницы, профессора, были даже какие-то безликие бабки. А я пил и курил…

Про «Оптималист» я услышал впервые у пивного ларька. Стоял в очереди, а рядом пьяный мужик со слезами каялся: вот, мол, почти год не пил после занятий в «Оптималисте», да сам виноват — не выполнил там чего-то, вот и сорвался. И теперь ему стыдно пить и стыдно в клуб идти. Не знаю почему, но я спросил у него адрес клуба…

Извините, это письмо я пишу спустя восемь месяцев после окончания курса занятий. Я отписал в течение полугода дневники и с благодарностью продолжаю их писать. Я начал жить. Из того мерзкого существования, в котором я пребывал, Вы помогли мне выбраться на бескрайние, чистые просторы, где я дышу полной грудью. Что я пишу?! Я пью жизнь и хмелею от этого похлеще, чем от любого химического зелья. Этот жизненный хмель заставляет меня буквально за шиворот тащить в клуб своих бывших собутыльников. Теперь я сам «созрел» для того, чтобы стать преподавателем курса по избавлению людей от пьянства, алкоголизма, курения, переедания. Пусть это мое письмо-исповедь будет и заявлением для поступления на преподавательский курс.

Ну а в заключение несколько слов о моей семье, которая только после прочтения Вашей книги поняла, что с малолетства воспитывала во мне будущего алкоголика, курильщика, обжору. Моя мама, доктор медицинских наук, просто мечтает освоить метод Г. А. Шичко. Отец, который ходил со мной на занятия (я его уговорил), не курит и не выпивает ни капли. Совершенно отказался от мяса и сладостей. Почти не ест мучного. Сбавил в весе 17 килограммов. Ну а я — всего девять. Но мне больше и не надо.

Скоро у меня свадьба. Женщина имеет уже семилетнего сына, муж у нее умер от опоя.

Вот такая вышла у меня печальная повесть. Можете ее зачитывать на занятиях, называя меня полностью, но под фамилией матери — отец очень известный человек и не хочет, чтобы его фамилия фигурировала в темном деле, хотя особо и не возражает. Но… сами понимаете…

Виктор Г.

Я не случайно прочел вам это письмо, ибо в нем заключена как раз та тема, о которой хочу сегодня поговорить. Речь пойдет об удивительном, гениальнейшем открытии Г.А.Шичко — о запрограммированности человеческого сознания.

Психологическое программирование — из каких элементов оно складывается, каким образом осуществляется?

Мы знаем, что человек поступает так или иначе в силу сложившихся убеждений. Ведь если ты убежден, что синильная кислота — сильнодействующий яд, ты ее не употребляешь. Или, например, для людей с нормальной психикой неприемлем до омерзения, до глубокого отвращения каннибализм. Так? В качестве иллюстрации расскажу жуткую историю, несколько лет назад произошедшую в Подмосковье.

Шло следствие по делу кладбищенского сторожа, который обвинялся в многочисленных убийствах. По этому делу проходило множество свидетелей, которые пользовались различными услугами сторожа. И, в частности, покупали у него мясо. Когда следователь этим свидетелям говорил о том, что они покупали и потребляли человеческое мясо, всех буквально всех начинало тошнить. Пришлось даже поэтому под стул заранее ставить специальный тазик.

Заметьте: ранее свидетели охотно брали у сторожа мясо, убежденные в том, что это нормальная убоина. Но стоило им узнать, какое мясо они ели, организм сразу реагировал рвотными спазмами, то есть в данном случае убеждения вступали в противоречие с фактом. И организм реагировал на это подобающим образом

Что такое убеждение? Это сплав жизненного опыта с приобретенными знаниями. Иными словами — программа действий.

Прошу внимательно следить за моей мыслью.

Представьте себе маленького человечка У него только еще проклевывается сознание. Мы ему внушаем: вот это огонь — очень горячо; вот это лед — холодно. Так делать хорошо, а вот так — плохо Пить, курить — это вообще очень плохо! А сами? Вспоминайте. К нам пришли дядя Петя с тетей Катей — у нас бутылка на столе, закуски — море, да самой что ни на есть лучшей, на наш взгляд Вот папа с дядей Петей оторвались от застолья, засели за шахматы — и пустили по комнате облака табачного дыма

«Ага, — мыслит маленький человечек — Маленьким вино и табак нельзя, а вот большим это можно употреблять».

Такова одна из первых царапин в только что проклюнувшемся сознании ребенка.

Он тоже принимал участие в застолье. Он видел, как после двух рюмок мама стала такой доброй и ласковой, какой редко бывала. Значит, чтобы стать таким же добрым, ласковым и веселым, надо выпивать. А чтобы быть таким же умным, как папа, только что обыгравший дядю Петю, надо курить.

Рядом с ребенком — бабушка, которая прямо-таки одержима мыслью напичкать его всякими вкусными продуктами.

— Съешь этот кусочек мяса! — уговаривает она внука. — Ах, молодец, будешь таким же сильным, как папа. А это что? Рыбка! Давай-ка кусочек Ну, прямо богатырь! Теперь еще вот тортик с чаем — совсем хороший мальчик.

А малыш пыхтит. Его организм протестует против варварского наполнения желудка. Но так хочется быть похожим на папу, на маму, на богатыря дедушку, что он мужественно обрекает себя на обжорство.

Утром едва проснувшегося и наскоро умывшегося маленького человечка против его желания начинают пичкать кашами, смесями, яйцами, молоком. Что5 Не хочешь манной каши? Ай-яй-яй! Так ведь мама будет болеть. И папа тоже захворает Вот тебе ложку за маму Теперь — за папу. За бабушку.

Знакомая картина?

Наш маленький человечек подрастает Он уже способен принимать поучения с телеэкрана. Мы включаем «ящик» — показывают любимые малышом мультяшки. Какие замечательные мультгерои, призванные воспитывать маленького человечка в атмосфере добра, взаимоуважения, любви к ближнему! Обожаемые Крокодил Гена, Волк, Папа из Простоквашина — ах, что за чудо-герои. Но заметьте: все эти герои курят. Они как бы предлагают малышу: хочешь быть таким же, как я, — тебе надо научиться курить.

И вот уже дети играют в Крокодила Гену, имитируя трубку в зубах. В Волка — тоже держа во рту нечто, напоминающее окурок. В Папу. Это пока неосознанные имитации курительной трубки, сигареты, папиросы. Пока имитации…

А в это время «под мультяшку» нашему малышу родители подсовывают румяный пирожок, только что вытащенный из духовки: оцени, мол И малыш съедает, просит еще. И еще! А родители восторгаются наконец-то разыгравшимся аппетитом маленького человечка, который вчера капризничал и ничего не хотел есть.

— Слава Богу! — воздевают они очи — Есть начал хорошо, болеть теперь не будет..

О, наше невежество! Мне так и хочется вмешаться в процесс превращения ребенка в раба желудка и прямо-таки дать родителям по рукам: «Не заставляйте! Не пичкайте малыша всякой мертвечиной и мертво-калорийными пирогами! Пусть ребенок сам захочет есть — покормите его овощами, кашами. Внушите ему: это действительно вкусно!»

Но… растет наш человечек. Он переключает «телек» на другую программу — с экранизацией русской народной сказки. Он с обожанием смотрит на Иванушку-дурачка, на этот добрый и всепобеждающий символ русского духа, который также призван воспитывать ребенка на принципах высокой нравственности, патриотизма.

— А ну, старая, что есть в печи — на стол мечи! — зайдя в дом Бабы-Яги, приказывает Иванушка-дурачок (в исполнении прекрасного актера Олега Даля). И старая (ее играет талантливейшая актриса Татьяна Пельцер), охая и покрякивая, накрывает на стол, выставляя всякую снедь.

— А ну, старая, подать сюда вина! — грохнув кулаком об стол, требует Иванушка-дурачок.

И старая наливает две огромные кружки зелена вина, в одну из которых подсыпает яд, — да перепутывает кружки, так что сама уже не знает, в которой же находится отрава.

А наш маленький человечек все видит, все замечает. Он буквально готов заорать: «Не пей из этой кружки; Иванушка!» — заметив, что тот взялся за вино с отравой. И ни на секунду не шевельнется в сознании малыша мысль о правомерности выпивки вообще и о том, что фактически отрава находится в обеих кружках. Ведь там и там налит страшный наркотический яд, поражающий все клетки организма.

Вот так в сознание растущего человечка закладывается еще одна мина замедленного действия, которая обязательно сработает…

Вместе с малышом родители отправились в гости. Уже знакомые нам тетя Катя и дядя Петя — само радушие: не знают, как лучше усадить гостей да чем угодить. Нашему малышу — куча конфет, мороженое, шоколадка, торт с кремом!.. И за столом он сидит рядом со взрослыми, как равный. Даже рюмка перед ним, как у всех. Только наливают ему в эту рюмку лимонад.

Вот все чокнулись, выпили. Папа эдак восторженно проговорил: «Ах, словно Боженька босыми ножками!» — «Хороша!» — крякнул дядя Петя. «Дай Бог, не последняя!» — подхватила тетя Катя. «Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет!» — назидательно заключила мама.

— Разве плохо умереть здоровеньким? — наивный вопрос малыша рассмешил всех.

— Мал, не понимаешь еще! — изрек дядя Петя,

А чего не понимает ребенок? Он действительно недоумевает: почему лучше умереть больным? Ведь следующий вопрос будет у малыша самому себе. Это произойдет тогда, когда подгулявшие хозяева и гости милостиво разрешат ему пригубить малюсенькую рюмку вина.

— Пусть за столом учится этому делу, а не в подворотне, — скажет тогда папаша.

Маленький человечек выпьет рюмку вина. И он не ощутит той гаммы чувств и вкусовых качеств, о которых восхищенно говорили за столом. Ему будет плохо, его стошнит. Он будет страдать еще и от того, что у него все не так, как у других. Появится комплекс неполноценности. Ведь вон другие: выпили рюмку, стакан — и ничего, только улыбаются. А его, малыша, тошнит.

И дяди-Петино «Не понимает еще!» резанет острым ножом по неокрепшему сознанию.

Ну, скажите, добрые люди, чего не понимает маленький человечек? Ему плохо от выпитого вина — он так и говорит, что плохо. Ему противен вкус спиртного — он так и реагирует: противно!..

Ох, лицемерит дядя Петя, навязывая ребенку понимание несуществующих качеств алкоголя. Ведь и сам-то он не ощущает вкусности — лишь наркотическое действие зелья доставляет ему удовольствие, а он переносит это на вкусовые качества спиртного.

Примерно то же самое испытает завтра наш малыш, когда ребята во дворе предложат бедняге затянуться табачным дымом. У него выступят слезы, закружится голова, защиплет в горле. А ребята будут смеяться и дразнить: «Слабак! Маменькин сынок!»

И впрямь слабак. Ведь эти ребятишки затягиваются глубоко — и ничего! Как тот Волк или Крокодил Гена. И вот, чтобы «не выпасть из стаи», не уронить себя «в кругу» парадной, двора, улицы, наш маленький человечек начинает себя тренировать: тайно покуривать, втягиваясь постепенно, попадая под власть наркотиков. Повторяю: никотин, алкоголь — суть наркотики.

Наш маленький человечек уже приобщился к грамоте. Он с удовольствием читает книжки, особенно увлекаясь на первых порах сказками. И вот однажды попадает ему сказка под названием «Горе». Издана многотысячным тиражом издательством «Гознак». Красочно. Почти полусантиметровыми буквами! Роскошные картинки, на которых изображено застолье. Все веселые, добрые. И в книге про это сказано: «Гости поехали домой пьяные, веселые, песни поют».

Чувствуете? Пьяные — значит веселые, значит песенные.

А дальше малыш читает:

«Проснулся наутро мужик, голова с похмелья болит…»

— Папа, а что такое похмелье?

И папе надо отвечать, благо знания кое-какие в этом имеются.

«Горе зовет мужика в кабак винца попить», — читает наш человечек.

— А что такое кабак?

И опять папе надо объясняться.

Но заметьте, никак не отреагировал ребенок на ласкательное «винцо». Уже угнездились, укоренились в сознании нередко слышанные от отца, гостей эдакие ласковые названия — винцо, водочка, коньячок, пивко,» сигаретка… Ведь в разговорной речи редко называют хлеб хлебушком, кашу кашкой… А отравляющие вещества — извольте: нежно, ласково, будто это главное в жизни.

«Все было по-простому: на столе появились хлеб, шпроты, масло и водочка» (Вас. Ардаматский. «Возмездие»). Чувствуете? Хлеб — это, так сказать, серое, обыденное, будничное, масло и шпроты — тоже нечто вроде антуража, а вот водка — это да, главное, без чего компания не компания и праздник не праздник.

Да вспомните, наконец, себя, как в кругу друзей или знакомых, предаваясь воспоминаниям, нередко говорили примерно так: «Вот вчера после работы зашли выпить пивка, а потом захотелось водочки, да не достали, пришлось винцом баловаться, пока коньячку (самогоночки, зубровочки и т. д.) не добыли».

Знакомо? Ведь редко называем водку водярой, коньяк — коньячищем, вино — винищем, самогон — сивухой… Нет, почему-то наше сознание всегда нам услужливо преподносит ласковое и яркое название. Позже мы разберем почему.

То же самое и с едой у любителей много, вкусно и жирно поесть.

«Пошла в магазин, там колбаску купила, по дороге на занятия пирожок с мясом съела, конфетку в сумке нашла — очень, кстати, к кофейку, который выпила в буфете. Дома пару сосисочек, да мяска кусочек, да ветчинки с горошком. Ну, а перед сном не удержалась— кусочек торта с чаем съела…»

В общем-то, на первый взгляд обыденная повседневная речь. Но только на первый взгляд. И если мы рассмотрим, чему же так умилялась рассказчица, чему такие ласкательные наименования давала, получится примерно такое сочетание: «Мой любимый друг — мой злейший враг».

В самом деле… «Колбаска»—мертвоэнергетический продукт, приготовленный отнюдь не из мяса, а из всевозможных отходов (хрящи, куриные лапы, жилы, хвосты и т. д.), сдобренных различными химическими наполнителями и красителями, среди которых крахмал и целлюлоза занимают далеко не последнее место. «Пирожок с мясом» — убийственное сочетание с точки зрения совместимости продуктов. С одной стороны — мертвокалорийная выпечка из муки (размолотое зерно теряет свою энергетическую сущность), опять же сдобренная различными химическими добавками. С другой — самая некачественная убоина, то есть мертвая пища. Мясо убитых животных разлагается буквально через два часа после забоя, а у нас туши выдерживаются в холодильниках месяцами и годами. Но не это самое главное, хотя на усвоение мяса желудок потребует значительное количество энергии, которая так необходима нам для жизнедеятельности.

Мясо отнюдь не добавит энергии в организм, а вариться в желудке будет не менее четырех часов. Опять же не это самое страшное.

Общеизвестно, что животные испытывают беспокойство, страх, тоску, когда их ведут на бойню, причем чаще всего на бойню ведут больных животных. Стресс сопровождается значительным выбросом в кровь адреналина, который так и останется не выведенным из организма. И все это в сочетании с теми болезнями, которым было подвержено животное, мы заталкиваем в себя в виде мяса и жутких бульонов — вот что страшно.

«Конфетка» — столь обожаемая многими из нас — изготовляется из рафинированного сахара, который метко прозвали в народе «белой смертью».

Я сейчас подробно не заостряю внимание на характеристиках продуктов — об этом пойдет речь далее.

«Кофейку» испила наша слушательница, с чем ее не поздравляю, ибо влила она в свой желудок очередную порцию отравы, да еще с наркотическими добавками.

«Сосисочки» — производное самых дешевых вареных колбас, и наличие мяса в них весьма сомнительно. Ну а про кусочек «мяска» я уже сказал. И «ветчинка», по сути дела, тоже не мясо. И каких бы, пусть даже самых лучших, сортов она ни была, все равно мы потратим не меньше четырех часов на ее переваривание, не получая взамен никакой компенсации.

Про «тортик» мне сейчас и говорить не хочется. Когда мне предлагают отведать сей продукт, я отшучиваюсь: мол, разврат это. Ведь чего там только не намешано: и сахар, и жиры, и мука, и красители, и пряности, и фрукты…

Бедный, бедный желудок! Кто из вас хоть раз просто по-человечески и с любовью отнесся к своему желудку? Да и не только к нему, но к любому другому органу? Кто хоть раз обратился ласково и любовно к своему измученному, усталому, но такому родному сердцу?!

Заметьте: то, что съела наша слушательница, в общем-то, составляет обыденный рацион большинства читающих эту книгу. Что же тогда говорить о нашем маленьком человечке, который, словно губка, впитывает наши привычки, обычаи, традиции? Он уже подрос, наш человечек. Идет процесс его приобщения к высотам русского духа, нравственности. И вот он смотрит кинокартину, в которой былинный герой Василий Буслаев собирает «хоробрую дружину для защиты от врагов земли русской». Отбирает крепких, сильных мужчин. Но как разобраться — кто есть кто? И создатели фильма, ничтоже сумняшеся, вкладывают в личность героя, видимо, собственные пристрастия. Мол, одолеешь «братину зелена вина» — быть тебе в дружине! Иными словами: выпьешь одним духом полведра водки и не свалишься — значит, ты крепкий человек, на такого можно положиться.

А кто такой человек, одолевающий эдакую пропасть «зелена вина»? Как мы будем сегодня рассматривать — это алкоголик второй стадии. Всего-навсего. А его возводят в ранг защитника-патриота!

Все это четко усваивается сознанием подрастающего человечка. Равно как и вредительского толка пословицы и поговорки, распространяемые пьющими и курящими людьми, чревоугодниками: «Первая колом, вторая соколом»; «Сухая ложка рот дерет»; «Пьян да умен—два угодья в нем» (ой ли, если считать пьянство добровольным сумасшествием, как высказывался еще Аристотель?). А чего стоят такие перлы: «Ешь от пуза — не побоишься груза» (как будто силы от переедания прибавится); «Кто много ест, тому жизнь не надоест» (увы, может, и не надоест таскать себя, многопудового, да очень быстро такой едок сгорит от болячек, связанных с ожирением, а значит, и с перееданием).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: