Совместная деятельность взрослого и ребенка




Роль взрослого — сам педагог выступает в роли организатора, участника и художника творческого процесса.

«Организатор» - ставит перед детьми определенные задачи, предлагает определенные способы или средства их разрешения, оценивает правильность действий.

«Участник» - включенный в общую деятельность с детьми, он изнутри этой деятельности вводит свои предложения и принимает замыслы детей, демонстрирует разные способы действий, решает возникающие в совместной деятельности проблемы.

«Художник» - создает развивающую среду, предметный мир ребенка, демонстрирует свои изобразительные навыки.

 

Творческий замысел

Творческий замысел - метод, выходящий за рамки узкой задачи, - метод художественно-творческой работы. Можно выделить существенные стороны творческого замысла:

• наблюдательность, накопление материала, который может быть использован в будущей творческой работе. Это частичные образы, накапливающиеся пока еще без определенной связи с замыслом, просто как характерные или чем-то примечательные черты окружающей действительности;

• замысел вначале выступает просто как идея будущей работы, как некая задача, которую ребенок поставил перед собой. Эта задача пока еще не получила выражения в определенном образе, для этого необходима дальнейшая деятельность воображения:

• поиски решения задачи и нахождения образного выражения идеи делаются в процессе творческой работы.

 

Книга «Цвет Творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет» - основное методическое пособие, которое включает в себя:

 

• пояснительную записку (цели, задачи, принципы, универсальность);

• практическое содержание программы (организация совместной деятельности, творческий замысел, ощущение цвета, роль взрослого);

• характеристику ступеней программы (младший, средний, старший, подготовительный возраст, задачи творческого развития, взаимодействия с родителями);

• совместную деятельность по художественному творчеству в детском саду;

материалы, применяемые в изобразительной деятельности;

• технологии работы (конспекты, цветные иллюстрации);

• особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста;

• основы дизайна для дошкольников.

 

Творческие задания для совместной деятельности представлены отдельными книгами:

• «Цвет Творчества. Младшая группа»

• «Цвет Творчества. Средняя группа»

• «Цвет Творчества. Старшая группа»

• «Цвет Творчества. Подготовительная группа»

 

Приложения:

«Новый Год. Рождество»

«День Защитника Отечества»

 

 

Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Пояснительная записка

 

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоцености, неповторимости дошкольного периода детства.

 

Направленность дополнительной образовательной программы.

 

Начавшийся в начале 90-х годов процесс обновления начального образования выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач дошкольного образования.

Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла.

 

Школа раннего развития предлагает курс занятий по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

 

 

Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы художественно-эстетического воспитания.

 

Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.

 

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности например в рисунке.

 

Занятия по программе «Цветные ладошки» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: