IV. Анализ результатов деятельности ОВД




 

- критерии и показатели деятельности по отдельным службам

- степень влияния деятельности на состояние правопорядка

- профилактика правонарушений

- возможность повышения эффективности деятельности и прочее

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫСТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 
 


а) Корреляционный анализ

(поиск взаимосвязей между различными признаками)

 

б) Регрессионный анализ

(кроме связей позволяет оценить еще и форму зависимости между явлениями и процессами)

 
 


в) Факторный анализ

(группирует множество исходных показателей в ограниченное число скрытых факторов)

 
 


г) Кластерный анализ

(многомерная классификация изучаемых объектов в однородные группы, непересекающиеся подмножества)

 
 


д) Экстраполяция

(нахождение по известным значениям динамического ряда значений, лежащих за его пределами)

Пример анализа динамики краж методом «постоянной базы»

 

Год          
Количество краж          
Относительное изменение к 2000 году (6%)     -2,3   -8,3     19,4

 

Пример анализа динамики краж «цепным методом»

 

 

Год          
Количество краж          
Относительное изменение к 2000 году (6%)     -2,3   -8,3     19,4
Год          
Количество краж          
Относительное изменение к предыдущему году (6%)   -2   -2,8   -5,7   9,1   19,4

 

 

Тема 5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ

 

 
 


1. Сбор и анализ информации

 
 

 

 


2. Подготовка и принятие управленческого решения

 
 

 

 


3. Организация исполнения управленческого решения

 

 
 

 


4. Осуществление контроля

 

           
     


Субъективный Принимается в установленном Директивный

характер порядке характер

       
   
 
 

 


Принимается в

одностороннем Творческий характер

порядке


ПРИЗНАКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

РЕШЕНИЯ

 
 

 

 


Устанавливает правила Соответствует компетенции

поведения либо регулирует субъекта управления

управленческие отношения

 

ОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 
 


* Указания вышестоящих органов

 

* Сбои (неполадки) в управляемой системе

 
 


* Истечение сроков действия предыдущего решения

 

* Необходимость корректировки предыдущего решения

 
 


* Изменения оперативной обстановки

 
 


* Необходимость регулирования служебной деятельности

 

* Организация текущего контроля и оценки работы

 
 


* Усиление прохождения решения вышестоящего руководителя

 

* Инициатива объекта управления

 

ОСНОВНЫЕ ЗАТРАТЫИ ПОТЕРИ, УЧИТЫВАЕМЫЕ СУБЪЕКТОМ

ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕЛИ

 
 

    Измеримые факторы   • Затраты времени на работу • Потери времени на выполнение другой работы • Расход материалов • Затраты на контроль • Затраты на обучение • Затраты на делопроизводство • Прямые потери и брак • Расходы на финансирование  
 
 


Неизмеримые факторы

 

• Недовольство и сопротивление

• Ущерб репутации

• Возможные трения и конфликты

• Соперничество между сотрудниками

• Неудовлетворительность работой

• Распространение слухов

• Увеличение нагрузки

• Усталость исполнителей

 

 

ВИДЫУПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

       
   
 


* По содержанию - По кадровой работе - В сфере охраны общественного порядка - В сфере материально-технического обеспечения - В сфере финансов - По юридическим вопросам * По значимости организации борьбы с преступностью - Программные – Установочные - Частные – Оперативные * По наименованию - Приказ – Директива – Команда - Инструкция – Указание – Устав - Обращение – Резолюция – Правила - Предписание – Решение – Положение * По объему - Общие (глобальные) – Частные - Локальные   * По форме выражения - Словесные – Конклюдентные
       
   


Устные Письменные

 
 


* По юридическим свойствам

- Нормативные – Общезначимые

- Индивидуальные – Смешанные

 

* По характеру

- Императивные – Рекомендательные

 

* По целенаправленности

- Внешние – Внутренние

 

ТРЕБОВНАИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ

РЕШЕНИЯМ В ОВД

       
   


1. Научная обоснованность 2. Законность

       
   


3. Своевременность 4. Конкретность

 
 


5. Логичность

 

Основные стадии процесса подготовки и принятия

управленческих решений

 
 


А. Выявление и формулировка проблемы

 
 


Б. Сбор и анализ информации

 
 


В. Подготовка вариантов решения

 

Г. Выбор окончательного варианта

 

Тема 6. ПРИНЦИПЫПЛАНИРОВАНИЯ

 
 

 


Законность Научность Системность Эффективность

 

 

 
 


Требования, предъявляемые к планам

           
     
 

 


Актуальность и Стабильность

обоснованность

 

Реальность

Комплексность Напряженность и

оптимальность

       
   


Преемственность Конкретность

 

 

ПРОЦЕУРА ПЛАНИРОВАНИЯ

 

 
 


1. Сбор, систематизация и анализ исходной информации, в том числе предложений от структурных подразделений

 
 


2. Подготовка проекта плана

 

3. Согласование проекта плана с ответственными исполнителями и соисполнителями

 
 


4. Утверждение плана руководителем

 

5. Доведение плана до исполнителей и соисполнителей

 
 


6. Организация выполнения плановых мероприятий

 

 

ЗНАЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ

 
 


• Придает деятельности целенаправленный характер

 

Способствует своевременности решения существующих проблем

 
 


• Помогает определить пути и средства достижения целей

 

Позволяет эффективно использовать резервы

 
 


• Обеспечивает ритмичность деятельности

 
 


• Облегчает организацию взаимодействия элементов системы

 

Способствует внедрению в практику передового опыта

 
 


• Ориентирует на достижения науки и техники

 

Повышает общий уровень управления системой

 

УРОВНИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ

 

 
 


МВД России

 
 


Департаменты и иные подразделения МВД России

 
 


ГУ МВД России по федеральным округам

 
 


МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВДРО

 
 


Подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ

 

ГРОВД, ЛУВДТ (ЛОВДТ)

 
 


Образовательные учреждения МВД России

 
 


Научно-исследовательские учреждения МВД России

 

 

СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ В ОВД

 

1. Стратегические планы (более 1 года)

 

2. Организационно-тактические (месяц – год)

 
 


3. Организационно-оперативные (разрабатываются по мере необходимости)

       
 
 
   

 


Типовые Разовые

 

4. Личные планы оперативно-начальствующего состава

 

Виды планирования

 
 


Общее Специальное

 
 


 

Перспективное Текущее

(стратегическое)

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНА КАК УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

 
 


• Сложный характер содержания

 

Особая форма изложения

 
 


• Календарный срок исполнения

 
 


• Особая процедура подготовки и принятия

 
 


• Устремленность в перспективу

 
 


• Ориентация на решение ключевых проблем

 

Адаптивный характер

 
 


• Хорошая контролируемость

 

Шаблонность

 
 


• Увеличивает вероятность достижения целей системы управления

План основных организационных мероприятий МВД России на год   План работ коллегии МВД России на полугодие     План командирования специалистов МВД за границу и приема иностранных делегаций на полугодие

 

План служебных командировок сотрудников МВД на квартал Единый план снабжения подразделений МВД на год Сводный тематический план публикаций материалов в изданиях МВД на год

 

Виды планов, разрабатываемых

План научного обеспечения деятельности ОВД и ВВ МВД на год

на уровне МВД России

План гражданской обороны МВД России  

 

Мобилизационный план

МВД России

 

Сводный тематический план централизованного выпуска литературы на год   План проведения документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности подразделений системы МВД на год     И другие (всего 17)

Тема 7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНИЗАЦИИ

ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

1. Сочетание административных и научных методов

 
 


2. Эффективность и оптимальность вопросов организации исполнения решения

 
 


3. Выделение основной (центральной задачи)

 
 


4. Инициативное и ответственное отношение к реализации принятого решения

 
 


5. Конкретность организационной работы

 

 

 


ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЧИНЫНЕИСПОЛНЕНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 
 


Несоблюдение юридических требований

 
 


Неконкретность формулировки решения

 

Непоступление или запаздывание решения

 
 


Неучет возможностей адресата

 
 


Повторяемость решений


Наслоение решений по срокам

 

Смена руководства

 
 


Неучет последствий для исполнителя

 
 


Слабая аргументация значимости исполнения

 

Отсутствие системы контроля

Правовое обеспечение - наделение полномочиями - ознакомление с правовыми актами - точное определение функций   Психологические особенности - оказание доверия - формирование интереса - убеждение в необходимости

 

 
 


Обеспечение деятельности

исполнителей включает:

Материально-техническое и финансовое обеспечение - снабжение транспортом, связью, обмундированием, питанием, спец. средствами, денежным довольствием, оружием, оргтехникой   Организационное обеспечение - точное определение сроков - уточнение последовательности действий - налаживание системы связи - конкретизация задач и функций - координация деятельности исполнителей

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ И РАССТАНОВКЕ

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

 

Исполнитель подбирается под задачу, а не наоборот

 
 


Степень сложности задания должна достигать верхней границы возможностей исполнителя

 

В основу подбора исполнителей должны быть положены знания, умения и индивидуальные особенности личности

 
 


При подборе исполнителей необходимо учитывать фактическое наличие сотрудника в рамках структуры

 
 


Субъект должен исходить из фактической загруженности исполнителя

 

 

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫУЯСНЕНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

 
 


Обращение к аналогичным решениям

 
 


Консультации специалистов

 

Обращение за разъяснениями к субъекту управления

 
 


Изучение необходимой научной литературы и правовых актов

 
 


Детализация решений общего характера

 

Выделение центральной задачи и разделение решения на составные части

 
 


Проведение совещания с заинтересованными лицами

 

 
 


ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫДОВЕДЕНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

 
 


Опубликование (вывешивание) решения для всеобщего ознакомления

 
 


Устное доведение решения на совещании

 
 


Доведение решения на инструктаже

 
 


Проведение индивидуальной беседы


Направление письменных решений


Передача решений по каналам связи

 


СТАДИИ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

       
   

 


* Факультативные

       
   


Доведение решения Уяснение и детализация

до исполнителей решения

(для собственных (для решения, поступившего от

управленческих решений) вышестоящих субъектов)

 
 

 

 


Подбор и расстановка исполнителей

 
 


Обеспечение деятельности исполнителей

 
 


Контроль за исполнением решения, коррегирование и регулирование

 
 


Подведение итогов исполнения решения

Тема 8. ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ КАТЕГОРИИ РУКОВОДИТЕЛЕМ

СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ

 

- Физические характеристики (активный, спортивный, ловкий, сильный…)

 

- Нравственные качества (надежный, правдивый, скромный, откровенный…)

 

- Мыслительные способности (логичный, остроумный, сообразительный…)

 

- Конторские способности (умение работать с документами, знание документооборота, грамотность…)

 

- Способность к самоконтролю (сдержанность, уравновешенность, серьезность, аккуратность, спокойность, осторожность…)

 

- Коммуникативные способности (разговорчивость, открытость, общительность…)

 

- Отношение к работе (увлеченность, трудолюбие, целеустремленность, опыт, перспективность…)

 

- Толерантность к нервно-психическому напряжению (смелость, твердая воля, уверенность в себе…)

 

- Качества межличностного общения (дружелюбность, миролюбивость, добродушность, покладистость…)

 

- Способность к оперативной работе (решительность, контактность, самоотдача, самостоятельность, надежность…)

 

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА

КАНДИДАТОВ НА РАБОТУ (СЛУЖБУ)

 
 


1. Ознакомление с документами
 
 


2. Селекционное интервью

оо

3. Биографический опрос

 

4. Психологическое тестирование

 

5. Медицинское обследование

 
 


Измерение артериального давления

 

Проверка состояния сердечно-сосудистой системы

 
 


Электрокардиография (ЭКГ)

 

Проверка критической частоты световых мельканий (КЧСМ)

 

Определение времени двигательной (сенсомоторной) реакции

Проверка памяти
 
 


Определение концентрации внимания и психической выносливости

 
 


Определение уровня развития логического мышления

       
   
 


Определение умственных способностей

 

Определение уровня социальной ответственности

 
 


Диагностика межличностных отношений

 
 


Измерение мотивационных потребностей

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННОГО

 
 


1. Коммуникативные качества (способность располагать к общению, найти нужный тон и форму общения, оценить состояние собеседника, дать объективную оценку поведения…)

 

2. Интеллектуальные качества (умение выделить нужную информацию, принять правильное решение, встать на позицию другого человека, узнавание факта по малому количеству признаку…)

 

3. Особенности памяти (запоминание внешности, фамилий и терминов, способность точно передать услышанное, память на цвет, форму, величину, расположение…)

 
 


4. Внимание и наблюдательность (умение подмечать незначительные изменения, быстрое переключение внимания, устойчивое сохранение внимания, сосредоточенность несмотря на усталость…)

 

5. Волевые качества (способность брать ответственность на себя, объективная оценка сил и возможностей, упорство в преодолении трудностей…)

 
 


6. Эмоциональные особенности (уравновешенность в общении, самообладание в конфликтных ситуациях, эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений…)

 

7. Моторные свойства (быстродействие в условиях дефицита времени, высокая моторная реакция на внезапные движения…)

СВЯЗЬ МЕЖДУ ТЕМПЕРАМЕНТОМ И ТИПОМ

НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

 

 

  Темперамент Сила нервной системы   Подвижность   Уравновешенность
  Холерик   сильная   подвижен   неуравновешен
  Сангвиник   сильная   подвижен   уравновешен
  Флегматик   сильная   инертен   уравновешен
  Меланхолик   слабая   инертен   неуравновешен

 

 

Тема 9. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

 

 
 


1. Законодательство Российской федерации

 
 


2. Законодательство субъектов РФ

 

3. Подзаконные акты

 
 


4. Государственные стандарты и правила

 
 


5. Ведомственные нормативные акты

 
 


6. Международные стандарты

 
 


7. Классификаторы

 

8. Нормативные акты органов местного самоуправления

 

       
   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: