Собеседования с аспирантами по дисциплине




Задания для аспирантов

Подготовить реферат по одной из предложенных тем по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»

№ пп Темы рефератов Ф.И.О. аспиранта
  Педагогика и психология в системе наук о человеке  
  Современные тенденции развития профессионального образования  
  Ведущие университеты мира. Медицинские вузы России  
  Обучение как способ организации педагогического процесса  
  Содержание профессионального образования.  
  Методы и средства обучения, их дидактические функции.  
  Формы профессионального обучения.  
  Психолого-педагогические основы лекционного обучения.  
  Семинарское занятие, его цель и особенности построения.  
  Лабораторное занятие, его цель и особенности построения.  
  Экзамен и зачет как элементы в системе обучения.  
  Организационные формы и виды самостоятельной работы  
  Педагогическое проектирование и педагогические технологии.  
  Научно-исследовательская работа студентов, принципы и формы ее организации.  
  Курсовые и выпускные квалификационные работы в системе профессиональной подготовки, их функции (учебная, опытно-исследовательская).  
  Особенности развития личности студента  
  Психолого-педагогическое изучение личности студента.  
  Сущность понятия педагогического общения. Стили педагогического общения.  
  Психология профессионального становления личности  
  Психологические особенности социализации студентов и роль студенческих групп  

 

Рекомендуемая литература

1.Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учебно-методическое пособие. - М.: Высшая школа. 1980.

2.Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки: Методическое пособие. - М., 1991.

3.Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. – М., 1989.

Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991.

6. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года (под редакцией В.Г. Кинелева.) - М., 1995.

7.Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998,

8.Гурье Л.И. Профессиональное образование во Франции. -Казань.1993.

9.Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. - М., 1988.

10. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. -Тюмень, 1995.

11. Зеер Э.Ф. Психология профессий. -Екатеринбург. 1996.

12. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования - Екатеринбург, 2000.

13. Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения. -Казань. 1994.

14. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.

15. Кальней В.А., Шишов С.Е. Мониторинг качества образования. -М.,-Вологда, 1998.

16. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта/ М.В.Кларин. - М., 1997.

17. Климов Е.А. Введение в психологи труда. -М., 1988.

18. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. -Самара, 1994.

19. Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под ред. А.П. Беляевой. -СПб., 1994.

20. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М., 1991.

21. Мошкова И.Н., Малов С.Л. Психология производственного обучения. -М., 1995.

22. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях. -М., 1998.

23. Новиков А.М. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. -М., 1997.

24. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. –СПб., - Воронеж, 1995.

25. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. -М., 1986.

26. Очерки истории российского образования: К 200-летию Министерства образования Российской Федерации: В 3-х тт. – М., 2002.

27. Перспективы развития непрерывного образования / Под ред. Б.С. Гершунского. – М., 1990.

28. Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. – Н.Новгород, 1994.

29. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. -М., 1999.

30. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1996.

31. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. – М., 2004

32. Смирнов И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. -М., 2002.

33. Тенгурина Л.З. История профессионально-педагогического образования. -М., 1998.

При подготовке рекомендуется также ознакомиться со статьями, опубликованными в последние годы в журналах: «Педагогика», «Народное образование», «Известия Российской Академии Образования», «Профессионал», «Профессиональное образование», «Специалист», «Среднее специальное образование», «Высшее образование в России», «Магистр», «Высшее образование в Европе» и др.

Задание 2. Разработать план проведения 1 учебного занятия для студентов.

 

Лекция. Семинарское занятие. Практическое занятие. Лабораторная работа

 

График

собеседования с аспирантами по дисциплине

«Педагогика и психология высшей школы»

Дата Время Аудитория Ф.И.О. аспиранта
14.05 13.00 -16.30    
17.05 14.30 -17.00    
21.05 13.00 -16.30    
24.05 14.30 -17.00    
28.05 13.00 -16.30    
31.05 14.30 -17.00    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: