Уровень (МВД России, ГУВД, УВД субъектов)




Техническое

 

Агрегатами, механизмами, машинами, работами, автоматами, производственными процессами, техническими системами.

 
 


Биологическое

Приспособление животного и растительного мира под потребности человека.

 
 


Социальное

Воздействие на поведение человека, групп людей, коллективов, общества в целом.

 

 

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Объектом и субъектом управления является человек и коллективы людей   Подразумевает достижение единства воли субъекта и объекта через согласование или подчинение

 

Опирается на самоорганизацию объекта управления в процессе решения стоящих перед ним задач   Носит сознательный характер достижения поставленной цели путем программирования своих действий и использования соразмерных средств
Базируется на сформировавшемся в течении длительного времени опыте многих поколений   Обусловлено (детерминировано) объективными законами развития общества и государства

 

 

РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 
 


1. В зависимости от объекта Частное

       
   
 


Международное Государственное Местное

Общественное

2. В зависимости от сферы деятельности

· В сфере внешней политики

· В сфере внутренних дел

· В социально-культурной сфере

· В сфере экономики

· В сфере сельского хозяйства

· В межотраслевых сферах

 
 


3. В зависимости от характера взаимодействия между субъектом и объектом

           
     
 


Системное Маркетинговое

Классическое Ситуационное Когнитивное

 

ПРИЗНАКИ УПРАВЛЕНИЯ

 

 
 


1. Характерно для сложных динамических систем

2. Направленно на повышение организованности системы и сохранение ее качественной определенности

 
 


3. Неразрывно связано со сбором, обработкой, передачей и накоплением различной информации

 
 


4. Всегда подчинено достижению поставленной цели

 
 


5. Выражается в повседневной деятельности аппарата управления

6. Характеризуется разнообразием проявлений, свойств, методов осуществления, функций и пр.

ЭЛЕМЕНТЫСИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ

 

Субъект управления – Государство и его органы

Должностные лица

Лица, наделенные соответствующими полномочиями

 
 


Объект управления – Физические лица (граждане РФ, иностранные граждане

лица без гражданства)

Юридические лица (предприятия, учреждения,

организации, независимо от формы собственности)

Общественные объединения

 
 


Прямые связи – Приказы

Распоряжения Идут от субъекта

Указания к объекту

Устныекоманды

 
 


Обратные связи – Отчеты

Справки Идущие от объекта

Доклады к субъекту

Устныесообщения

 

 

ЭЛЕМЕНТЫПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ (СТРУКТУРА)

 
 


А. Содержание принципы

               
 
       


цели задачи функции методы

 

Б. Организация

представляет собой «управленческий цикл» (стадии)

  1. Сбор и анализ информации
  2. Подготовка и принятие управленческого решения
  3. Организация исполнения управленческого решения
  4. Осуществления контроля

           
     


обработка информации документирование информации систематизация информации

       
 
   
 


сбор информации В. Технология хранение информации

       
   
 


преобразование информации уничтожение информации передача информации

 

выполнение отдельных функций и операций

 

 

ПРИЗНАКИ ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

 

· Конкретизирует требуемый конечный результат

· Определяет срок и величину допустимых затрат

· Дает количественную характеристику требуемого результата работ, необходимую для подтверждения факта ее достижения

· Отвечает функциональным обязанностям субъекта и объекта управления

· Понятна, реальна и достижима, но не легка

· Реализуется в пределах гарантированного объема ресурсов

· Соответствует основным принципам и методам работы

· Совпадает с интересами объекта и не вызывает конфликтов в организации

· Минимизирует двойную ответственность за конечный результат

· Закреплена на материальном носителе

· Согласована с вышестоящей в порядке подчиненности субъектом управления

 

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПРИНЦИПЫЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

 


Реальность

 
 

 


Обоснованность

 
 

 


Конкретность

 
 

 


Обеспеченность

 
 

 


Преемственность

 

 

ВИДЫЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

1. В зависимости от значимости

 

· Общие (директивы)

· Высшего и низшего уровня

· Глобальные, генеральные и частные

· Стратегические и тактические

· Конечные и промежуточные

 
 


2. В зависимости от содержания

· Политические

· Экономические

· Социальные

· Идеологические

· Технические

 

3. В зависимости от характера

· Цели-задания (задачи системы)

· Цели-ориентации (мотивации деятельности)

· Собственные цели (интересы организации)

 

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ (ПО СОДЕРЖАНИЮ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ)

регулирование

Общие прогнозирование

планирование

контроль

учет анализ организация

 


Специальные – их объем и содержание обусловлены конкретной сферой

деятельности

 

           
     


делопроизводственная воспитательная кадровая

 
 

 


материально- медицинская

техническая Обеспечивающие

 
 

 


правовая информационная психологическая финансовая

КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Внутренние

I. В зависимости от направленности

Внешние

 

II. В зависимости от единства

           
   
     


Родственные Совместимые Несовместимые

 

Связаны по родовому признаку (перспективное и текущее планирование). Сосредоточены в одном подразделении, либо руководство осуществляет одно лицо. Их осуществляет одно структурное подразделение (снабжение и сбыт).   Нельзя сосредотачивать внутри организации, т.к. необходимо обособлять структурную единицу (отдел собственной безопасности, отдел технического контроля – ОТК)  

III. В зависимости от специализации

       
 
   


Общеорганизационные Специализированные

Осуществляется линейными Осуществляется руководителями струк-

руководителями (начальник, заместитель) турных подразделений (ПДН, бухгалте-

рия, ОК, ОУР, БЭП)

 

 

ПРИНЦИПЫУПРАВЛЕНИЯ

ц

I. Общественно-политические

 

· демократизм · социальная ориентация

· равноправие · гуманизм

· гласность · защита прав и свобод граждан

· законность · разделение властей

 
 


II. Организационные

 

· взаимодействие с другими системами · автономность

· сочетание единоначалия и коллегиальности · мобильность

· линейно-функциональный · территориальный

· двойного подчинения · разделение полномочий

· подбор и расстановка кадров

 
 


III. Специальные

· целеустремленность · объективность · моделирование

· конкретность · эффективность · информативность

· системный подход · личная ответственность · точность

· организованность · защищенность · сочетание централизации и

децентрализации

 

ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

I. Классическая (Ф. Тейлор) ·Подчинение ритму технических систем ·Использование технических средств ·Нормирование труда (хронометраж) ·Отделение управленцев от рабочих ·Контроль мастеров ·Организация рабочего места ·Подбор и расстановка кадров   II. Школа «научного менеджеризма» (М.Вебер) ·Учение об идеальной бюрократии ·Формальные принципы взаимоотношений между людьми ·Фиксированная зарплата ·Жесткая иерархия, надзор и контроль ·Четкая регламентация любой деятельности ·Отделение службы от права собственности ·Детальное разделение труда   III. Эмпирическая школа (П. Друкер) ·Систематизирование идей Тейлора и Э.Мейо ·Опираются на математику и кибернетику ·Главное внимание – опыту управления · Управление ближе к искусству, чем к работе   IV. Адм. менеджмента (А. Файоль) ·Выделение функций управления в самостоятельный объект исследования ·Делегирование отдельных управленческих функций исполнителям ·Соглашение исполнителя с работодателем ·Справедливое вознаграждение за труд ·Специализация труда ·Установление уровня лояльности для снижения текучести кадров V. Доктрина «человеческих отношений» (Э.Мейо) ·Объект исследования – малые неформальные группы ·Использование пауз в работе ·Делегирование полномочий по управлению сверху вниз ·Изучение конфликтов, отношения к лидеру, мотивации, социальных ролей, отношения к труду VI. Школа «целевого управления» (Дж. Моррисей) ·Разработка конкретных рекомендаций руководителям ·Изучения целевого управления ·Разработка методики планирования и контроля ·Много внимания программированию, графикам работы, разработке нормативов, корректирующим действиям, измерениям параметров

Содержание управленияСистему управленияУправленческие

(цели, задачи, методы, (структура, связи, отношения

функции, принципы ресурсы, механизм) (соц.- психологический

управления) климат, лидерство,

конфликты, стиль

руководства

 
 


Методику Наука управления Общие и частные

управления изучает: закономерностиуправления

(процесс принятия уп-(идеи, понятия, взгляды,теории,

равленческих решений,влияние внешней среды)

формы и методы

контроля и пр.)

 

 

       
   


Совершенствование управленияУправление в особых условиях

(рационализация труда, современные (формы, особенности, связи элементов,

технические средства, условия труда…) методика, стратегия)

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫВ ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

 
 


I. Эмпирико-интуитивный

(угадывание закономерностей методом проб и ошибок)

 

 
 


II. Дедуктивно-аксиоматический

(исследование явлений от общего к частному)

 

 
 


III. Конструктивный

(движение от частного к общему)

 

 

IV. Ассоциативный

(улавливание сходства между отдаленными объектами и объединение разрозненных элементов и фактов в единую систему)

 

 

МЕТОДЫНАУКИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 
 


I. Общенаучные

 

· Диалектический · Анализ и синтез

· Конкретно-исторический · Индукция и дедукция

· Системный · Логический

· Комплексный подход

 
 


А. Метод сбора и обработки информации ·Наблюдение ·Опрос респондентов ·Интервьюирование ·Анкетирование ·Группировка ·Выборка статистических данных ·Изучение документов ·Измерение (хронометрирование)     Б. Метод анализа информации   ·Классификация ·Социальный эксперимент ·Изучение и обобщение опыта ·Выявление причинно-следственных связей ·Математическое моделирование ·Типовое программирование ·Программное прогнозирование

II. Частно-научные

 

Тема 2. ПРИЗНАКИ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ ОВД

       
   
 


Наличие элементов Существование связей и

взаимосвязи внутри системы

 

Внутреннее строение в рамках Наличие общей цели создания

структуры системы

       
   


Наличие компонентов, обеспечивающих Наличие внешней среды

управляемость системой функционирования

 

       
   
 


Иерархичность и субординационные Наличие особых свойств,

начала между элементами системы характерных для систем

подобного рода

           
     
 
 


Автономность Открытость

 

Целеполагание Самоорганизуемость Адаптируемость Интегративность


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЯЕМЫХ СИСТЕМ (ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНВКИ СИСТЕМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

 
 

 


Детерминированность элементов системы

 

 
 


Динамичность системы

 

 
 


Наличие в системе управляющего параметра

 

 

Наличие в системе усилительного свойства

 

 
 


Наличие в системе обратных связей

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

       
   
 
 

Принципы     Оптимальность
 
 


Соблюдение норм

управляемости

 

Баланс прав и

обязанностей

 
 


Штатная наполняемость

 

Нормативное закрепление

 
 


Персонализация функций

Методы     Аналогия
 
 


Экспертный метод

 

Организационное

моделирование

 
 


Структуризация целей

 

Эксперимент

 

 

СТРУКТУРА СИСТЕМЫОВД

       
   
 

  Организационная     · МВД России
 
 

 


· ГУ МВД по федеральным

округам

 
 

 


· МВД, ГУВД, УВД

субъектов РФ

 
 

 


· ГРОВД, ОВДТ

 
 

 


· Территориальные отделения

Функциональная     Отраслевые подразделения (милиция, следственный аппарат, внутренние войска, федеральная миграционная служба, НЦБ Интерпола)   Функциональные службы (отделы кадров, бухгалтерия, ХОЗО, секретариат, юридический отдел)
 
 

 


Штабные подразделения

(штабы, дежурные части, информационно-аналитический отдел, инспекция)

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1. Линейный (военный)

2. Функциональный

3. Смешанный

 
 


4. Программно-целевой

 
 


Формы распределения функций между сотрудниками

 

А. Зональная (территориальная) В. Смешанная (зонально-линейная)

 
 


Б. Линейная (отраслевая)

 

 

МЕТОДЫУПРАВЛЕНИЯ

Основные черты 1. Выражается связь субъекта с объектом 2. Средства осуществления управляющего воздействия   3. Упорядочивают и организуют происходящее в системе управления процессы 4. Являются наиболее подвижным компонентом управления   5. Носят альтернативный характер 6. В гос. управлении являются инструментом достижения политических целей   7. Обеспечивают слаженность работы и эффективность деятельности Характеризуются   1. Объективированной организационной формой   2. Характером воздействия   3. Способом воздействия   4. Временем воздействия   5. Направленностью воздействия  

Может носить государственный Направлено на добровольное Применяется всеми

и негосударственный характер исполнение воли субъекта субъектами

управления управления

       
   
 

 

 


Обеспечивает единство Изменяет неправильные

воли субъекта и объекта и формирует новые

управления взгляды объекта управления

Убеждение как

метод управления

       
   


Укрепляет и развивает Воздействует на сознание,

сознательность и волю и поведение объекта

правовую культуру управления

 

           
     
 


Может носить моральный, Затрагивает в единстве Соответствует задачам

материальный и психологи- ум и эмоции объекта общества, государства и

ческий характер конкретной организации

 

Направлено на подчинение Утверждает волю субъекта

объекта субъекту управления вопреки воле объекта

 

 

       
 
   
 


Может выражаться в Осуществляется специально

наступлении соответ- уполномоченными субъектами

ствующего вида ответ-

ственности

Принуждение как

метод управления

       
   
 


Выбор конкретной Воздействует на моральную,

меры обусловлен материальную, физическую

особенностями объекта, и организационную сторону

обстановки, стоящих задач объекта управления

и иными факторами

 

 
 


Служит целям обеспечения законности,

государственной дисциплины и правопорядка

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ХАРАКТЕРУ

ВОЗДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТА НА ОБЪЕКТ


А. Методы прямого управляющего воздействия (административные методы)

       
   

 


Административно-правовые Административно-организационные


Б. Методы косвенного воздействия

 
 


Экономические методы Социально-психологические методы

· Заработная плата · Ценовая политика · Кредитование · Налоговые льготы · Хозрасчет · Премирование и др.     I. Социальные   · Управления социально-массовыми процессами · Управления коллективами, группами и внутригрупповыми процессами · Управления индивидуально-личностным поведением II. Психологические   · Комплектов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: