Число погрузо-разгрузочных машин определяется по формуле:
где − количество тонн, которые должна переработать машина за сутки;
− количество смен;
− норма перевозки количества грузов за смену с учетом технологических перерывов (сменная норма выгрузки (ЕНВ)).
где − коэффициент, учитывающий дополнительные операции, =1,1.
1.Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):
=126,6 т/смену
(т.)
(ПРМ)
(т.)
(ПРМ)
Необходимое количество электропогрузчиков – 6.
2. Тяжеловесные грузы (массой 1-3 т.):
=254 т/смену
(т.)
(ПРМ)
(т.)
(ПРМ)
Необходимое количество двухконсольных козловых кранов грузоподъемностью 12,5 т − 3.
3.Каменный уголь:
=384 т/смену
(т.)
(ПРМ)
Необходимое количество стреловых кранов ёмкостью грейфера 1,9 м3 − 8
4.Чугун в чушках:
=254 т/смену
(т.)
(ПРМ)
Необходимое количество двухконсольных козловых кранов, оборудованных электромагнитной плитой − 5.
5.Контейнеры среднетоннажные:
=177 т/смену
(ПРМ)
Необходимое количество двухконсольных козловых кранов − 5.
СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫСТАНЦИИ
Цель составления суточного плана-графика - согласование работы всех цехов станции, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции. Этот план является графическим расчётом загрузки элементов станции.
Одними из важнейших требований, которым должен отвечать суточный план-график, является организация ритмичной работы во всех грузовых пунктах ликвидация или сведение к минимуму различных межоперационных перерывов в обработке вагонов, максимальное совмещение операций.
Основными исходными данными для составления суточного плана-графика являются:
− план погрузки по родам грузов;
− нормы времени на выполнение маневровой работы по формированию, расформированию поездов, подаче и уборке вагонов;
− продолжительность выполнения грузовых операций.
Зная количество прибывших поездов и количество вагонов, составляют таблицу разложения (таблица 4). Данная таблица составляется на основе балансовой таблицы и является основой для построения суточного плана-графика работы станции.
Таблица 4.1
Таблица разложений
Род груза | Кол-во прибыв. вагонов | Номера поездов | ||
Повагонные отправки | ||||
Контейнеры среднет. | ||||
Тяжелов. грузы | ||||
Уголь каменный | ||||
Кол-во вагонов в составе |
Продолжительность грузовых операций определяется по формуле:
где − число вагонов, одновременно поданных под грузовые операции;
− норма перевозки количества грузов за смену с учетом технологических перерывов (сменная норма выгрузки (ЕНВ)).
1. Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):
2. Контейнеры среднетоннажные:
3. Тяжеловесные грузы (массой 1-3 т.):
4. Каменный уголь:
6. Чугун в чушках:
На основании сделанных расчетов строим суточный план-график.
Условные обозначения
5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫСТАНЦИИ
На основе суточного плана-графика определяются показатели работы станции:
1. Выгрузка = вагон;
2. Погрузка = вагон;
3. Простой вагонов на станции:
Для того, чтобы определить простой вагонов на станция необходимо определить вагонно-часы простоя. Для этого составляем таблицу вагонно-часов простоя (таблица 5.1)
Таблица 5.1
Вагонно-часы простоя
Часы | Прибыло | Отправлено | Вагонно-часы простоя |
18 – 19 | − | ||
19 – 20 | − | − | |
20 – 21 | − | − | |
21 – 22 | − | − | |
22 – 23 | − | − | |
23 – 24 | − | − | |
24 – 1 | − | ||
1 – 2 | − | ||
2 – 3 | − | − | |
3 – 4 | − | − | |
4 – 5 | − | − | |
5 – 6 | − | − | |
6 – 7 | − | − | |
7 – 8 | |||
8 – 9 | − | − | |
9 – 10 | − | − | |
10 – 11 | − | − | |
11 – 12 | − | − | |
12 – 13 | − | − | |
13 – 14 | − | − | |
14 – 15 | − | − | |
15 – 16 | − | − | |
16 – 17 | − | ||
17 – 18 | − | − | |
Остаток на след. сутки | |||
4. Простой вагона под одной грузовой операцией:
5. Коэффициент сдвоенных операций:
6. Коэффициент использования маневрового локомотива:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте на основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней подъездных путей проведен расчет вагонопотоков. Составлена балансовая таблица, выбраны типы складов по каждому виду груза, рассчитаны их линейные размеры и площади, выбраны типы погрузочно-разгрузочных машин для переработки каждого вида груза, рассчитано их потребное количество. На основании расчетов была произведена проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов и внесены соответствующие коррективы. Также произведен расчёт продолжительности выполнения грузовых операций с вагонами по каждому виду груза.
На основании этих расчетов была составлена таблица разложения передаточных поездов. Была вычерчена немасштабная схема грузовой станции. В заключение курсового проекта был построен суточный план-график работы грузовой станции и подъездных путей и определены его показатели.